Классный час "Приглашаем гостей"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа из цикла « Культура общения».
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Никитина С.Г.
Тема: « Приглашаем гостей».
Цели:
- Познакомить детей с особенностями вежливого приглашения, дать представление о правилах приема гостей.
- Развивать способности учащихся к поиску различных вариантов мыслей, вырабатывать навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать доброжелательность, чувство уважения к другим людям.
Этапы занятия. | Содержание занятия. | Виды деятельности. |
| - Любите ли вы, когда к вам приходят гости? - Кто к вам приходит? | Фронтальная работа. |
| - Сегодня к нам в гости пришли Малыш и Карлсон - герои произведения шведской писательницы Астрид Линдгрен ( Учитель показывает игрушки, размещает их на видном месте). - Посмотрим отрывок из мультфильма, снятого по этому произведению. Учитель вместе с детьми анализирует ситуацию приглашения, представленную в мультфильме по произведению А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». - Понравилось ли вам приглашение Карлсона? - Правильно ли он себя вел? | Просмотр отрывка из мультфильма. Фронтальная работа. |
| - На нашем занятии мы вместе с героями научимся приглашать и принимать гостей по правилам этикета. | Слово учителя. |
| - К кому должен был обратиться Карлсон, приглашая в гости? (К гостю- Малышу). - С каких слов должен обычно начинают приглашение? (Приходите… Приходите, пожалуйста… Я приглашаю вас… Будьте добры… и др. ) - Когда мы приглашаем кого-нибудь, часто объясняем причину (повод), цель приглашения. Причины приглашения могут быть разные. - Для чего мы можем пригласить гостей? (Приходите (приглашаю) в гости, на чашку чая, поиграть в шахматы, поиграть в новую игру, на день рождения, на Новый год, посмотреть новый фильм и т.д.) - Ребята, что вы скажете нашим гостям- Малышу и Карлсону, приглашая их войти? (Входите, пожалуйста… Добро пожаловать… Милости просим… Очень вам рады…) - О каком человеке говорят: «гостеприимный хозяин»? (О доброжелательном, заботливом, внимательном, отзывчивом) | Фронтальная работа. См. приложение 1 См. приложение 1 См. приложение 1 См. приложение 1 |
| - Если вы пригласили в дом гостей, их нужно развлекать. Музыка, песни, игры, танцы, смех - это признаки веселого праздника. Попробуйте предложить своим гостям игру «Комплименты». Все дети становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу воздушный шарик. Как только музыка остановится, то игрок, у которого в руках оказался шарик, должен сделать комплимент тому, от кого он получил шарик. За тем все меняются местами, и игра продолжается. (Примеры комплиментов: «Ты отлично выглядишь!», «Какая у тебя замечательная улыбка!», «Тебе очень идет этот костюм!») | Слово учителя. Дети играют. |
| - Малыш и Карлсон приготовили для вас задание, которое поможет вам оценить свое знание науки гостеприимства. Вы разделитесь на группы, прочитаете две ситуации, ваша задача - выбрать одну, на ваш взгляд, правильную. Карточка№1. Так предлагает поступить Карлсон: «За час до начала празднования своего дня рождения ты бросаешься к телефону и начинаешь звонить друзьям, приглашая их в гости». Так предлагает поступить Малыш: «За несколько дней до дня рождения ты извещаешь своих знакомых, что хочешь их видеть у себя такого-то числа в такое-то время по такому-то радостному поводу. Всех гостей ты приглашаешь одновременно». Карточка№2. Так предлагает поступить Малыш: «Звенит звонок в дверь- пришел первый гость. Последний взгляд в зеркало. Кажется, все в порядке. Одежда нарядная, но в то же время достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открываешь дверь». Так предлагает поступить Карлсон: «Звенит звонок- пришел первый гость. На тебе- мятая рубашка и замызганные брюки. «Сойдет!»- думаешь ты и, шаркая спадающими с ног шлепанцами, направляешься к двери».
Карточка№3. Так предлагает поступить Карлсон: «За столом сидящий рядом с тобой гость потянулся за тортом и опрокинул чашку с чаем. Огромное пятно моментально образовалось на белой скатерти, которую только что постелили. «Растяпа!- недовольно ворчишь ты, стряхивая со своих брюк чайные брызги,- Мог бы и поаккуратней!» Так предлагает поступить Малыш: «Твой друг передавал кусок торта соседке и уронил его тебе прямо на колени. Бедняга готов провалиться сквозь землю. «Хорошо хоть не весь торт,- шутишь ты, и все смеются. В том числе и твой неловкий друг. Ведь ты помнишь правило: «подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать ошибок других или превращать их в шутку». - Теперь вместе с Карлсоном и Малышом поиграем в игру. Проверим, усвоили ли вы правила этикета. Если вы согласны с высказыванием, говорите «да», не согласны - «нет».
- Малыш и Карлсон покидают нас. Давайте с ними попрощаемся. Что вы скажете нашим гостям при расставании? («Спасибо, что пришли», «Мы были рады встречи с вами», «Заходите еще», «Всегда рады вас видеть»)
| Работа в группах (по карточкам). Объяснение выбранных ответов. Фронтальная работа. См. приложение1 |
| - Попробуйте расшифровать пословицу о гостеприимстве: ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД Ответ: «Доброму гостю хозяин рад»; читаем справа налево. - О том, как правильно вести себя в гостях мы поговорим на следующем занятии. | Фронтальная работа. См. приложение1 |
| - Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. | Фронтальная работа. |
Приложение 1. Презентация «Приглашаем гостей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Как вести себя в гостях»
Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...
Классный час " В гостях у сказки"
Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....
Классный час "В гостях у Конвенции" - 3 класс
На классных часах проводится знакомство детей со статьями "Конвенции о правах ребенка"....
Классный час на тему "К вам пришли гости..."
Цели:Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой), Познакомить с правилами поведения в гостях: обучать культуре поведения на основе управления собой. Формировать приветственное от...
Классный час "В гостях у самовара"
Цели: познакомить детей с культурой семейных традиций, отношений, прививать любовь к русским традициям, бережно относиться к традициям других народов, развивать любознательность, внимание, форми...
" В гости к кошке" -классный час для начальных классов
Ведущий:Этот зверь живет лишь дома,С этим зверем все знакомы,У него усы, как спицы,Он , мурлыча песнь поет,Только мышь его боится,Угадали? Это….(кот) Слайд№1 Ведущий. Ребята! Се...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"
викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...