Внеклассное мероприятие. Праздник в начальной школе "Путешествие в страну Вежливости"
классный час по теме
Материал содержит:
Цели и задачи мероприятия;
Подготовительная работа;
Сценарий праздника в таблице;
Анализ мероприятия;
Приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие. Праздник в начальной школе "Путешествие в страну Вежливости" | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Вежливости.
(праздник в начальной школе)
Цель: формирование моральных качеств, регулирующих общение и поведение младших школьников.
Задачи:
- Обобщение знаний детей, полученных на уроках этической грамматики.
- Создание условий через игровые ситуации для применения знаний о правилах хорошего тона, поведения в общественных местах.
- Побуждение учащихся к соблюдению норм и правил, принятых в общении.
- Развитие эмпатии – умения сочувствовать и сопереживать другим людям.
Подготовительная работа.
- Разделить класс на три команды
- Каждой команде дать задание:
- выучить одно стихотворение по теме
- подготовить сценку
- разучить песню или частушки
- Подготовит станции:
- Бульвар Волшебных слов
- Станция Театральная
- Переулок Поздравлений
- Улица Поэтов
- Аллея Нерешенных задач
- Проспект Комплиментов
- Площадь Песен
- На стену (ширму) прикрепляется картинка автобуса и схема кольцевой дороги желтого цвета. По мере прохождения стаций к схеме прикрепляются желтые лучи. В конце игры получается солнышко.
- Подготовить ордена Вежливости.
- Подготовить ведущих Буратино и Мальвину.
Анализ
воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Вежливости».
Воспитательное мероприятие проводилось мною в форме игры и состояло из последовательно взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети участвовали в организационной и творческой деятельности. Это мероприятие являлось заключительным, итоговым по курсу этической грамматики.
Целью мероприятия было формирование моральных качеств, регулирующих общение и поведение младших школьников.
Эта цель реализовывалась через следующие задачи:
- Обобщение знания детей, полученных на уроках этической грамматики.
- Создание условий через игровые ситуации для применения знаний о правилах хорошего тона, поведения в общественных местах.
- Побуждение учащихся к соблюдению норм и правил, принятых в общении.
- Развитие эмпатии – умения сочувствовать и сопереживать другим людям.
Актуальность цели обусловлена тем, что учащиеся 2 класса активно общаются, взаимодействуют друг с другом, при этом между ними возникают ссоры из-за неумения регулировать свое поведение, уступать и договариваться с одноклассниками. Также школьникам важно учиться применять свои знания о правилах поведения, хорошего тона в общественных местах в отношениях с окружающими людьми. Только согласованность знаний, поступков, убеждений позволяет говорить о воспитанности человека.
В возрасте 7-9 лет формируются нравственные чувства. Школьники способны сочувствовать, сопереживать другому человеку. Именно в начальной школе важно создавать условия для формирования эмпатии, доброты.
Анализ подготовительного этапа.
На этом этапе дети разделились на три инициативные группы. Каждая группа получила творческие задания: подготовить одну сценку, одно стихотворение, одну песню по теме занятия. Также были подготовлены ребята, играющие сказочных героев, помогающие ведущему (учителю) вести игру. Подготовительная работа способствовала формированию интереса к мероприятию.
Анализ мероприятия.
Цель и задачи мероприятия были согласованы и отражены на каждом из этапов мероприятия. Они были четкими и реальными. Сказочные герои и ведущий в эмоциональной и доступной форме раскрывали их перед школьниками.
Каждый этап игры был разнообразным. Школьники активно и заинтересованно выполняли задания, которые им предлагались. Мероприятие проходило динамично, без сбоев, никто не оставался безучастным к происходящему.
Учитель формировал нравственные чувства и убеждения в отношении норм и правил поведения и общения. Участие детей в игре позволяет говорить, что они не только знают правила, но и осознают их необходимость, а также умеют их применять.
Мероприятие вызвало эмоциональный отклик у детей. Школьники реагировали на различные ситуации, которые разыгрывали сказочные герои, помогали им, смеялись над персонажами шуточных стихов, частушек. Следовательно, подобная форма занятия в виде игры является интересной, доступной, адекватной в воспитании нравственных качеств.
В ходе игры участники всех трех групп активно взаимодействовали, договаривались, подбадривали, помогали друг другу. Игра не побуждала к соперничеству.
Моя роль, роль учителя заключалась в организации проведения этапов игры, управлении процессом мероприятия, побуждении детей действовать согласно условиям игрового сюжета.
Проведение мероприятия в форме игры соответствовало возрастным особенностям младших школьников и позволяло достичь поставленной цели и реализовать задачи.
Общая оценка мероприятия.
Цель достигнута полностью. Можно сделать вывод, что данную форму проведения мероприятия следует использовать чаще, поскольку она является интересной для младших школьников и позволяет решать воспитательные задачи.
Приложение
Незаменимый Герасимов.
Учительница. Герасимов помоги мне стол передвинуть, пожалуйста. Он здоровый!
Герасимов. Ну вот, все я да я. Вон Витька Петров бежит. Эй Петров, помоги стол передвинуть!
Петров передвигает стол.
Учительница. А ты, Герасимов, бери лист бумаги и рисуй заголовок для стенгазеты.
Герасимов. Кто, я? Вон Сидорова идет, художница. Послушай, Сидорова, нарисуй заголовок!
Сидорова садится рисовать стенгазету.
Учительница. Герасимов, возьми кнопки и приколи плакаты.
Герасимов. Ну вот, опять Герасимов! Соколов, эй! Иди, приколи плакаты, ты большой, тебе стул не нужен!
Соколов прикрепляет плакаты.
Герасимов (учительнице). Все, Татьяна Петровна?
Учительница. Пока все.
Герасимов. Вот люди! Без Герасимова шагу ступить не могут!
Цветы для бабушки.
Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… (Входит Коля с букетом цветов.) Вы увидите чудака, который средь бела дня ходит с цветочками. (Коле.) Тебе не стыдно?
Коля. Почему мне должно быть стыдно?
Вася. Что это еще за лютики-цветочки? Ты бы еще бантик нацепил!
Коля. А! Это… У бабушки моей завтра день рождения. Ну я и решил подарить ей цветы.
Вася. Вот уж не знал, что ты так любишь цветы
Коля. При чем тут я? Бабушка цветы очень любит. У нее праздник, и я хочу ее порадовать!
Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.
Коля. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Вася. Да кто ж так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, и я ему знаешь что подарил? Хоккейную клюшку!
Коля. Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.
Вася. При чем тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – неважен подарок, важно внимание.
Коля. А что ты маме подарил?
Вася. Маме – щенка.
Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?
Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас… . Вот и у бабушки скоро день рождения, а я все не могу придумать, что бы ей подарить.
Частушки.
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он мастерить,
Только «здравствуй" и «спасибо»
Не умеет говорить.
С.Я.Маршак.
Урок вежливости
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Агния Барто. Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Борис Заходер.
Очень Вежливый Индюк.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: "Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости,
Поучиться вежливости"
- Я и сам, - кричал индюк,
- Доктор Вежливых наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: "Приду, спасибо!"
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он, однако,
К Индюку никто не шел -
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел...
Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды.
Все они балды-балды!
И добавил с высоты
Своего величия:
- Не усвоили, скоты,
Правила приличия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливости"
Этот праздник пригодиться любому педагогу для проведения внеклассного занятия, классного часа по нравственному воспитанию. В ходе занятия учащиеся вспоминают нормы правил поведения в заним...
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Праздник вежливых наук"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Данное мероприятие расчитано на детей начальной школы. В ходе мероприятия дети узнают качества вежливого и не вежливого человека....
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых ребят".
"Праздник вежливых ребят" проходит очень весело и интересно. Дети поют песню, читают стихи, задорно исполняют частушки. В костюмах сказочных персонажей - животных ученики инсценируют сказку....
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"
Мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС,...
Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»
Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»...
Внеклассное мероприятие Праздник осени (начальная школа)
Внеклассное мероприятие Праздник осени (начальная школа)...