Путешествие в страну Вежливости. Праздник.
методическая разработка на тему

Корнеева Галина Петровна

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vezhlivosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        Добрый день, дорогие ребята, добрый день, дорогие друзья!

        Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим урок вежливости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит они трудятся и для нас.

        Строители строят для нас дома. Шофёры везут нас по городу. Врачи лечат от болезней. Почему же и нам не быть внимательными, добрыми и вежливыми друг к другу? Ведь это не так трудно.

        Внимание! Существует словарь вежливых слов. Сейчас мы посмотрим как знакомы вы с этим словарём. Следует закончить фразу, начатую ведущим:

Ведущий:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).

1 ученик (Спасибо!)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы -

Кому сказали? И сколько раз?

2 ученик (Добрый день!)

  1. Добрый день! - тебе сказали.
  2. Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3 ученик (Здравствуйте!)

  1. Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
  2. Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И наверное, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 ученик (Пожалуйста!)

Отменить что ли слово «пожалуйста».

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 ученик (Простите!)

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду!

6 ученик (Доброго пути!)

Доброго пути нам желают,

Доброго пути!

Будет легче ехать и идти!

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

Ведущий:

        Вежливый и честный человек уважает и ценит труд своей мамы, папы, бабушки и дедушки. Он и сам умеет и любит трудиться. Ведь не справедливо, когда лишь взрослые наводят порядок в доме, готовят обед, ходят в магазин, наряжают к празднику ёлку. Если взрослые возьмут все домашние дела на себя, то мальчикам и девочкам будет не очень весело жить. Поэтому каждый вежливый мальчик и каждая вежливая девочка стараются иметь свои дела-обязанности в доме. И если ваши мамы, бабушки, папы не дали вам никакого домашнего дела, напомните им об этом. А если у вас уже есть обязательные домашние дела, старайтесь выполнять их хорошо и вовремя.

С. Погореловский «Попробуй-ка сам!»

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

        Понять и исполнить

        Желанье другого -

        Одно удовольствие,

        Честное слово!

На клумбе — цветок,

Его листья повисли.

Грустит он … О чём?

Угадал его мысли?

        Он хочет напиться

        Эй, дождик, полей!...

        И дождик струится

        Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

        И ты обернулся

        Ретивым конём -

        Галопом сестрёнка

        Помчалась на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

        «Вернусь, -

        Хорошо бы пошить, почитать.

        Да надо

        С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо -

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

  1. Да это, как в сказке
  2. Волшебник ты мой!

Ведущий:

А кто из вас знает, как называется наука, которая учит нас быть культурными, вежливыми? (Этика).

Внимание! А сейчас экзамен. Экзамен на вежливого человека. Нужно решить несколько задач. Задачи не на сложение, задачи на правила уважения!

  1. Какие слова произносят при встрече? При прощании?
  2. Кому следует уступать место в транспорте?
  3. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  4. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

Инсценировка — как не надо себя вести.

1. Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».

А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка. Права ли Таня?

2. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках были: сумка, 3 книги и свёрток. Одна книга упала.

«У Вас книга упала» - закричал мальчик.

«Разве?» - удивился прохожий.

«Конечно. У Вас было 5 предметов, а осталось 4».

«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. Но есть правила, которые ты ещё не усвоил».

Что это за правила?

Песенка «Вежливый вальс»

        Культурный, вежливый человек прежде всего аккуратен. Аккуратен в одежде, аккуратен со своими вещами. Все вы ученики. У всех у вас есть школьные принадлежности, без которых вам не обойтись. Но, как часто мы, взрослые видим ваше небрежное отношение к своим вещам.

1 ученик:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Кто я? (портфель)

Показывает картинку с портфелем.

Не катайся ты на мне с горы,

Ведь я не санки.

Не кидайся мной, ведь я не мяч.

Береги меня, ведь я могу порваться

И тогда, мой друг, тогда не плачь.

Кто друзей себе меняет,

Тот себе и другу изменяет.

2 ученик:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Показывает картинку с тетрадью.

У меня обложка синяя

На любой странице – линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести в строку.

Не забудь держать в порядке

Свою чистую тетрадку.

3 ученик:

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка)

Показывает картинку с ручкой.

Я — шариковая ручка,

Знакомьтесь и со мной,

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Столько он хороших слов

Написать сумеет.

4 ученик:

Показывает картинку с учебником.

Твой учебник — не альбом.

Рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

5 ученик:

Учебник, пенал, тетрадки -

Держи ты их в порядке.

Они — твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства.

6 ученик:

Сами вещи не растут,

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви!

Ведущий:

В классах есть ребята, кто по поводу и без поводу жалуется на всех остальных учителю и родителям. У них возникла привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять других. Такие ребята становятся недоброжелательными по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько по-думать, надо ли так вести себя.

Инсценировка стихотворения «Сонечка»

Ведущий:

А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков, и к чему это может привести.

А. Барто «Вежливый поступок»

Было лето, пели птички...

Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции «Фили»

Две девчонки в дверь вошли.

        Не толкаются девчонки,

        Скромно стали в уголке

        И беседуют в сторонке

        На английском языке.

Павлик понял: «Иностранки!

Это видно по осанке!

Может быть они туристки!

И первый раз у нас в стране!

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою!»

        Было лето, пели птички...

        Две девчонки в электричке

        Сели около окна.

  1. Между прочим,

Мы москвички, -

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

  1. Как же так!

Значит, я попал впросак!! -

И теперь не пьёт,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

Ведущий:

Да, к сожалению есть такие ребята, и вот  про таких невежливых, невоспитанных детей мы споём вам частушки.

1 ученик (все вместе)

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

1 ученик:

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

2 ученик:

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

3 ученик:

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

4 ученик:

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускают кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5 ученик:

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

6 ученик:

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки  мастерить.

Только «здравствуй, и «спасибо»

Не умеет говорить.

Все вместе:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели,

Чтобы нам похлопали!

Ведущий:

Наши ребята приготовили для вас  несколько полезных советов.

Совет первый:

Если ты проснулся рано,

Встань скорее, не лежи,

Быстро вымойся под краном

«С добрым утром!» - всем скажи.

Совет второй:

За чаем, обедом и ужином

Приветливо и не сердито,

Сказать обязательно нужно:

«Приятного Вам аппетита!»

Совет третий:

Будь честным, добрым,

Смелым будь.

Не сплетничай, не жалуйся.

А что-то просишь, не забудь

Волшебное «пожалуйста».

Совет четвёртый:

Пришла пора ложиться спать.

Ты должен — это важно знать -

Всем «до свидания» сказать

И пожелать «Спокойной ночи».

Совет пятый:

Вам, дорогие наши друзья

Мы скажем каждому «спасибо»

Когда бы вы советы эти

Запомнить навсегда смогли бы.

Ведущий:

Наш урок вежливости подходит к концу. И хотелось бы в конце нашего урока подвести итоги.

Выходят мальчики:

Клянёмся рыцарями быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свиданья -

Нет в мире выше званья!

Клянёмся рыцарями быть!

И лень и грубость позабыть,

Учиться этикету -

Науку помнить эту.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным.

Все: Клянёмся рыцарями быть!

Песня «Об очень важном»

Ведущий:

Дорогие друзья! Наш урок вежливости окончен, и хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

"Путешествие в страну вежливости"

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

Путешествие в Страну Вежливых

Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....

Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...

Путешествие в страну Вежливость

Занятие на формирование нравственных качеств, воспитание потребности употреблять в своей речи вежливые слова, привитие этических норм поведения в общественных местах,вежливого обращения с окружающими ...

Внеклассное мероприятие. Праздник в начальной школе "Путешествие в страну Вежливости"

Материал содержит:Цели и задачи мероприятия;Подготовительная работа;Сценарий праздника в таблице;Анализ мероприятия;Приложение....