Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"
методическая разработка (1 класс) по теме
О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«С дядей Стёпой в 1 класс»
Учитель : Коршикова Р.И.
Задачи урока: 1)Повторить знакомые правила дорожного движения.
2) Научить правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
3)Учить быть внимательными при переходе через дорогу, помнить о
дорожных опасностях.
Оборудование: плакаты, трёхцветные кружки, большая обложка книги «Дядя Стёпа милиционер», образец пешеходной дорожки.
Ход урока.
1.Организация. Приветствие. Знакомство.
--Ребята, я вас поздравляю с первым учебным днём. Очень хотелось , чтоб в учебном году вы поменьше болели, чтоб было меньше опасностей в вашей жизни.
2.Знакомство с главной опасностью.
Давайте послушаем загадку и скажем: где самая главная опасность нас ожидает?
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит . (дорога)
-Что нужно знать , чтобы опасностей было меньше на дорогах? (ПДД)
3. Встреча с дядей Стёпой.
--- В этом году ПДД будет помогать нам изучать один известных герой произведения Сергея Михалкова. Кто же он?
Чтение стихов учениками:
1) Гостей у нас сегодня много
И пап, и мам, и дедушек полно.
Но одного большого гостя
Мы ждём уже давным давно!
2)Но кто же он?
Космонавт, сталевар, учитель или маляр?
Или герой какого – то стихотворения
Решил посетить наше заведение?
3)Это герой знаменитого произведения
Из весёлого стихотворения.
Живёт у заставы Ильича
По прозвищу – Каланча!
4)По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан.
5)Нам по секрету рассказали
Что Степана с давних пор
Малыши в стране прозвали
Дядя Стёпа – светофор!
_Так кто же наш главный герой?(Дядя Стёпа)
Дядя Стёпа поможет нам вспомнить те ПДД , которые мы уже знаем и изучить новые.
5. Игра по ПДД.
1) «Продолжай – не зевай!»
Продолжаем разговор
Мы про важный ,,,(светофор)
На дороге он стоит
За движением,,,(следит)
-Скажите, а в нашем посёлке есть светофор?
- А, где можно его встретить?
2) Игра «Светофорики»
Для этого класс делится на три команды:
-учащиеся 1 ряда получают красные кружочки и будут называться «Красненькие», учащиеся 2 ряда получают желтенькие кружочки и будут называться «Жёлтенькие, а учащиеся 3 ряда получают зелёные кружочки и будут называться «Зелёненькие».
«Красненькие» приготовились (показывают кружки)!
Если красный свет …( горит)
Светофор нам …(говорит)
Стой на месте! Не …(ходи)
Ты немножко …(подожди)!
Продолжают « Желтенькие» (показывают кружки)
Ярко-жёлтый свет …(горит)
Приготовься …(говорит)
Светофор …(предупреждает)
Что он свет …(переключает)
Заканчивают « Зелёненькие»(показывают кружочки)
Он зелёный свет …(включил)
Путь вперёд нам …(разрешил)
Все машины дружно …(ждут)
Дети в школу …(идут).
7. Творческая работа.
1) Скоро вы будете ходить в школу сами, без родителей.
---Как же быть? Ведь у нас в посёлке нет светофора. Как будете переходить улицу?
Должен каждый пешеход,
Знать , что «зебра» - переход!
Чтоб дорогу перейти -
Нужно вам его найти.
---Как же найти пешеходную дорожку? Расскажите о ней.
---А вы хотели бы, чтоб она была другой? Какой вы его представляете?
2). Рисование детьми цветными карандашами своего пешеходного перехода.
3). Коллективное составление у доски разноцветного зебра.
8. Игра – путешествие «Берёмся за руки друзья» -путешествуем от школы до дома с Димой, с Викой, Олей , с Сергеем.
9. Подведение итога. Рефлексия. «Играем с дядей Стёпой, как правильно?».Шуточный тест.
--Переходить дорогу я буду бегом…
--Встану на пешеходный переход и буду прыгать…
--При переходе через дорогу я буду смотреть только прямо…
--Если нет тротуара, я буду идти по правой стороне дороги…
Чтение стихов мальчиком:
Никогда не торопись!
У дороги – осмотрись!
За другими не спеши,
Маму за руку держи!
Нужно правила все знать
Возле трассы не играть!
И собачек без присмотра
На дорогу не пускать.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь -
Смело в путь! Вперёд иди
За собой друзей веди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»
Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...
Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"
О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
Внеклассное мероприятие « С дядей Стёпой в 1 класс».
Цели и задачи классного часа:- познакомить с дорожными знаками;-углубить и закрепить знания детей по ПДД;-развить логику, мышление, творческие способности детей;-воспитывать культуру...
Классный час Тема: "С дядей Стёпой в 1 класс!"
Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели дошкольных учреждений для проведения внеклассных мероприятий, учебных прогулок, а также после экскурсий для повторения и закр...