Мастер класс "Путешествие по сказкам".
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_puteshestvie_po_skazkam.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Путешествие по сказкам»
1) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем, примем участие в конкурсах. Тихонечко открываем книгу и попадаем в волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут вас на край земли. Там высятся, поднимаются к синему небу прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают по бескрайним морям, а в том море отражаются розовые облака…
Преодолевая множество опасностей, и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.
Сказку нередко наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси – лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом. То яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками.
Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.
Показ кукольного театра по сказкам; « Петушок золотой гребешок», «Маша и медведь», «Про козла».
Инсценировка сказки «Колобок» (на английском языке).
2) А сможете ли вы угадать героев сказки?
- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Иначе бы я зачерствел и стал сухарём.
(Русская народная сказка « Колобок»).
- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?
«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»
(Русская народная сказка « Гуси-лебеди»)
- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.
(Буратино)
А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.
Сейчас я попрошу вас стать героями этой сказки и показать эту сказку (выдаются маски).
Мы видим, что вы замечательные актёры. Но и в нашей школе есть актёры, которые покажут эту же сказку, только на новый лад.
3) Вопросы:
-С каких слов начинаются сказки?
(жили – были, в некотором царстве…)
- Какие устаревшие слова встречаются в сказках?
( око, перст, уста, девица, молодец)
- Есть ли в сказках волшебство?
Поэтому мы с вами сейчас поговорим о волшебных вещах. То, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Я называю сказочный предмет, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса (показ рисунков).
- Гусли – самогуды (магнитофон)
- Ступа (самолёт, ракета)
- Чудо – зеркало (телевизор)
- Перо Жар – птицы (лампа)
- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас0
- Сани, что везут сами ( автомобиль)
4) Во всех сказках побеждают сильные, смелые, ловкие, мужественные и честные люди. Вот и мы с вами с помощь «волшебной палочки» сейчас узнаем, кто же среди нас самый ловкий, быстрый в движениях. Для этого встаньте в круг спиной к центру и возьмитесь за руки. Двум играющим, стоящим на противоположных сторонах круга, даётся «палочка». По сигналу ведущего все опускают руки, а палочки, передаются стоящему рядом в одну и ту же сторону. Вы старайтесь, как можно быстрее передавать, но наступит момент, когда одна «палочка догонит другую. Тот, у кого в руках окажется 2 «палочки», выбывает из игры, и считается проигравшим.
Ну вот, мы теперь знаем, кто у нас самый ловкий. Это…. И помогла нам это выяснить «волшебная палочка». Как, вы думаете, есть ещё чудеса, которые может исполнить « волшебная палочка»? Что же нам у неё попросить? Вызову я «эхо», будет нам потеха!
Слова ведущего Слова «эхо»
1 (громко) Эхо! Я тебя зову! (протяжно) А-у, а-у!
2. (вопросительно)
Ты уже поело? (утвердительно) Е-ло,е-ло!
3. Хочешь пищу заячью? (удивлённо) Чью? Чью?
4. (доброжелательно)
Я тебе морковку дам! (жадно) Ам, ам!
5. (насмешдиво)
Как объелся братец Зай? (укоризненно)- А-ай, ай!
6. (протяжно)
Эхо, ближе подойди! (протяжно) Ты иди !Ты иди!
7. (трусливо)
А вдруг там болото? (поучительно) То-то, то-то!
8. (соглашаясь)
Ладно, я потом приду! (протяжно) Жду, жду!
9. (хвастливо)
Гости к нам приехали! (протяжно) Е-ха-ли, е-хали!
10. (хвастливо, с гордостью)
Мы их угощаем. ( удивлённо) Чаем? Чаем?
11. (огорчённо)
Чаю нет, есть вода. (соглашаясь) Да-да!Да – да!
Завуч; - Как нет чаю? Всё у нас есть! Мы приглашаем вас на обед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Презентация мастер-класса "Использование сказки на уроках в начальной школе"...
мастер-класспроект чудо-сказка Асыловой А.И.
Проект « Что за чудо эти сказки!» предусматривает изучение и знакомство одного из самых популярных жанров народного творчества, его способности с раннего возраста пробуждать чувство любви и собственно...
Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Презентация мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе" с аннотацией к слайдам....
Мастер - класс "Волшебная сказка оригами"
Мастер - класс предназначен для родителей и детей старшей группы детского сада. Цель - познакомить детей и их родителей с техникой оригами....
мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....
мастер-класс "Мастерская сказки"
Представлена технологическая карта мастер-класса "Мастерская сказки", презентация и другой материал....
Мастер-класс по сказке "Ёжик и море" с использованием возможностей сенсорной комнаты
В материале представлен конспект занятия для учащихся "Путешествие по сказке Ёжик и море" с использованием возможностей сенсорной комнаты в рамках фестиваля "Мир один для всех&quo...