Внеклассное мероприятие "Космическая фантазия"
классный час (3 класс) по теме

Федорова Любовь Владимировна
Внеклассное мероприятие посвящено 12 апреля - Дню космонавтике. Мероприятие строится в форме игры "Полет в космос", где ребята преодолевают различные состязания, выполняют задания, поют, танцуют, читают стихи, встречаются с космическим гостем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_fantaziya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:  «Космическая фантазия»

-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А что вы знаете о космосе? О космонавтах? Кто первый полетел в космос?

-Древние люди всё, что видели на небе, сравнивали с собой, с частями  человеческого тела. Так, жители древней Африки считали, что Солнце – человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руку – становится светло, наступает день; опускает руку, ложится спать – наступает ночь.

    Древние китайцы думали, что Вселенная – это тело-великана, который  рос почти 17тыс. лет до тех пор, пока небо не отделилось от Земли. И когда великан умер, его левый глаз стал Солнцем, правый – Луной, а голос – громом.

    Древние Австралийцы полагали, что Солнце – это прекрасная девушка, которая по дереву взобралась на небо. От её красоты и доброты людям стало тепло и светло.

    Конечно, сейчас для нас эти легенды смешны, но в каждой из них  имеется попытка объяснить загадочные явления природы. Но прошло, ещё  очень, много лет  прежде, чем люди получили достоверные сведения о Солнце, звездах и планетах.   А получили эти сведения космонавты, которые полетели на ракетах в космос и узнали много  интересного и полезного. Они выяснили, что мы живем на одной из девяти планет, движущихся  вокруг Солнца.  Планета Земля – единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. На других планетах нет условий для жизни – воздуха, подходящей температуры для существования живых организмов. Вокруг Земли вращается один естественный спутник – Луна, а также множество  искусственных спутников созданных человеком и их обломков. Кроме планет вокруг Солнца движется огромный рой  маленьких планет – астероидов.

     А сейчас давайте пофантазируем!  Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром. На космодроме  выстроились готовые к полету космические корабли. Целая космическая эскадрилья под названием  «Андромеда». И я, командир эскадрильи сообщаю вам, что маршрут нашего полета:  Земля – Луна – Земля! А это – космические корабли и их экипажи.   Командиры  кораблей представьте нам, пожалуйста, свои команды.  

1 Командир корабля  «Комета».

2 Командир корабля  «Звезда».

    А это наши гости, которые будут наблюдать  за нашим полетом,  оценят, на сколько, вы подготовлены  к полету, и каковы будут ваши достижения  в результате путешествия.    

   Внимание! Внимание! Для того, чтобы лететь на Луну, надо  очень много  всего знать. А так как вы сейчас космонавты, а не школьники, то проведем  первое космическое испытание или космический экзамен! И проверим – готовы ли вы к полету? (Капитаны выбирают по звезде,  на которых вопросы) 

Вопрос 1 – Назвать любые 3 планеты Солнечной системы.

Вопрос 2 – Какая звезда указывает направление на север.

Вопрос 3 – Какой путь днем не виден, а ночью виден. 

Вопрос 4 – Какие созвездия вы знаете.

   Теоретическая подготовка у вас неплохая. А теперь давайте отдохнем, а ваши болельщики  помогут вам  заработать  лишние баллы. ( предлагаем болельщикам  цветными мелками нарисовать на время на доске звездочки, потом подсчитаем.)

    Но для полета на Луну  нужны не только знания, но и физическая подготовка.  Например, хорошо развитые легкие.

Состязание 1. – Кто быстрее надует шар.

Состязание 2. – На ложке  переносить маленький мячик (на ловкость).

  Очень хорошо!  Вы готовы к полету. А теперь нам пора попрощаться  с нашими друзьями.

Тихо играет музыка: «Я Земля, я своих провожаю питомцев…», а дети читают стихи.

1 космонавт:

Покидаем мы Землю родную  

Для того, чтоб до звезд и планет                                                                                                                                                                  

Донести нашу правду земную

И земной наш поклон и привет!

2 космонавт:

Нынче ракеты со скоростью света

Проносятся звездным путем!

И перед стартом давайте, ребята

Друзьям на прощанье споем.

   (Все экипажи поют песню  «Заправлены в планшеты космические карты».)

    Внимание! Внимание! Космическая  эскадрилья  «Андромеда»  отправляется на Луну! На старт! (Есть на старт!) – Занять свои места (Есть занять свои места) – Приготовиться к полету  (Есть…)  - Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  - (Все встают и кружатся под музыку «Зодиак».)

     Внимание! Внимание! Видна Луна! Посадка! Мы на Луне! Сейчас мы все пойдем на лунную прогулку. Но помните, что на Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. И весите вы здесь всего около 5кг.  Но когда услышите сигнал лунной тревоги (свисток), сразу же бегите на свои корабли и займите свои места.

( Игра  «Кто быстрее займет свое место».  Дети под музыку «Зодиак»  расходятся подпрыгивая и держась за веревку по классу, по сигналу бегут  и садятся на свои места, не отпуская веревку).

И вдруг  - темнота. Включаем свет.

    Что-то неладное произошло на  космодроме. Давайте  посчитаем, все ли космонавты на своих местах?  С каждой команды пропало по 1 космонавту.  Что же случилось?

И вдруг откуда-то  появляется лунатик.

-Привет вам отважные космические пришельцы!  Откуда вы прилетели  на мою планету?

-Наша эскадрилья с планеты Земля!

-Не видел никогда такой планеты. Но если вы ответите на мои вопросы, чтобы я узнал о вашей Земле, я освобожу ваших друзей!

-1 -  Назвать 3 дерева на букву а (команда «Звезда»)

-2 – Назвать 3 земных предмета на букву т (команда «Комета»)

-3 –Кто больше назовет рек (цепочка)

-4 – Кто больше назовет животных (цепочка)

А вот и ваши друзья (выходят пленники со связками шаров)  До свидания земляне!

- Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на Землю! Космические корабли на старт! Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1-Пуск! (Звучит музыка все вращаются по кругу).

-Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома! (тихо звучит народная музыка)

-Родина! А что это ребята значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит не сгорая…

Родина-это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина-это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо!

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

-Со счастливым возвращением вас на Землю, ребята! По поводу успешного перелёта объявляются танцы!!! ( Все пляшут)

          «Заправлены в планшеты…»

1.Заправлены в планшеты космические карты.

И штурман уточняет в последний раз маршрут

Давайте-ка ребята присядем перед стартом

У нас еще в запасе 14 минут.

                    Припев

Я верю друзья караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды

На пыльных  тропинках  далеких планет

Останутся наши следы.

2.Когда-нибудь с годами припомним мы с друзьями

Как по дорогам звездным вели мы первый путь.

Как первыми сумели  достичь заветной цели

И на родную землю со стороны взглянуть.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Конспект внеклассного урока "В мире фантазии"

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов...

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

Внеклассное мероприятие по теме: "Мир фантазий".в 4 классе

Задачи: 1. формировать интерес к художественно-творческой деятельности.2. развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память, стимулировать фантазировать.3. побужд...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БОЙ «ФАНТАЗИЯ СКАЗОК ПУШКИНА»

Викторина по произведениям А.С. Пушкина  (3-4-й классы)...

Сценарий урока по внеклассному чтению «Фантазии из сказки»

Способность к творчеству можно развивать. Это подтверждают и научные исследования. Например, английский ученый Г.Уоллес уверяет, что все начинается с зарождения идеи, фантазирования - это подготовител...