Путешествие в страну Вежливости. Праздник.
методическая разработка на тему
Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие ребята, добрый день, дорогие друзья!
Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим урок вежливости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит они трудятся и для нас.
Строители строят для нас дома. Шофёры везут нас по городу. Врачи лечат от болезней. Почему же и нам не быть внимательными, добрыми и вежливыми друг к другу? Ведь это не так трудно.
Внимание! Существует словарь вежливых слов. Сейчас мы посмотрим как знакомы вы с этим словарём. Следует закончить фразу, начатую ведущим:
Ведущий:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).
1 ученик (Спасибо!)
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы -
Кому сказали? И сколько раз?
2 ученик (Добрый день!)
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3 ученик (Здравствуйте!)
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
4 ученик (Пожалуйста!)
Отменить что ли слово «пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5 ученик (Простите!)
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я всё же забуду -
Простите, я больше не буду!
6 ученик (Доброго пути!)
Доброго пути нам желают,
Доброго пути!
Будет легче ехать и идти!
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
Ведущий:
Вежливый и честный человек уважает и ценит труд своей мамы, папы, бабушки и дедушки. Он и сам умеет и любит трудиться. Ведь не справедливо, когда лишь взрослые наводят порядок в доме, готовят обед, ходят в магазин, наряжают к празднику ёлку. Если взрослые возьмут все домашние дела на себя, то мальчикам и девочкам будет не очень весело жить. Поэтому каждый вежливый мальчик и каждая вежливая девочка стараются иметь свои дела-обязанности в доме. И если ваши мамы, бабушки, папы не дали вам никакого домашнего дела, напомните им об этом. А если у вас уже есть обязательные домашние дела, старайтесь выполнять их хорошо и вовремя.
С. Погореловский «Попробуй-ка сам!»
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе — цветок,
Его листья повисли.
Грустит он … О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться
Эй, дождик, полей!...
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём -
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы, заботы.
«Вернусь, -
Хорошо бы пошить, почитать.
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь весёлое чудо -
Пол засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это, как в сказке
- Волшебник ты мой!
Ведущий:
А кто из вас знает, как называется наука, которая учит нас быть культурными, вежливыми? (Этика).
Внимание! А сейчас экзамен. Экзамен на вежливого человека. Нужно решить несколько задач. Задачи не на сложение, задачи на правила уважения!
- Какие слова произносят при встрече? При прощании?
- Кому следует уступать место в транспорте?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
Инсценировка — как не надо себя вести.
1. Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».
А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка. Права ли Таня?
2. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках были: сумка, 3 книги и свёрток. Одна книга упала.
«У Вас книга упала» - закричал мальчик.
«Разве?» - удивился прохожий.
«Конечно. У Вас было 5 предметов, а осталось 4».
«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. Но есть правила, которые ты ещё не усвоил».
Что это за правила?
Песенка «Вежливый вальс»
Культурный, вежливый человек прежде всего аккуратен. Аккуратен в одежде, аккуратен со своими вещами. Все вы ученики. У всех у вас есть школьные принадлежности, без которых вам не обойтись. Но, как часто мы, взрослые видим ваше небрежное отношение к своим вещам.
1 ученик:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Кто я? (портфель)
Показывает картинку с портфелем.
Не катайся ты на мне с горы,
Ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, ведь я могу порваться
И тогда, мой друг, тогда не плачь.
Кто друзей себе меняет,
Тот себе и другу изменяет.
2 ученик:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Показывает картинку с тетрадью.
У меня обложка синяя
На любой странице – линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести в строку.
Не забудь держать в порядке
Свою чистую тетрадку.
3 ученик:
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я? (ручка)
Показывает картинку с ручкой.
Я — шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной,
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Столько он хороших слов
Написать сумеет.
4 ученик:
Показывает картинку с учебником.
Твой учебник — не альбом.
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой,
Но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
5 ученик:
Учебник, пенал, тетрадки -
Держи ты их в порядке.
Они — твоё хозяйство.
Владей им без зазнайства.
6 ученик:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Ведущий:
В классах есть ребята, кто по поводу и без поводу жалуется на всех остальных учителю и родителям. У них возникла привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять других. Такие ребята становятся недоброжелательными по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько по-думать, надо ли так вести себя.
Инсценировка стихотворения «Сонечка»
Ведущий:
А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков, и к чему это может привести.
А. Барто «Вежливый поступок»
Было лето, пели птички...
Павлик ехал в электричке.
Вдруг на станции «Фили»
Две девчонки в дверь вошли.
Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял: «Иностранки!
Это видно по осанке!
Может быть они туристки!
И первый раз у нас в стране!
И с трудом он по-английски
Произнес: «Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою!»
Было лето, пели птички...
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
- Между прочим,
Мы москвички, -
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
- Как же так!
Значит, я попал впросак!! -
И теперь не пьёт,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!
Ведущий:
Да, к сожалению есть такие ребята, и вот про таких невежливых, невоспитанных детей мы споём вам частушки.
1 ученик (все вместе)
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!
1 ученик:
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
2 ученик:
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
3 ученик:
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
4 ученик:
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускают кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5 ученик:
В поезд входят три юнната,
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
6 ученик:
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй, и «спасибо»
Не умеет говорить.
Все вместе:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели,
Чтобы нам похлопали!
Ведущий:
Наши ребята приготовили для вас несколько полезных советов.
Совет первый:
Если ты проснулся рано,
Встань скорее, не лежи,
Быстро вымойся под краном
«С добрым утром!» - всем скажи.
Совет второй:
За чаем, обедом и ужином
Приветливо и не сердито,
Сказать обязательно нужно:
«Приятного Вам аппетита!»
Совет третий:
Будь честным, добрым,
Смелым будь.
Не сплетничай, не жалуйся.
А что-то просишь, не забудь
Волшебное «пожалуйста».
Совет четвёртый:
Пришла пора ложиться спать.
Ты должен — это важно знать -
Всем «до свидания» сказать
И пожелать «Спокойной ночи».
Совет пятый:
Вам, дорогие наши друзья
Мы скажем каждому «спасибо»
Когда бы вы советы эти
Запомнить навсегда смогли бы.
Ведущий:
Наш урок вежливости подходит к концу. И хотелось бы в конце нашего урока подвести итоги.
Выходят мальчики:
Клянёмся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья -
Нет в мире выше званья!
Клянёмся рыцарями быть!
И лень и грубость позабыть,
Учиться этикету -
Науку помнить эту.
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Все: Клянёмся рыцарями быть!
Песня «Об очень важном»
Ведущий:
Дорогие друзья! Наш урок вежливости окончен, и хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"
Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...
"Путешествие в страну вежливости"
Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...
Путешествие в Страну Вежливых
Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....
Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс
Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...
Путешествие в страну Вежливость
Занятие на формирование нравственных качеств, воспитание потребности употреблять в своей речи вежливые слова, привитие этических норм поведения в общественных местах,вежливого обращения с окружающими ...
Внеклассное мероприятие. Праздник в начальной школе "Путешествие в страну Вежливости"
Материал содержит:Цели и задачи мероприятия;Подготовительная работа;Сценарий праздника в таблице;Анализ мероприятия;Приложение....