Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Хоровод сказок"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Зуйкова Юлия Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "хоровод сказок" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект мероприятия61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

1 класс

         подготовила:

         учитель начальных классов

         Зуйкова Ю.Г.

март 2016

Тема: Литературный турнир «Хоровод сказок» 

Цель: формирование интереса к литературному чтению, развитие умения работать в коллективе. 

Задачи:

-  прививать детям любовь к литературному чтению;

-  развивать командный дух, умение действовать согласованно;

- развивать внимание, логику, воображение.

- формировать интерес к сказкам;

- развивать память и кругозор;

- научить детей полноценно воспринимать доступные их возрасту произведения.

Оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

1.Организационный  момент.

Звучит сказочная музыка.

 -  Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Сегодня мы посмотрим,  как вы знаете сказки, сказочных героев.  Для этого нам предстоит пройти несколько испытаний, которые приготовили нам «Хоровод сказок».

- В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды: «Фиксики» и «Лунтики».  

На столах каждой команды лежит серединка  цветика-семицветика. За каждое правильно выполненное задание команде будет вручаться  лепесток. По количеству лепестков определим победителя нашего хоровода

.

2. Основная часть.

- Итак,  встречаем сказку.

Видео «В гостях у сказки»

I   Тур «Разминка»

- Угадай героя сказки.

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
  2. Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)
  3. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
  4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

      7. На какой птице летала Дюймовочка?

 - ласточка

 - стриж

 - воробей

 - сова

      8.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

 - рубанок

 - топор

 - молоток

     

9. Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

 - осел

 - гусь

 - кот

 - собака

     10. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?

- гриву

 - зубы

 - хвост

     11. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

 - Кощей Бессмертный

 - Карлсон

 - Винни-Пух

 - Крокодил Гена

    12. Кто ушел и от бабушки и от дедушки?

 - рогалик

 - бублик

 - Колобок

II тур «Бюро находок»

– Посмотрите,  ребята, нам из сказочного городка прислали волшебный  мешок. В нем потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем это сделать?

(Ученики достают  предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.)

Горошина(“Принцесса на горошине”)

Скорлупа грецкого ореха(“Дюймовочка”)

Синий воздушный шарик(“Вини Пух и его друзья”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Цветок ( «Аленький цветочек»)

Мочалка ( «Мойдодыр»)

Азбука ( «Буратино»)

- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь. Отправляемся дальше.

III  тур «Собери сказку»

- Ребята, сказочные жители прислали вам задания в конверте, в которых находятся кусочки какой-то сказки. Вам нужно как можно быстрее собрать эту сказку, опередив соперников.

Игра со зрителями.

- А мы пока поиграем со зрителями. Я читаю стихотворение, а вы угадываете сказку.

1.  Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала.
    И маленькую ласточку от холода спасла.                                                          
(Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
   Необычный, деревянный.
   Он имел предлинный нос.
   Что за сказка? – Вот вопрос.

                 
   (Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
   И катался по дорожкам.
   Укатился он от всех,
   Кроме “рыжей”, вот так смех!

                                                     
 (Колобок.)

4 .Красна девица грустна,
  Ей не нравится весна.
  Ей на солнце тяжко!
  Слезы льет бедняжка.
                                     
  (Снегурочка).

6. Шапочку надела
   И шагаю смело
   Песенку поёт,
   К бабушке идёт.

                                      (Красная Шапочка)

5. Когда случилось попасть мне на бал,
   То голову принц от любви потерял.
   А я башмачок потеряла тогда же,
   Кто я такая, кто мне подскажет?

                                                     
   (Золушка.)

  1. Кто-то за кого-то
    Ухватился цепко:
    Ох, никак не вытянуть!
    Ох – засело крепко.
    Но еще помощники скоро прибегут…
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко?
    Может это…                        
          (репка).

8. Мальчик – луковка такой
   Добрый, шустрый, озорной.
   Всем готов прийти на помощь.
   Справится с любой бедой.

                                                            (Чипполино)

9. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки три подушки.
   Угадайте без подсказки,
   Кто герои этой сказки?

                                                    (три медведя).

10. Все закончилось благополучно,

      Только хвост мой остался в проруби…

                             (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

11.Сидит в корзине девочка
    Мишки за спиной.
    Он сам того, не ведая,
     Несет ее домой.

                                               (Маша и медведь.)

12. Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко.
     Не послушался кота,
     Выглянул в окошко.

         (Петушок-золотой гребешок.)

IV тур «По- порядку становись!»

-  А сейчас мы с вами немного разомнемся. Вы все знаете сказку “Репка” и “Теремок”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

(Командам раздаются медали с изображением героев сказок)

“Репка”

“Теремок”

репка

теремок

дедка

мышка

бабка

лягушка

внучка

заяц

Жучка

лиса

кошка

волк

мышка

медведь

(Дети надевают медали. По команде учителя выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.)

-    А нам надо дальше идти… С песней любая дорога короче! Следующий тур так и называется «Угадай мелодию».

V тур «Угадай мелодию».

Звучат песни из сказок, учащиеся должны угадать из какой сказки музыка, чем быстрее, тем лучше.

-  Молодцы! Идём дальше.

VI тур «Каляка-Маляка»

- Перед вами листы бумаги и карандаши. Ваша задача нарисовать коллективно иллюстрацию к любой сказке, главное условие рисовать должны все вместе.

Игра со зрителями

"Найди ошибку".

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.

1. Петушок - золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.

4. Лисичка-сестричка и заяц.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.                                      

8. Петушок Ряба.

VII тур «Кто больше»

- Ребята, мы уже прошли азбуку, познакомились со многими писателями. И сейчас мы посмотрим,  как же хорошо вы запомнили детских писателей. Итак, команды по очереди называют фамилии писателей.

- А теперь давайте посмотрим, какая команда больше  собрала  лепесточков к цветику – многоцветику.

( считают)

3. Подведение итогов.

- Молодцы! Я вас поздравляю с окончанием литературного турнира. Но вы  сами сможете продолжить этот сказочный хоровод, ведь  сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Сказкам скажем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"

Инсценирование сказкиLittle Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "По страницам сказок" 2 класс.

Ребята работали со сказками,изученными во 2 классе....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Знатоки сказок»

Внеклассное мероприятиепо литературному чтению «Знатоки сказок»...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир сказок" для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...