"Разговор по душам" экологическая сказка
методическая разработка по теме
Сценарий экологической сказки, подготовленный для фестиваля экологических спектаклей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_po_dusham.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разговор по душам»
Экологическая сказка
Авторы Михалаке С. И. и Полякова Е. А.
Действующие лица:
- Автор
- Ученик
- Одуванчик
- Валерьянка
- Подорожник
- Облако
- Ласточка
- Кувшинка
- Карп
- Осётр
Действие 1-ое:
Автор:
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Наша сказка - крик души
Леса, неба и воды.
Ученик:
Мы недавно проходили
Слова определенные.
Нам учитель перечислял
Слова неодушевленные.
Я так сильно удивилась,
Что река, береза, горы,
Воздух, небо, солнце, лес
Просто (они) неодушевленные.
В голову мне план залез,
Я ученым докажу
Ошибку их, неправоту.
Давай послушаем мы лес.
Он дышит, хлопает в ладоши,
Подскажет время, север, юг,
И очень доктор он хороший.
Одуванчик:
Я - растение-часы.
Зовусь я одуванчик.
Открываюсь ровно в 5,
По мне можно часы сверять.
В 14 я закрываюсь,
После прогулки высыпаюсь.
Валерьянка:
Я - «кошачья травка» и больным поправка.
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку.
Я скажу вам прямо - Я - Валерианна.
Мой дружок подорожник
Лег пластом у дороги, разбросал свои ноги.
Его бьют сапогами, его мнут колесом,
Ему все нипочем, хоть ударь кирпичом.
Подорожник:
Если честно, люди нас обижают,
Рвут, топчут, потом бросают.
Иногда оставляют мусор,
Я от него могу задохнуться.
Валерьянка:
Говорят, у них есть душа.
А у нас ее нет ни шиша.
Я хоть в школе совсем не училась,
В жизни многим я пригодилась.
Одуванчик:
В лес такие порой приходят,
У меня от них ноги (стебель) сводит.
Ни добра в них нет, ни души.
От них прячусь я быстро в кусты.
Действие 2-ое:
Ученик:
Люблю читать я про природу,
Особенно люблю я воду,
Но как же так: в ней нет души!
Кто это выдумал? Скажи?
Филологи? Лингвисты?
Какие специалисты?
Вода нас слышит, понимает,
Она ведь все запоминает.
Сказал ей доброе словцо,
Она прозрачна, как стекло.
А коль ругаться рядом начал,
Вода мутнеет, даже (просто) плачет.
Послушаем теперь водичку,
Она имеет душу, личико.
Глаза - ее кувшинки,
Реснички - камышинки.
Автор:
Вы слышите, ручей смеется?
Вот водопад с горы несется.
Река так славненько бежит.
А это океан шумит.
Кувшинка:
Привет, ребята, я кувшинка,
Сегодня к вам пришла, друзья,
Прошу вас очень: помогите!
Так относиться к нам нельзя.
Все дно реки забито хламом,
Мелеет речка день от дня.
Срывают нас и дарят дамам,
Мне страшно: защити меня!
Карп:
Ношу я имя человека,
Я карп, узнали вы меня?
Хоть я совсем неприхотливый,
Без стресса не живу ни дня.
Полиэтиленом подавился,
Поранил браконьер меня,
Да и завод тут умудрился,
Отходы все спустил сюда.
Осетр:
Осетр я, я весь в печали,
Сгубили весь мой добрый род,
Ради икры нас истребляли,
Бездушный, люди, вы народ!
Нас истребляя, вы поймите,
Погубите вы и себя,
Мы связаны единой нитью,
Вселенной мы одна семья.
Действие 3-тье:
Ученик:
Воздух душевный и приятный,
Кто загрязняет? Непонятно.
Ведь мы зависим от него,
Должны мы защитить его.
Он очень нежно нас ласкает,
И жизнью всех нас наполняет.
Он ароматный и красивый,
Он разноцветный и игривый.
Облако:
Да, краски разные бывают,
Порой нас пачкают, марают.
Труба завода нас дымит,
Что у меня ужасный вид.
Было я облако чудесное,
Теперь я чучело небесное.
Я дождик грязный теперь лью,
Я грязью ведь всех вас залью.
Ласточка:
Я птица - ласточка, узнали?
Ребята крылья мне сломали,
В гнездо мне камни набросали,
Потом как трусы убежали.
А лебеди - друзья мои,
Просили передать,
Что озеро их славное,
Стало погибать.
Там плавают бутылки,
Пакеты там кругом.
Птицам очень плохо,
Засорили дом.
Финал:
Ученик:
Так что нам, людям, делать?
Прощенья попросить?
У матушки - природы.
Иль дальше так же жить?
Валерьянка:
Раз люди нас не могут
Беречь и защитить,
То мы все попытаемся
Их как-то вразумить (проучить).
Карп:
Вода изменит русло
От грязных нечистот,
Пусть поживет без влаги
Душевный тот народ!
Подорожник:
А мы, лесные жители,
И нас чудесный лес
Оцепим территорию,
Чтоб к нам никто не влез.
Одуванчик:
Ни взрослые, ни дети
К нам в гости не придут,
Пока не пересмотрят,
Как себя ведут.
Облако:
Мы тоже с солнцем вместе
Обидимся на них,
Тепло свое и ласку
Оставим для других.
Ученик:
Родные, дорогие. Давайте все дружить.
В мире и согласии время проводить.
Мы все исправим, честно!
И мусор уберем.
Будет чистым, радужным,
Красивым общий дом.
Для начала устроим большой хоровод,
Где все люди земли встанут дружно в него.
Мы обнимем планету,
Попросим прощенья
И выразим ей свое восхищенье.
На субботники будем дружно ходить,
Чистить, драить, красить и мыть.
Будем акции объявлять:
«Мусор в пользу давай превращать!»
Из бутылок и крышек мы склеим пано,
Как украсило стену, смотрите, оно!
Из коробок различных крепость построим,
Поиграть в ней будет рад каждый «воин»,
Что не пригодилось, сложу,
А потом на мусорку отвезу.
Обратиться хочу я ко взрослым сейчас!
Чтоб контейнеры были с крышкой у нас,
Чтобы мусор оттуда не вылетал,
До места утилизации он доезжал!
Автор:
Человеку скажите, много ли надо?
Из мусора мы создаем преграды
И себе, и земле, природе, воде.
Где душа наша, ум, милосердие где?
Может нужно поменьше нам потреблять?
И планету мы меньше начнем загрязнять.
Тортик съели, коробку в кусты,
Сок попили, бутылку в цветы.
Хотим вкусно, красиво жить
И с природой конечно дружить.
А в итоге мы ей предлагаем
То, что сами мы не съедаем.
Торт из пластиковых бутылок,
Бутерброд из ложек и вилок (пластиковых),
И коктейли из нечистот,
До чего мы дошли, народ?
Вы заметьте, к чему прикоснемся,
То ломается все и рвется.
Прикоснулась недавно к цветку,
Он повял, уронил голову,
Я жука чуть-чуть подержала,
Ему ножку случайно сломала.
Можно долго еще рассуждать,
Я хочу лишь одно сказать,
Планету нашу можно очистить,
Но сначала нам надо души почистить!
От жадности, зависти,
От скупости тоже,
Мать - природа нам ведь дороже!
Прикоснемся к ней сердцем
И доброй душой,
На планете наступит порядок, покой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
«Разговор о правильном питании» презентация . Сказка.
«Разговор о правильном питании»Цель;Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного питания...