1 сентября
методическая разработка (1 класс) по теме

Задачи:

  • Воспитывать дружбу, чувство взаимовыручки;
  • Развивать творческие способности;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком;
  • Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;
  • Воспитывать любовь к семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_1_sentyabrya.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Форма проведения: игровая программа

Цель: формирование познавательного интереса, содействие укреплению семейных отношений

Задачи:

  1. Воспитывать дружбу, чувство взаимовыручки;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком;
  4. Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;
  5. Воспитывать любовь к семье.

Место проведения: классная комната

Время проведения: 1 сентября

Участники: обучающиеся 1 класса, родители.

Оборудование: «Паровозик», карта путешествия, загадки, Буратино, индивидуальные наборы, цветные карандаши, набор букв.

Собрались мы здесь, друзья, в этом классе

В этот добрый сентябрьский денёк,

Чтобы вы в первый раз услыхали

Как звенит для вас школьный звонок.

Есть в году различные праздники.

И сегодня праздник у вас –

Вы заходите как первоклассники

В свой просторный и светлый класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

- Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам, самые маленькие, самые нарядные первоклассники, которые переступили сегодня порог школы, чтобы отправиться в увлекательное интересное, хоть порой и трудное путешествие в страну знаний.

Этой страны вы не найдёте ни на одной карте или глобусе. Эту страну предстоит открыть вам самим, с помощью учителей, воспитателей. От вас будет зависеть, кем вы станете: «знайками» или «незнайками». Давайте посмотрим, что вы уже знаете.

/Дети читают стихи /

В наше путешествие я предлагаю взять и родителей. Присаживайтесь рядом с детьми.

Мы отправляемся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Молодцы! Отгадайте, на чём отправимся мы.

Маленькие домики по рельсам тук-тук-тук.

Мальчиков и девочек домики везут. /поезд/

- Правильно, мы отправимся путешествовать на поезде. У вас на столах лежат вагончики. Вместе с родителями раскрасьте их, чтобы нам было весело и приятно в них путешествовать.

- Молодцы все! Но прежде чем отправиться, хотелось бы узнать как зовут всех, кто отправляется в  путешествие.

Я считаю:

Раз, два, три,

Своё имя назови!

И вы все называете свои имена. Однако, не все имена  разобрала. Давайте познакомимся с каждым мальчиком и девочкой и их родителями.

Спасибо всем! Приятно познакомиться! А сигнал к отправлению дадим тоже все вместе. Давайте скажем:

Паровозики – чух-чух.

Вагончики – тук-тук.

/звучит фрагмент песни «Голубой вагон»/

1-я станция «Лесное царство».

В нашей стране много лесов. А кто живёт в лесу?/птицы, звери/

Кто же спрятался в нашем лесном царстве? Давайте отгадаем загадки и узнаем:

1.Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою.

Погрызёт часок – другой

И стрелой летит домой. /заяц/

2.Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора,

И мышами поживиться

Любит хитрая … /лисица/

3.Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? /медведь/

Молодцы! Во время наших занятий вы узнаете о многих других животных, а также о птицах, насекомых и о том как их беречь и охранять.

/звучит фрагмент песни «Голубой вагон»/

Следующая станция называется «Это я».

Это интересная игра. Мы будем с вами много играть. Эта игра на внимание. Вы должны меня внимательно слушать, если вы не согласны с тем, о чем я говорю, вы должны хлопать в ладоши, а если согласны, говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». Родители тоже могут принимать участие в этой игре.

  1. Кто ватагою веселой

Каждый день ходить будет в школу?

  1. Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

  1. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

  1. Кто из вас придет к нам в класс

С опозданием на час?

  1. А кто из вас без подсказки

Отгадать сможет загадки?

- Следующая станция «Сказочная».

Ребята, тут какой – то сказочный герой.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?    (Буратино)

Посмотрите, ребята. Буратино хотел нас привести в страну знаний. Но я не вижу этой страны и золотого ключика, который поможет ее открыть. Наверное, кто-то ему помешал. Давайте поищем кто это. Выполним любимое упражнение Буратино. Встаньте. Выполняйте вместе со мной.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Кто же ему помешал?        (Баба Яга)

 П  А  А  П

 А М М А

Посмотрите, что она натворила. Она и тут побывала. И перепутала все буквы. Ребята, как мы узнаем, какие слова хотел для нас составить Буратино? Кто поможет поставить их на место?                                                            

                 

Правильно, это слова папа и мама, самые дорогие,   близкие, любимые. Папа, мама и я – получается семья. Этот год назван Годом семьи. Давайте любить, ценить, уважать и укреплять свою семью будем не только в этом году, но и всегда. Ваши родители когда – то тоже учились в школе, теперь вместе с вами они тоже пойдут в первый класс. Интересно, какие оценки получали ваши родители. Кто будет учиться лучше?

Давайте поиграем в игру «Чье дерево лучше?»

На столе у меня лежат листочки с оценками, которые вам надо повесить на дерево. Родители вам помогут. Посмотрим на наше дерево.

Вы будете учиться даже лучше.

Вы хорошо подготовились к школе? Сейчас мы это проверим:

- должен каждый ученик в школу брать с собой …    (дневник)

- чтобы ручками писать, приготовили …      (тетрадь)

- кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …      (карандаш)

- чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …      (пенал)

- предстояло нам неделя собирать свои …       (портфели)

- буквы все от А до Я на страницах …      (азбуки)

Вот наша Азбука. Ребята, а вот ключик. Буратино спрятал его от Бабы Яги за «Азбукой». Вот и страна знаний. Теперь каждый день мы будем с вами путешествовать по этой стране. Будем считать, читать, писать. А этому помогут нам учебники и тетради, которые лежат на ваших столах. С сегодняшнего дня, ребята, вы, ваши родители и я станем одной семьей. Помогая друг другу, мы будем идти по дороге знаний.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...