Внеклассное мероприятие для 1 классов "Хоровод сказок"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное мероприятие было разработанно для двух 1 классов, с целью познакомить классы и задать положительные эмоции к концу 2 четверти.
На базе школы проводится кружок "Литературный коллейдоскоп", где дети знакомятся с различными литературными произведениями.
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_skazok.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Открытое внеклассное мероприятие
Игра-викторина:
«Хоровод сказок».
Составила:
Семернина Наталья Владимировна
учитель начальных классов
2018г.
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные герои - дети!
Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
(СЛАЙД 1)Презентация 1.
Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Но у нас не просто игра, а целое сказочное соревнование. За каждый правильный ответ вы получите часть от картинки. Когда вы соберёте все части, вам нужно будет сложить их в готовую картинку. Вы готовы?
Итак наше путешествие в мир сказок начинается!
2. Задание «Разминка» В этом конкурсе принимают участие две команды по очереди. Я произношу задание, а вы всей командой вместе, дружно отвечаете. Сначала 1команда, затем 2команда.
- На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) - Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) - Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) - Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) - В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) - И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка) - Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух) - Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
- вы большие молодцы! Справились с заданием. Каждая команда получает часть своей картинки.
Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
Печь (Емеля).
3.ФИЗМИНУТКА
Репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
«Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Прочитайте название сказки и исправьте, что здесь не так. На столах лежат слова, из них нужно выбрать правильные и поставить (курочка, Маша, козлят, гуси, лягушка, пальчик).
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Расскажи сказку по картинке.
На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.
У 1го рада сказка
У 2го ряда сказка «Теремок»
«Сочинялка»
Здесь вы должны в рифму подставлять слова.
Старый замок - в гуще леса,
В этом замке спит … (принцесса)
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку …(скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу …(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый … (дуб)
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец)
Тот ларец стеречь – не шутка.
Заяц в нем, а в зайце … (утка)
На Кощея утка зла.
В ней – яйцо, а в нем … (игла)
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет.)
Какие вы замечательные сочинители! Молодцы! Все получают свои картинки.
Один из четырёх.
Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.
• На какой птице летала Дюймовочка?
а) ласточка, +
б) стриж,
в) воробей,
г) сова.
• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
а) поле чудес,
б) лесопилку,
в) театр, +
г) Страну дураков.
• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?
а) совесть,
б) гриву,
в) зубы,
г) хвост. +
• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
а) щука, +
б) пиранья,
в) пескарь,
г) ерш.
• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
а) дед,
б) внучка,
в) мышка, +
г) Жучка.
• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
а) Кощей Бессмертный;
б) Карлсон, +
в) Винни-Пух,
г) крокодил Гена.
• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
а) расстегай,
б) рогалик,
в) колобок, +
г) бублик.
• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
а) золотой зуб,
б) костяная нога, +
в) бриллиантовая рука,
г) пышный парик.
• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
а) сам-сам,
б) бим-бом,
в) сим-сим, +
г) вах-вах.
• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
а) внучка, +
б) зал,
в) Жучка,
г) дочка.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
4.Итог. Рефлексия.
Ведущий: Итак, все части нашей картинки собраны, все готово для выполнения задания. На листочки картона приклейте части картинки так, чтобы получилась картинка. Молодцы у вас всё прекрасно получилось.
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, и в обратный путь мы отправимся на двух коврах-самолетах: зеленом и красном. Если вам понравилось наше путешествие, то вы должны приклеить смайлик к зеленому ковру-самолету, а если не очень, то к красному. Приклеивают смайлики под музыку.
Ведущий: Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но вы сможете продолжить его сами. Откройте книгу сказок — и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим? Конечно все, так как сказки всегда хорошо заканчиваются!
Команды награждают грамотами.
Ведущий: В добрый путь! До новых встреч в Стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...
внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок"
Внеурочная деятельность по предмету "Литературное чтение". Познавтельная направленность.Внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок" 1-4 класс...
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"...
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" для учащихся 2 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №25» Внеклассное мероприятиес уч...
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок".
Яркое, красочное, костюмированное внеклассное мероприятие. Если вы хотите показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок, то это мероприятие для вас. ...