Классный час "Приглашаем к чаю"
классный час (2 класс) по теме
По традиции в конце четверти учителя начальной школы устраивают с ребятами чаепитие. Чтобы разнообразить это мероприятие предлагаю провести его с наибольшей пользой. На классном часе ребята рассказывают о традициях чаепития, отгадывают загадки, слушают о разнообразных рецептах заваривания чая. Перед классным часом учащиеся находят и приносят в класс разнообразные коробочки и баночки из-под чая и украшают ими доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynyy_prazdnik.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ
Тема: «Приглашаем к чаю».
Цели: 1. Привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания
и употребления чая.
2. Формирование интереса к историческому прошлому,
народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.
Ход классного часа:
1 уч. Не толпитесь у дверей
Проходите поскорей.
Ждут вас с чаем, ребятишки,
И баранки и коврижки.
2 уч. Это всё для вас, гости дорогие!
Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте.
Сладким чаем запивайте.
3 уч. Все на праздник к нам спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.
Хором: К нам, смотри, не опоздай.
А не то остынет чай!
Входят ведущие (учащиеся 7 класса).
1 ведущий:
Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем незаменим, как хлеб.
2 ведущий:
Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.
3 ведущий:
Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времён. Чай там ценился очень высоко. Поэты воспевали чай в стихах. Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда. На чашках была написана сочинённая им поэма, которая прославляла чай. Эти чашки раскупались, и росла слава воспетого на них напитка.
4 ведущий:
В Китае измельчённые чайные листья долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы – чаевые. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шёлка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.
КОНКУРС: «Кто больше знает названий чая» (команда девочек и мальчиков).
Ученик 2 кл: Начиная с 8 века, чай начал своё триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.
Учитель:
А теперь послушайте, как же чай попал в Россию.
В 1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, черный изумительный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближённые хана настояли на своём, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придётся по душе.
Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых. Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.
Стих-е «Раз привёз мне барин чаю».
Раз привёз мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить!
Взял тогда, налил водички,
Кинул чай я весь в горшок,
Да приправил перцем, луком
И петрушки корешок.
Гости с барином плевались.
Сам он ажно озверел
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся:
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался –
Чай забыл я посолить!
УЧИТЕЛЬ:
Чтобы не случалось таких курьёзных историй, секретами заварки чая поделятся наши родители. (Слово предоставляется родителям).
УЧЕНИЦА 2 КЛАССА:
Утро в свежести яркой
Не проспать на боку
А с хорошей заваркой
Выпить кружку чайку,
Да приняться за дело.
Ту найти целину,
Чтобы дело задело
Крепко в сердце струну.
КОНКУРС ЗАГАДОК:
В брюхе – баня.
В носу - решето.
На голове – пупок.
Всего одна рука
И та – на спине. (чайник)
Бел как снег.
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (сахар)
Что на сковородку наливают.
Вчетверо сгибают.
Да в сметану макают. (блин)
Сверху дыра.
Снизу дыра.
Ножек четыре.
Шляпа одна.
Нужен, коль станет
Чаёвничать вся семья. (стол)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем.
Разделю ребяткам всем. (бублик)
Цветом жёлт и ароматен.
В чай кладут, и чай приятен.
Только очень кислый он.
А зовут его . . . (лимон)
А посередине –
Огонь да вода. (самовар)
УЧИТЕЛЬ: В 18 веке в России изобрели самовар. Поначалу его изготовили на Урале. Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много их изготавливали в Туле.
Внутри самовара находилась труба. В неё засыпали сосновые шишки или сухие чурки. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.
В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрёшка, балалайка, расписная хохломская посуда.
С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.
Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар гудит, шумит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар.
Наш красавец – самовар.
Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой!
УЧЕНИКИ 2 КЛАССА читают стих:
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает.
А в морозы согревает.
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
УЧИТЕЛЬ:
Учёные давно установили, что в чае содержатся полезные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам.
ЧАСТУШКИ исполняет группа девочек.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споём же под чаёк
Чайные частушки.
Самовар блестит, кипя.
Чай в нём пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице!
Подавай мне чашку чая.
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю.
Наливай горячий чай!
В пляске не жалей ботинки.
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!
Игра: «Доскажи словечко».
Я хотел устроить бал.
Я гостей к себе …
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …
Ножи, тарелки, вилки тут.
Но что-то гости …
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …
УЧЕНИКИ 2 класса читают стихи:
На столе лежат баранки.
Самовар уже кипит.
Чёрный чай в сухой жестянке
Словно гвоздики звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости.
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте.
Мы, чаинки-шелестинки,
Словно гвоздики, звеним.
Хватит нас на сто заварок,
На четыреста припарок –
Быть сухими не хотим.
Весь класс исполняет песню
на мотив «Голубой вагон».
Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам.
Вкус их всех вас может удивить.
Припев: Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай,
И наливай-ка всем ароматный чай.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Звенит звонок - приглашает на урок.
Классный час проводится в День Знаний с цельюразвития познавательного интереса, желания учиться в школе....
Внеклассное мероприятие "Приглашаем к чаю"
Цели и задания внеклассного мероприятия - привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая; - формирование интереса к историческому прошлому, народным традици...
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час "Приглашает КОСМОДРОМ", 3 класс
Материал классного часа "Приглашает КОСМОДРОМ" развивает интерес учащихся к космонавтике, окружающему миру; развивает сноровку, внимание, логическое мышление; воспитывает чувство товариществ...
Классный час "Приглашаем гостей"
Конспект классного часа из цикла "Культура общения"...
Классный час на тему "Грибы приглашают в гости"
Презентация к классному часу в 3 классе познакомит детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научит различать их по внешнему виду, раскроет правила сбора грибов....
Сценарий классного часа «Вас приглашает космодром!»
Цели: - познакомить детей с историей возникновения и развития космонавтики в нашей стране; ...