Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.
методическая разработка (4 класс) по теме

Луговая Татьяна Павловна

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и   мужество нашего народа, который вынес все тяготы и невзгоды того сурового периода,  защищали свой родной город, свою страну, всеми силами  помогали фронту, чтобы приблизить нашу победу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariynachalo_voyny_1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского (юношеского) технического творчества

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

сценария

посвященного  70 – летию начала

Великой Отечественной войны

1941-1945 г. г.

Авторы сценария:

педагоги ДО  Пашкевич О.В., Луговая Т. П.

Санкт – Петербург

2011 г.

Место проведения

Помещение школьного музея.

Оборудование 

  1.  магнитофон,
  2. фонограммы,
  3. кино- и видеофрагменты,
  4.  плакат “Родина-мать зовет!”,
  5. стенгазеты учеников, посвященные началу Великой Отечественной войны
  6. выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.

 

Аннотация

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать  все ужасы войны и   мужество нашего народа, который вынес все тяготы и невзгоды того сурового периода,  защищали свой родной город, свою страну, всеми силами  помогали фронту, чтобы приблизить нашу победу.  

Введение

Мы живём в благополучное время,  и для того, чтобы не было больше войны на нашей планете, дети должны знать, что такое война, как наш народ выстоял в годы Великой Отечественной войны, что для всех  значит слово - Мир, чтить память о прошлом своего народа, гордиться своими героями. Наша задача, воспитывать в подрастающем поколении, не только любовь к своёй Родине, к своему родному краю, но и уважение  к старшему поколению людей, которые завоевали свободу и возможность развития, и  процветание нашей страны.

Цель:  формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.

Задачи:

- воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;

 -воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Основная часть

  Чтец: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

 Чтец. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
— Война! — крикнул кто-то.
— Война это, товарищи, война!
...Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени».
        Чтец:

Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Чтец:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит в записи «Священная война»

 Чтец:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

 Чтец: 

На дальних подступах к Ленинграду бои развернулись в первых числах июля 1941 года. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн.человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия.  

 Чтец:

Елена Рывина, “Ночь”

…И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
“Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..”
“Будет мир. Вам не снится мир?”
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали – и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее его не найдешь.

 Чтец:

Галина Беднова.

Кто-то родом из детства…Я - из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо среди белого дня.
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как - не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.

Песня «О блокаде»

 Чтец:

Ю. В. Друнина.

 Я только раз видала рукопашный,
Раз - наяву, и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Чтец:

Б. Васильев. «А зори здесь тихие».

 Старшина рванул скособоченную дверь, прыжком влетел в избу. — Хенде хох!.. Немцы спали. Они отсыпались перед последним броском к железке. Старшина забыл вдруг все немецкие слова и только хрипло кричал:
— Лягайт!.. Лягайт!.. Лягайт!..
И ругался черными словами! Самыми черными, какие знал. Нет, не крика они испугались, не гранаты, которой размахивал старшина. Просто подумать не могли, что один он, на много верст один-одинешенек. Все четверо легли мордами вниз, как велел Басков. Пятый, прыткий самый, уж на том свете числился. Повязали они друг друга ремнями, а последнего Федот Евграфыч лично связал. И заплакал. Слезы текли по грязному, небритому лицу.

Он трясся в злобе, и смеялся сквозь эти слезы, и кричал:
— Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не
прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!.. Лично каждого убью,
лично, даже если начальство помилует! А там пусть судят меня! Пусть судят!


Инсценировка военных песен.

Чтец:

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен… Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. И мы не должны забывать их и прошедшую войну.

Чтец:

Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.

Чтец:

Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки
И заслонят любовь людей.
Чтец:

А. Болутенко

Солдаты! В землю их легло немало…

Они победный принесли успех!

Пусть будет Неизвестному хоть слава!

Один получит звание за всех!

Чтец:

"И смотрит на сынов своих Россия,
Кaк будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой".
Чтец:  Навечно занесены в списки "Книги памяти" имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечная слава павшим героям - солдатам, сержантам и офицерам.                                      

Минута молчания

                                                      Заключение.

Песня  «День Победы»

Список используемых источников:

Список литературы:


1. Дойникова С. А. Дойти до Берлина: урок по истории/ С. А. Дойникова //Читаем, учимся, играем. - 2007. - N 9. - C. 65-67.
2.
 Котов В. День Победы: интегрированный урок ОБЖ /В. Котов // ОБЖ. – 2005. - № 4. – С. 18-24.
3.  Лынев Р. Чудо Победы / Р. Лынев // Российская Федерация сегодня. – 2010. - № 4. – С. 44-46.
4.
 Мальгин А. С. Салют во славу победы!: урок истории/ А. С. Мальгин, М. А. Мальгин //Читаем, учимся, играем. - 2009. - N 1. - С. 79-86.
5.   Мальгин А. С. Ради мира на Земле / А. С. Мальгин, М. А. Малыгин //Читаем, учимся, играем. - 2009. - N 2. - C. 20-31.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы!    В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...

Методическая разработка сценария летнего праздника "Навстречу лету"

Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка сценария " Посвящение в первоклассники"

Данный ресурс содержит  сценарий посвящения в первоклассники....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...

Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда

Методическая разработка. Сценарий  досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда...

Методическая разработка «Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний для 2-4 классов с посвящением в «Орлята России»

Данная методическая разработка представляет собой сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний, для учащихся 2-4 классов, включающий в себя посвящение в "Орлята России"....