Путешествие в Страну Вежливых
классный час по теме
Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivyh.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Вежливых
Учитель.
Дорогие ребята, нас приглашают в гости жители страны Вежливых. Побываем мы сегодня в городе Спасибограде.
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за сахарной горой есть город… Всех чудес в сказочном городе не перечесть… Жить-поживать в этом городе одно удовольствие… Все жители здесь сказочно вежливы…
А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
В этом городе живут не только люди, но и сказочные звери. А ещё в этом городе живёт фея Здрасте. В гости к жителям этого города мы сегодня и отправимся.
А поедут туда только те ребята, которые знают вежливые слова. Это мы сейчас проверим с помощью игры.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … добрый день.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … спасибо.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: … прости, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … до свидания.
Молодцы! Отправляются все!
Все эти слова называются вежливыми. А что такое вежливость? Что значит быть вежливым?
Вежливость – искусство человеческого общения, умение вести себя, доброжелательно, с уважением относиться к окружающим нас людям. Вежливый человек не причинит другому неприятностей, обид, он всегда готов оказать другому человеку помощь или услугу, и делает это охотно.
В городе Спасибограде есть дома, школы, больницы, магазины, театры. Сейчас мы побываем в театре.
Вместе с нами в театре побывают две девочки, две подружки. Давайте посмотрим, умеют ли они вести себя в театре.
Сценка «В театре»
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
-Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И, наконец, нашла его.
А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
-мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
Учитель.
Умеют ли девочки вести себя в театре?
Как нужно вести себя во время спектакля?
А вы любите смотреть постановки и представления?
Звери города Спасибоград решили тоже посмотреть спектакль. Но прежде, чем попасть в театр, нужно купить билет.
Инсценировка сказки «Вежливое слово» Э. Мошковской
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой...
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРОВО —
Вежливое слово.
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ...
ПОЗВОЛЬ...
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА...
ПРОСТИ...
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки...
Всё в порядке!
Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру во всю силу
Очень хочется запеть:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
КОНЕЦ
Учитель.
Почему кассир не дал вначале медвежонку билет? Как вёл себя мишка у кассы, каким голосом он разговаривал с кассиром?
Как мама-медведица помогла сыну? Что она сделала?
Какой урок получил медвежонок у кассы и как он его понял? Как он вёл себя у кассы потом?
Как изменилось отношение кассира к медвежонку при второй встрече? Какими слова он характеризовал его матери? (Славный мишка ваш сынишка.)
Как вы понимаете выражение: «Вот идёт медведица … и о счастья светится»?
А у вас бывает так, что ваша мама светится от радости?
Давайте вспомним добрые и тёплые слова. И я порадуюсь за вас.
Добрая фея приглашает нас на экскурсию по городу Спасиборгаду. Поедем мы на трамвае. Посмотрите, как вежлив этот малыш.
Сценка «В трамвае»
Уступил мышонок место:
-Дядя Слон, хотите сесть ?-
И среди мышей, известно,
Тоже вежливые есть.
-Благодарствую, малышка!-
Старый слон растроган был. –
У меня оды … одышка
И – уже - так мало сил…
Слон на кресле примостился,
С облегчением вздохнул…
Только хвостик уместился,
Только хвостик отдохнул…
Учитель.
Недавно мы побывали с вами в театре, а теперь заглянем в школу. Здесь мы не встретим таких ребят как в стихотворении «Перемена».
Перемена
Автор: Борис Заходер
"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог—
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок...
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего,— вздыхает Вова,—
На уроке отдохнем!
Учитель.
А как надо вести себя во время перемены?
Отправляемся дальше. На улицах города Спасибоград не встретишь таких ребят, как в стихотворении «Два снежка» А.Л.Барто.
Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
Погода снежная была,
И мне гулять охота,
Но вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то!
Снег тает под воротником —
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
Он просто трус и озорник
И человек нечуткий!
Бросать снежки за воротник —
Какие ж это шутки!
Учитель.
В городе живут только такие ребята.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Учитель.
В гости к фее просятся эти ребята. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать.
«Вредные советы» Г.Остер
Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Решил подраться – выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Затем тебе она?
Чем младше тот, кого ты бьёшь,
Тем сердцу веселей
Глядеть, как плачет он, кричит,
И мамочку зовёт.
Но если вдруг за малыша
Вступился кто-нибудь,
Беги, кричи и громко плачь,
И мамочку зови.
Когда состаришься – ходи
По улице пешком.
Не лезь в автобус, всё равно
Стоять придётся там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далёким временам
Не станет их совсем.
Если вас по телефону
Обозвали дураком.
И не стали ждать ответа,
Бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер
Из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку,
Сообщите – сам дурак.
Учитель.
Откуда взялись эти хулиганы? Какие вредные советы они дают?! Мы не пустим их в город! Фея Здрасте предлагает вам принять участие в конкурсах и заданиях.
Конкурсы и задания.
1.Послушайте стихотворение и скажите, может ли его герой жить в городе Спасибограде:
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
-Почему он не может жить в этом городе?
2.Разыгрывание ситуаций:
Обратитесь к соседу по парте с просьбой дать ручку или карандаш.
Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку.
Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.
3.Вопрос: мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Он должен был спокойно спросить: «Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»)
4.Подберите и вставьте нужное слово:
Дорогие слова
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Видел Настю – второклашку
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс
Но… давно уже от Насти
Я не слышал слова… (здрасте)
А слово-то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте, зря от Вити ждал
Я слова… (извините).
А слово-то какое, очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада,
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы… (спасибо).
А слово-то какое, очень дорогое!
Учитель.
Молодцы! Вы эти слова знаете хорошо. А теперь давайте попрощаемся с городом Спасибоградом, её жителями и феей Здрасте. Много полезного для себя мы взяли из этого путешествия. Подарим городу стихи.
«Здравствуйте» при встрече
Взрослым говорят.
За подарок, помощь
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
Самуил Маршак
Ежели вы вежливы
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
"Спасибо!" - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
Учитель.
Мы возвращаемся домой. Давайте вместе споём песню «Весёлые путешественники».
Музыка Михаила Старокадомского
Слова Сергея Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Вежливости. Праздник.
Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....
Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"
Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...
"Путешествие в страну вежливости"
Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...
Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс
Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...
Путешествие в страну Вежливость
Занятие на формирование нравственных качеств, воспитание потребности употреблять в своей речи вежливые слова, привитие этических норм поведения в общественных местах,вежливого обращения с окружающими ...
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Внеклассное мероприятие в 1 классе про вежливость и доброту....