мастер-класспроект чудо-сказка Асыловой А.И.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Проект « Что за чудо эти сказки!» предусматривает изучение и знакомство одного из самых популярных жанров народного творчества, его способности с раннего возраста пробуждать чувство любви и собственного достоинства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassproekt_chudo-skazka_asylovoy_a.i.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Моховская основная общеобразовательная школа
Чановского района Новосибирской области
Мастер-класс по теме
«Что за чудо эти сказки!»
Работу выполнила: Асылова Алтынай Ишмохановна, учитель русского языка
и литературного чтения начальных классов.
Стаж работы 6 лет, вторая квалификационная категория.
п. Моховое, 2011 год.
Пояснительная записка
Проект «Что за чудо эти сказки!» предназначен для учащихся начальных классов основных общеобразовательных школ. Его актуальность обусловлена, состоит в том, что познавательный интерес можно мотивировать положительным эмоциональным тонусом, так как она связана с двумя главными источниками развития ученика: деятельностью и общением. Отсюда целью данного проекта является:
- воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех жизненных ситуациях, личности сильной, умной, здравомыслящей;
К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность - эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребёнок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу».
В задачи проекта входит:
- помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений;
- учить добру, справедливости.
Проект « Что за чудо эти сказки!» предусматривает изучение и знакомство одного из самых популярных жанров народного творчества, его способности с раннего возраста пробуждать чувство любви и собственного достоинства.
Введение
Начиная с первого класса, на уроках литературного чтения идет непрерывное знакомство со сказками. В этот период у детей (на материале сказок) эффективно формируются умения представлять и характеризовать персонажей, в том числе выявлять их мотивацию; способность замечать жанровые, языковые, композиционные особенности произведений.
Работая над сказками, дети учатся понимать идею произведения, составлять план и делать пересказ; анализировать также композиционные особенности сказок: наличие зачина, концовки, трехкратного повтора событий в основной части произведения. Также учатся классифицировать сказки на волшебные, бытовые и сказки о животных.
Идет знакомство со сказками разных национальностей, которые учат делать выводы на основе жизненных ситуаций. В разделе «Что за чудо эти сказки!», в котором представлены русские народные сказки, авторские сказки, сказки народов мира. Наиболее эффективным реализация идеи мне представляется через проектную деятельность. Метод проектов, как нельзя, кстати, дает возможность учащимся сделать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; эта деятельность поможет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания по данной теме, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Паспорт педагогического проекта
«Что за чудо эти сказки!»
РАЗДЕЛ ПРОЕКТА | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
1 | 2 |
ТЕМА | Возрождение духовного опыта нашей культуры и традиций нашего народа, учить добру и справедливости. |
Тематическое поле | Развитие познавательного интереса к сказке через деятельность и общение. |
Название проекта | «Что за чудо эти сказки!» |
Тип проекта | Интегрировано - импровизированный |
Проблема | Приобщение к культуре народа нашей родины. |
Причина | Недостаток знаний о таком жанре народного творчества как сказка. |
Цель | Создание условий для развития личности детей, воспитание творческих способностей и навыков у детей. |
Задачи |
|
Сроки проведения проекта | 15. 03.2011г. |
Результат | Создание куклы «Сказка», сочинения сказок, рисунки детей. |
Критерии оценивания результатов | Умение изложения сказки, воображение. |
Используемые материалы | Сценарий мастер-класса, презентация, интернет ресурсы, справочная литература, наглядные материалы. |
МОУ Моховская основная общеобразовательная школа
Чановский район Новосибирская область
(Методические рекомендации по проведению педагогического проекта «Что за чудо эти сказки!» в помощь руководителям, учителям начальных классов).
Мастер-класс
«Что за чудо эти сказки!»
Автор: Асылова Алтынай Ишмохановна, учитель русского языка литературного чтения начальных классов
2011 год.
Тема: «Что за чудо эти сказки!»
Цель:
- воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех
жизненных ситуациях, личности сильной, умной,
здравомыслящей;
Задачи:
- войти в мир реальных человеческих отношений.
- учить добру и справедливости.
Ход мастер-класса.
№ | Действия учителя | Действия слушателей аудитории |
1 | Все мы помним, как в детстве мама или бабушка читала нам сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!» | Дети внимательно слушают. |
2 | Предлагаю всем вместе сотворить свою сказку! | |
3 | Переодеваюсь в костюм «Сказки». Здравствуйте! Я - сказка, веселая и грустная, но всегда добрая. У меня есть сердце, трепещущее, как бабочка. Глаза мои отражают небеса, косы струятся, как водопад, руки как два крыла. | Дети рассматривают костюм сказки. |
4 | - Сделай меня своими руками - и у тебя появится своя сказка, и это буду я. Надо постараться и сказка останется с тобой надолго. Для этого понадобится несколько волшебных вещей. | Готовят принадлежности для выполнения. |
5 | - Возьми папин большой носовой платок. Он согрет теплом его рук. (Слайд №6) | |
6 | Чтобы сделать голову, нужен грецкий орешек. Внутри орешка спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг! Это сделает меня мудрой. | |
7 | А сердечко мы возьмём и завернём в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки и ему было легко и удобно биться. | |
8 | Накрой это руками и скажи волшебные слова. И повторяй за мной. Ой вы, ветры буйные, Северные, южные! Ой вы, реки бурные, С морями дружные! Попрошу у вас не злата, Не нарядов, не хором. Чтобы я была богата Не доходом, а умом, Чтобы сердце чуда ждало, Чтобы сказка оживала, Чтобы сказки сердце билось! Чтобы в жизни ни случилось, Там, где сказка, чуда жди! Что там будет впереди? ( Слайд №7- №8) | Накрывают принадлежности для ритуала, а потом вместе со «Сказкой» произносят слова. |
9 | Теперь можно создавать мой образ. Возьми носовой платок, найди на нём середину и отметь её карандашом. На эту точку положи грецкий орех и сверни платок наискосок. Затем перевяжи ниткой крепко- накрепко, чтобы получилась голова и шея. У меня появились голова и две руки, похожие на крылья. Теперь перевяжи ниточками кончики платка, так чтобы появились ладошки и ступни ног. А сейчас мы сделаем мою душу: возьми вату с сердечком и вложи в платочек, туда, где у человека находится грудь. Нижние кончики платка слегка раздвинь- это будут ноги. Крепко затяни нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот я и готова! (Слайд №9- №11) | Берут носовой платок, находят середину платка и отмечают на ней карандашом, кладут на эту середину грецкий орех, сворачивают платок наискосок, перевязывают ниткой орех, затем перевязываем нитками кончики платка. Берут вату и заворачивают в неё сердечко и кладут во внутрь платка. Затягивают нитку на поясе. |
10 | Послушай, как легко и спокойно бьётся моё сердце. Покачай меня и спой мне колыбельную. Повторяйте слова песни. Баю, баю, баюшки, Прибежали заюшки, На кроватку сели, Сели и запели. Белый заинька поёт- Поспать сказке не даёт. Серый заинька молчит- Пускай сказочка поспит. (Слайд №12) | Дети вместе со сказкой поют песенку и укачивают на руках сказку. |
11 | Ребята, наша сказка заснула сладким сном. А пока сказка спит, вы придумайте свою сказку для неё или нарисуйте свою сказку. | Ребята сочиняют сказку, записывая на листочках или рисуют на альбомных листочках. |
12 | - Вот теперь, когда наши сказки проснулись , мы можем рассказать ей свои сказки которые вы придумали. Ребята, какая получилась наша сказка? | Дети рассказывают свои сказки по цепочке, либо показывают свои рисунки. Дети отвечают (добрая, весёлая, нежная…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....
Сказка - это чудо, сказка - это воспитатель
Почему мы должны читать ребёнку сказки....