1 сентября
методическая разработка (1 класс) по теме
Задачи:
- Воспитывать дружбу, чувство взаимовыручки;
- Развивать творческие способности;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком;
- Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;
- Воспитывать любовь к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_sentyabrya.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Форма проведения: игровая программа
Цель: формирование познавательного интереса, содействие укреплению семейных отношений
Задачи:
- Воспитывать дружбу, чувство взаимовыручки;
- Развивать творческие способности;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком;
- Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;
- Воспитывать любовь к семье.
Место проведения: классная комната
Время проведения: 1 сентября
Участники: обучающиеся 1 класса, родители.
Оборудование: «Паровозик», карта путешествия, загадки, Буратино, индивидуальные наборы, цветные карандаши, набор букв.
Собрались мы здесь, друзья, в этом классе
В этот добрый сентябрьский денёк,
Чтобы вы в первый раз услыхали
Как звенит для вас школьный звонок.
Есть в году различные праздники.
И сегодня праздник у вас –
Вы заходите как первоклассники
В свой просторный и светлый класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на вас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
- Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам, самые маленькие, самые нарядные первоклассники, которые переступили сегодня порог школы, чтобы отправиться в увлекательное интересное, хоть порой и трудное путешествие в страну знаний.
Этой страны вы не найдёте ни на одной карте или глобусе. Эту страну предстоит открыть вам самим, с помощью учителей, воспитателей. От вас будет зависеть, кем вы станете: «знайками» или «незнайками». Давайте посмотрим, что вы уже знаете.
/Дети читают стихи /
В наше путешествие я предлагаю взять и родителей. Присаживайтесь рядом с детьми.
Мы отправляемся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Молодцы! Отгадайте, на чём отправимся мы.
Маленькие домики по рельсам тук-тук-тук.
Мальчиков и девочек домики везут. /поезд/
- Правильно, мы отправимся путешествовать на поезде. У вас на столах лежат вагончики. Вместе с родителями раскрасьте их, чтобы нам было весело и приятно в них путешествовать.
- Молодцы все! Но прежде чем отправиться, хотелось бы узнать как зовут всех, кто отправляется в путешествие.
Я считаю:
Раз, два, три,
Своё имя назови!
И вы все называете свои имена. Однако, не все имена разобрала. Давайте познакомимся с каждым мальчиком и девочкой и их родителями.
Спасибо всем! Приятно познакомиться! А сигнал к отправлению дадим тоже все вместе. Давайте скажем:
Паровозики – чух-чух.
Вагончики – тук-тук.
/звучит фрагмент песни «Голубой вагон»/
1-я станция «Лесное царство».
В нашей стране много лесов. А кто живёт в лесу?/птицы, звери/
Кто же спрятался в нашем лесном царстве? Давайте отгадаем загадки и узнаем:
1.Заберётся в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою.
Погрызёт часок – другой
И стрелой летит домой. /заяц/
2.Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит хитрая … /лисица/
3.Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? /медведь/
Молодцы! Во время наших занятий вы узнаете о многих других животных, а также о птицах, насекомых и о том как их беречь и охранять.
/звучит фрагмент песни «Голубой вагон»/
Следующая станция называется «Это я».
Это интересная игра. Мы будем с вами много играть. Эта игра на внимание. Вы должны меня внимательно слушать, если вы не согласны с тем, о чем я говорю, вы должны хлопать в ладоши, а если согласны, говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». Родители тоже могут принимать участие в этой игре.
- Кто ватагою веселой
Каждый день ходить будет в школу?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто из вас придет к нам в класс
С опозданием на час?
- А кто из вас без подсказки
Отгадать сможет загадки?
- Следующая станция «Сказочная».
Ребята, тут какой – то сказочный герой.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Посмотрите, ребята. Буратино хотел нас привести в страну знаний. Но я не вижу этой страны и золотого ключика, который поможет ее открыть. Наверное, кто-то ему помешал. Давайте поищем кто это. Выполним любимое упражнение Буратино. Встаньте. Выполняйте вместе со мной.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Кто же ему помешал? (Баба Яга)
П А А П
А М М А
Посмотрите, что она натворила. Она и тут побывала. И перепутала все буквы. Ребята, как мы узнаем, какие слова хотел для нас составить Буратино? Кто поможет поставить их на место?
Правильно, это слова папа и мама, самые дорогие, близкие, любимые. Папа, мама и я – получается семья. Этот год назван Годом семьи. Давайте любить, ценить, уважать и укреплять свою семью будем не только в этом году, но и всегда. Ваши родители когда – то тоже учились в школе, теперь вместе с вами они тоже пойдут в первый класс. Интересно, какие оценки получали ваши родители. Кто будет учиться лучше?
Давайте поиграем в игру «Чье дерево лучше?»
На столе у меня лежат листочки с оценками, которые вам надо повесить на дерево. Родители вам помогут. Посмотрим на наше дерево.
Вы будете учиться даже лучше.
Вы хорошо подготовились к школе? Сейчас мы это проверим:
- должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
- чтобы ручками писать, приготовили … (тетрадь)
- кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш)
- чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (пенал)
- предстояло нам неделя собирать свои … (портфели)
- буквы все от А до Я на страницах … (азбуки)
Вот наша Азбука. Ребята, а вот ключик. Буратино спрятал его от Бабы Яги за «Азбукой». Вот и страна знаний. Теперь каждый день мы будем с вами путешествовать по этой стране. Будем считать, читать, писать. А этому помогут нам учебники и тетради, которые лежат на ваших столах. С сегодняшнего дня, ребята, вы, ваши родители и я станем одной семьей. Помогая друг другу, мы будем идти по дороге знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...