"Разговор по душам" экологическая сказка
методическая разработка по теме

Сценарий экологической сказки, подготовленный для фестиваля экологических спектаклей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_po_dusham.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Разговор по душам»

Экологическая сказка

Авторы Михалаке С. И. и Полякова Е. А.

Действующие лица:

  1. Автор
  2. Ученик
  3. Одуванчик
  4. Валерьянка
  5. Подорожник
  6. Облако
  7. Ласточка
  8. Кувшинка
  9. Карп
  10. Осётр

Действие 1-ое:

Автор:

        Сказка - ложь, да в ней намек,

        Добрым молодцам урок.

        Наша сказка - крик души

Леса, неба и воды.

Ученик:        

        Мы недавно проходили

        Слова определенные.

        Нам учитель перечислял

        Слова неодушевленные.

                Я так сильно удивилась,

                Что река, береза, горы,

                Воздух, небо, солнце, лес

                Просто (они) неодушевленные.

        В голову мне план залез,

        Я ученым докажу

        Ошибку их, неправоту.

                Давай послушаем мы лес.

                Он дышит, хлопает в ладоши,

                Подскажет время, север, юг,

                И очень доктор он хороший.

Одуванчик:

        Я - растение-часы.

        Зовусь я одуванчик.

        Открываюсь ровно в 5,

        По мне можно часы сверять.

        В 14 я закрываюсь,

После прогулки высыпаюсь.

Валерьянка:

        Я - «кошачья травка» и больным поправка.

        Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку.

        Я скажу вам прямо - Я - Валерианна.

                Мой дружок подорожник

                Лег пластом у дороги, разбросал свои ноги.

        Его бьют сапогами, его мнут колесом,

                Ему все нипочем, хоть ударь кирпичом.

Подорожник:

        Если честно, люди нас обижают,

        Рвут, топчут, потом бросают.

        Иногда оставляют мусор,

        Я от него могу задохнуться.

Валерьянка:

        Говорят, у них есть душа.

        А у нас ее нет ни шиша.

        Я хоть в школе совсем не училась,

        В жизни многим я пригодилась.

Одуванчик:

        В лес такие порой приходят,

        У меня от них ноги (стебель) сводит.

        Ни добра в них нет, ни души.

        От них прячусь я быстро в кусты.

Действие 2-ое:

Ученик:

        Люблю читать я про природу,

        Особенно люблю я воду,

        Но как же так: в ней нет души!

        Кто это выдумал? Скажи?

                Филологи? Лингвисты?

                Какие специалисты?

                Вода нас слышит, понимает,

                Она ведь все запоминает.

        Сказал ей доброе словцо,

        Она прозрачна, как стекло.

        А коль ругаться рядом начал,

        Вода мутнеет, даже (просто) плачет.

                Послушаем теперь водичку,

                Она имеет душу, личико.

                Глаза - ее кувшинки,

                Реснички - камышинки.

Автор:        

        Вы слышите, ручей смеется?

Вот водопад с горы несется.

        Река так славненько бежит.

        А это океан шумит.

Кувшинка:

        Привет, ребята, я кувшинка,

        Сегодня к вам пришла, друзья,

        Прошу вас очень: помогите!

        Так относиться к нам нельзя.

                Все дно реки забито хламом,

                Мелеет речка день от дня.

                Срывают нас и дарят дамам,

                Мне страшно: защити меня!

Карп:

        Ношу я имя человека,

        Я карп, узнали вы меня?

        Хоть я совсем неприхотливый,

        Без стресса не живу ни дня.

                Полиэтиленом подавился,

                Поранил браконьер меня,

                Да и завод тут умудрился,

                Отходы все спустил сюда.

Осетр:

        Осетр я, я весь в печали,

        Сгубили весь мой добрый род,

        Ради икры нас истребляли,

        Бездушный, люди, вы народ!

                Нас истребляя, вы поймите,

                Погубите вы и себя,

                Мы связаны единой нитью,

                Вселенной мы одна семья.

Действие 3-тье:

Ученик:

        Воздух душевный и приятный,

        Кто загрязняет? Непонятно.

        Ведь мы зависим от него,

        Должны мы защитить его.

                Он очень нежно нас ласкает,

                И жизнью всех нас наполняет.

                Он ароматный и красивый,

                Он разноцветный и игривый.

Облако:

        Да, краски разные бывают,

        Порой нас пачкают, марают.

        Труба завода нас дымит,

        Что у меня ужасный вид.

                Было я облако чудесное,

                Теперь я чучело небесное.

                Я дождик грязный теперь лью,

                Я грязью ведь всех вас залью.

Ласточка:

        Я птица - ласточка, узнали?

        Ребята крылья мне сломали,

        В гнездо мне камни набросали,

        Потом как трусы убежали.

                А лебеди - друзья мои,

                Просили передать,

                Что озеро их славное,

                Стало погибать.

                        Там плавают бутылки,

                        Пакеты там кругом.

                        Птицам очень плохо,

                        Засорили дом.

Финал:

Ученик:

        Так что нам, людям, делать?

        Прощенья попросить?

        У матушки - природы.

         Иль дальше так же жить?

Валерьянка:

        Раз люди нас не могут

        Беречь и защитить,

        То мы все попытаемся

        Их как-то вразумить (проучить).

Карп:

Вода изменит русло

От грязных нечистот,

Пусть поживет без влаги

Душевный тот народ!

Подорожник:

        А мы, лесные жители,

        И нас чудесный лес

        Оцепим территорию,

        Чтоб к нам никто не влез.

Одуванчик:

        Ни взрослые, ни дети

        К нам в гости не придут,

        Пока не пересмотрят,

        Как себя ведут.

Облако:

        Мы тоже с солнцем вместе

        Обидимся на них,

        Тепло свое и ласку

        Оставим для других.

Ученик:

        Родные, дорогие. Давайте все дружить.

        В мире и согласии время проводить.

        Мы все исправим, честно!

        И мусор уберем.

        Будет чистым, радужным,

        Красивым общий дом.

                Для начала устроим большой хоровод,

                Где все люди земли встанут дружно в него.

                Мы обнимем планету,

                Попросим прощенья

                И выразим ей свое восхищенье.

        На субботники будем дружно ходить,

        Чистить, драить, красить и мыть.

        Будем акции объявлять:

        «Мусор в пользу давай превращать!»

        Из бутылок и крышек мы склеим пано,

        Как украсило стену, смотрите, оно!

        Из коробок различных крепость построим,

        Поиграть в ней будет рад каждый «воин»,

        Что не пригодилось, сложу,

        А потом на мусорку отвезу.

                Обратиться хочу я ко взрослым сейчас!

                Чтоб контейнеры были с крышкой у нас,

                Чтобы мусор оттуда не вылетал,

                До места утилизации он доезжал!

Автор:

        Человеку скажите, много ли надо?

        Из мусора мы создаем преграды

        И себе, и земле, природе, воде.

        Где душа наша, ум, милосердие где?

                Может нужно поменьше нам потреблять?

                И планету мы меньше начнем загрязнять.

                Тортик съели, коробку в кусты,

                Сок попили, бутылку в цветы.

                        Хотим вкусно, красиво жить

                         И с природой конечно дружить.

                        А в итоге мы ей предлагаем

                         То, что сами мы не съедаем.

        Торт из пластиковых бутылок,

        Бутерброд из ложек и вилок (пластиковых),

        И коктейли из нечистот,

        До чего мы дошли, народ?

                Вы заметьте, к чему прикоснемся,

                То ломается все и рвется.

                Прикоснулась недавно к цветку,

                Он повял, уронил голову,

                Я жука чуть-чуть подержала,

                Ему ножку случайно сломала.

Можно долго еще рассуждать,

Я хочу лишь одно сказать,

Планету нашу можно очистить,

Но сначала нам надо души почистить!

От жадности, зависти,

От скупости тоже,

Мать - природа нам ведь дороже!

Прикоснемся к ней сердцем

И доброй душой,

На планете наступит порядок, покой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

«Разговор о правильном питании» презентация . Сказка.

«Разговор о правильном питании»Цель;Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию  у детей мотивационной сферы правильного питания...