Внеклассное мероприятие "Космическая фантазия"
классный час (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_fantaziya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Космическая фантазия»
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А что вы знаете о космосе? О космонавтах? Кто первый полетел в космос?
-Древние люди всё, что видели на небе, сравнивали с собой, с частями человеческого тела. Так, жители древней Африки считали, что Солнце – человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руку – становится светло, наступает день; опускает руку, ложится спать – наступает ночь.
Древние китайцы думали, что Вселенная – это тело-великана, который рос почти 17тыс. лет до тех пор, пока небо не отделилось от Земли. И когда великан умер, его левый глаз стал Солнцем, правый – Луной, а голос – громом.
Древние Австралийцы полагали, что Солнце – это прекрасная девушка, которая по дереву взобралась на небо. От её красоты и доброты людям стало тепло и светло.
Конечно, сейчас для нас эти легенды смешны, но в каждой из них имеется попытка объяснить загадочные явления природы. Но прошло, ещё очень, много лет прежде, чем люди получили достоверные сведения о Солнце, звездах и планетах. А получили эти сведения космонавты, которые полетели на ракетах в космос и узнали много интересного и полезного. Они выяснили, что мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг Солнца. Планета Земля – единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. На других планетах нет условий для жизни – воздуха, подходящей температуры для существования живых организмов. Вокруг Земли вращается один естественный спутник – Луна, а также множество искусственных спутников созданных человеком и их обломков. Кроме планет вокруг Солнца движется огромный рой маленьких планет – астероидов.
А сейчас давайте пофантазируем! Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром. На космодроме выстроились готовые к полету космические корабли. Целая космическая эскадрилья под названием «Андромеда». И я, командир эскадрильи сообщаю вам, что маршрут нашего полета: Земля – Луна – Земля! А это – космические корабли и их экипажи. Командиры кораблей представьте нам, пожалуйста, свои команды.
1 Командир корабля «Комета».
2 Командир корабля «Звезда».
А это наши гости, которые будут наблюдать за нашим полетом, оценят, на сколько, вы подготовлены к полету, и каковы будут ваши достижения в результате путешествия.
Внимание! Внимание! Для того, чтобы лететь на Луну, надо очень много всего знать. А так как вы сейчас космонавты, а не школьники, то проведем первое космическое испытание или космический экзамен! И проверим – готовы ли вы к полету? (Капитаны выбирают по звезде, на которых вопросы)
Вопрос 1 – Назвать любые 3 планеты Солнечной системы.
Вопрос 2 – Какая звезда указывает направление на север.
Вопрос 3 – Какой путь днем не виден, а ночью виден.
Вопрос 4 – Какие созвездия вы знаете.
Теоретическая подготовка у вас неплохая. А теперь давайте отдохнем, а ваши болельщики помогут вам заработать лишние баллы. ( предлагаем болельщикам цветными мелками нарисовать на время на доске звездочки, потом подсчитаем.)
Но для полета на Луну нужны не только знания, но и физическая подготовка. Например, хорошо развитые легкие.
Состязание 1. – Кто быстрее надует шар.
Состязание 2. – На ложке переносить маленький мячик (на ловкость).
Очень хорошо! Вы готовы к полету. А теперь нам пора попрощаться с нашими друзьями.
Тихо играет музыка: «Я Земля, я своих провожаю питомцев…», а дети читают стихи.
1 космонавт:
Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Донести нашу правду земную
И земной наш поклон и привет!
2 космонавт:
Нынче ракеты со скоростью света
Проносятся звездным путем!
И перед стартом давайте, ребята
Друзьям на прощанье споем.
(Все экипажи поют песню «Заправлены в планшеты космические карты».)
Внимание! Внимание! Космическая эскадрилья «Андромеда» отправляется на Луну! На старт! (Есть на старт!) – Занять свои места (Есть занять свои места) – Приготовиться к полету (Есть…) - Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! - (Все встают и кружатся под музыку «Зодиак».)
Внимание! Внимание! Видна Луна! Посадка! Мы на Луне! Сейчас мы все пойдем на лунную прогулку. Но помните, что на Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. И весите вы здесь всего около 5кг. Но когда услышите сигнал лунной тревоги (свисток), сразу же бегите на свои корабли и займите свои места.
( Игра «Кто быстрее займет свое место». Дети под музыку «Зодиак» расходятся подпрыгивая и держась за веревку по классу, по сигналу бегут и садятся на свои места, не отпуская веревку).
И вдруг - темнота. Включаем свет.
Что-то неладное произошло на космодроме. Давайте посчитаем, все ли космонавты на своих местах? С каждой команды пропало по 1 космонавту. Что же случилось?
И вдруг откуда-то появляется лунатик.
-Привет вам отважные космические пришельцы! Откуда вы прилетели на мою планету?
-Наша эскадрилья с планеты Земля!
-Не видел никогда такой планеты. Но если вы ответите на мои вопросы, чтобы я узнал о вашей Земле, я освобожу ваших друзей!
-1 - Назвать 3 дерева на букву а (команда «Звезда»)
-2 – Назвать 3 земных предмета на букву т (команда «Комета»)
-3 –Кто больше назовет рек (цепочка)
-4 – Кто больше назовет животных (цепочка)
А вот и ваши друзья (выходят пленники со связками шаров) До свидания земляне!
- Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на Землю! Космические корабли на старт! Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1-Пуск! (Звучит музыка все вращаются по кругу).
-Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома! (тихо звучит народная музыка)
-Родина! А что это ребята значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит не сгорая…
Родина-это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина-это закат над полями,
Гор наших милых звонкое эхо!
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Среди зимы и в летний зной,
Привет тебе, мой край родной!
-Со счастливым возвращением вас на Землю, ребята! По поводу успешного перелёта объявляются танцы!!! ( Все пляшут)
«Заправлены в планшеты…»
1.Заправлены в планшеты космические карты.
И штурман уточняет в последний раз маршрут
Давайте-ка ребята присядем перед стартом
У нас еще в запасе 14 минут.
Припев
Я верю друзья караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
2.Когда-нибудь с годами припомним мы с друзьями
Как по дорогам звездным вели мы первый путь.
Как первыми сумели достичь заветной цели
И на родную землю со стороны взглянуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
На внеклассных занятиях по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...
Конспект внеклассного урока "В мире фантазии"
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов...
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Внеклассное мероприятие по теме: "Мир фантазий".в 4 классе
Задачи: 1. формировать интерес к художественно-творческой деятельности.2. развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память, стимулировать фантазировать.3. побужд...
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БОЙ «ФАНТАЗИЯ СКАЗОК ПУШКИНА»
Викторина по произведениям А.С. Пушкина (3-4-й классы)...
Сценарий урока по внеклассному чтению «Фантазии из сказки»
Способность к творчеству можно развивать. Это подтверждают и научные исследования. Например, английский ученый Г.Уоллес уверяет, что все начинается с зарождения идеи, фантазирования - это подготовител...