Приключения школьного домового.
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник для будующих первоклассников(день открытых дверей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domovoy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие со школьным домовым

Сценарий школьного праздника к Дню открытых дверей.

Действующие лица:Учителя,учащиеся 4 классов,Домовой,Фея,Учебный год,Лень,Забияка,Неряха,Айболит,Незнайка,Прогул Прогулыч.

Действие происходит в празднично украшенном актовом зале школы.

Звучит фонограмма «Маленькая страна», гости и дети рассаживаются в зале.

1 ученик:

Звучите , фанфары!И трубы, трубите!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят приглашаем,

Им с садиком скоро прощаться пора!

2 ученик:

Я знаю, что нас непременно вы спросите-

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята будущих первых классов!

1 ученик:

Эй, ребята, ребятишки,

Эй, девчонки и мальчишки!

Слушайте, слушайте,

Слушайте, послушайте!

2 ученик:

Не в некотором царстве,

А в нашей школе №1

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился!

1 ученик:

Чему же посвящён этот праздник?

2 ученик:

В этом, право, нет секрета,

Ни о чём не говори,

Только слушай и смотри!

Учитель:

Дорогие ребята! Дорогие родители!

Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник- День открытия «Школы будущих первоклассников».  И школа №1 открывает вам свои двери!

В селе Молчаново,

Всю жизнь украшает свет,

Стоит первая школа

Уже немало лет.

Мимо бегут машины,

Дети в школу спешат

 И все её достижения

Радуют и взрослых, и ребят!

Песня « лучшая из школ», презентация школы.

А ещё ребят ждут новые интересные знакомства и встречи с добрыми волшебниками. А вот и один из них- школьный домовой.

 Появляется домовой.

Домовой:

Я старый школьный домовой,

Школа мне дом родной.

Я здесь порядок навожу,

За каждой мелочью слежу:

Мел запасаю я для вас,

Хожу с проверкой в каждый класс,

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Беззвучно , тихо захожу

И за компьютером сижу…

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться… Ребята! Как я скучал без вас! Зато теперь снова начинается веселье: вы все в сборе. Слышите, кто- то идёт.

учебный год: А   вот и я !

Я будущий учебный год, Я с вами скоро повстречаюсь.

Немало у меня забот,

Но я работы не чураюсь.

Каким я буду в этот раз-

Зависит , школьники, от вас!

Ведь если будете лениться,

Могу тяжёлым получиться.

Но если будете стараться,

Я рад счастливым оказаться!

Учитель :

Добро пожаловать ,Учебный год! Ты, наверное, уже понял , что попал не просто в школу, а в чудесную и  замечательную школу №1.

Песня про школу.

Учитель:

Ребята, будущий учебный год пришёл к нам не с пустыми руками. Вот в этой шкатулке лежит волшебный колокольчик( достаёт колокольчик).

Учебный год:

Это только с виду он самый обычный. А если в него позвонить и при этом сказать волшебные слова: « Колокольчик, пой-звени, волшебство своё твори!», и колокольчик исполнит любое желание.

Домовой:

Долго я живу на свете, но таких чудес не видел. Вот бы испытать колокольчик!

Учебный год:

Нет ничего проще! Загадывай желание!

Домовой :

Хочу посмотреть , есть ли школы на других планетах.

Учебный год:

Ребята! Внимание! Закрываем глаза и все вместе произносим волшебные слова : «Колокольчик ,пой-звени, волшебство своё твори!»(звучит музыка. Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.)Теперь откройте глаза, вы на планете В-О, что значит –Вопросы-ответы. Смотрите и удивляйтесь чудесам, творящимся здесь.

Появляется Фея, хозяйка планеты В-О.

Фея:

Вы находитесь на планете В-О. Только здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ. Любознательность главное качество , присущее обитателям этой планеты. Они ищут и находят, многое умеют и знают, но ни когда не останавливаются на достигнутом. Знаю, у вас есть много вопросов. Сейчас вы сможете их задать.

Домовой, Учебный год по очереди задают загадки.

Загадки «Школьные друзья»

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все… (Алфавит).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс… (Звонок)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (Карандаш)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Фея:

Спасибо за помощь, ребята! За это я дарю вам танец!

Танец

Учебный год:

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить, с добром,

Беречь планету, как свой дом?

Дети:

Да…

Учитель :

Тогда нам надо возвращаться домой.

Уважаемая Фея, спасибо за приглашение остаться на вашей планете, но нам с ребятами пора возвращаться на планету Земля, в родную школу.

Учебный год, сделай так , чтобы мы попали домой.

Новый год произносит заклинание, звенит колокольчиком.Звучит музхыка.На сцену,потягиваясь,выходит ЛЕНЬ,садится на стул,зевает,вздыхает:»ох как лень»

Домовой :

Мне кажется, мы ошиблись адресом. Это не наша школа! И эту мадам я вижу в первый раз. (подходит  к Лени). Разрешите представиться?!. Школьный домовой!

Лень:

А  Я Лень, Лень-матушка.

Уч.год.

Кажется, я догодался… Кому-то из ребят не хочется снова в школу, колокольчик прочитал его мысли и отправил всех нас в царство Лени.

Лень:

И правильно делают, что не хотят учиться. Это совершенно не обязательно, даже совсем не нужно. Пустая трата времени.

Учитель:

И всё же знания – это сила. Если ты получишь хорошую оценку, тебя похвалят дома.

Лень:

А если ты не будешь делать домашнее задание, у тебя будет больше времени смотреть телевизор.

Учитель:

Если ты будешь много знать, то сможешь совершить какое-нибудь полезное открытие и станешь знаменитым.

Лень:

А если ты будешь прогуливать школу, то сможешь больше развлекаться, гонять мяч, играть в компьютерные игры.

Учитель:

Если ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться, и у тебя будет много друзей.

Лень:

Ах, как здорово ничего не делать! Можно весь день лежать на кровати и плевать  в потолок.

Учитель:

Если ты не будешь учиться, будешь пропускать школу…

Лень:

Хватит, хватит! Надоели вы мне! Лень с вами ругаться!

Домовой:

И правильно, нам с ленью не по пути. Ребята, давайте вернёмся в родную школу.

Лень:

 Как бы не так, от Лени уйти не так-то просто! Прогул-Прогулыч, ко мне! На помощь!

Прогул Прогулыч:

Я кровожадный, я беспощадный

Прогул Прогулыч Бармалей!

Больше всего не люблю я на свете

Грамотных слишком детей!

Если ты, деточка, многое знаешь,

Тебя же никогда и ни в чём не обманешь.

Долой образованность! Долой ученье!

Да здравствует глупость, грубость, мученье!

А-а-а! Что, испугались?!Да, я такой!

Учитель:

А что это ты раскомандовался?!. Грубиянам и невеждам здесь не место! Уходи и не мешай нам – наши дети хотят учиться!

Прогул Прогулыч:

Сначала ответьте на мои вопросы, а потом я подумаю, что с вами делать.

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если они вам подходят, говорите такие слова: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это к вам не относится, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Учитель:

Прогул-Прогулыч, на все твои вопросы мы ответили, теперь уходи!

Прогул Прогулыч:

Ах, так! Собрались вы меня прогонять?

Сейчас я устрою вам – будете знать!

За это войну я вам объявляю,

На помощь подручных своих призываю!

Эй, мои помощники! Неряха! Забияка!

Прогул-Прогулыч вас зовёт – назревает драка!

Звучит музыка из кинофильма «Операция Ы и др. приключения Шурика». На сцену выбегает Неряха и Забияка.

Забияка:

На праздничек собрались, а нас почему не позвали?

Неряха:

Чистенькие, аккуратненькие – аж противно!

Забияка:

Что разулыбались? Сейчас как дам больно!

Учитель:

Это ещё кто? У нас такие не водятся!

Лень:

У вас не водятся,  у нас это почётные жители – Забияка и Неряха!

Забияка:

А где-то здесь мои друзья закадычные – Вованы-хулиганы.

Неряха:

И мои друзья – Маши-растеряши и Стёпки-растрёпки!

Забияка (показывая на ребят в зале)

А от этих так и пахнет пятёрками и выученными уроками. Терпеть таких не могу!

Неряха:

А мы их сейчас в нашу ленивую темницу упрячем. Посидят годик-другой, обленятся, а там, глядишь, нас покидать и не захотят.

Учитель:

Ребята, что же делать? Ну-ка вспоминайте, кто в сказке победил Бармалея? Правильно, доктор Айболит. Давайте позовём его на помощь! (Дети зовут Айболита)

Звучит фонограмма гула двигателя самолёта и запись голоса Айболита: «К вам на помощь, друзья, я приду! Чем смогу малышам помогу!» Затем выходит и сам Айболит

Айболит:

Начинаем лечение Лени, неаккуратности и разгильдяйства. Самое эффективное средство – танец. Ребята, один я не справлюсь – вы будете мне помогать. Повторяйте за мной.

Игра с диска.

Учитель:

Спасибо, доктор Айболит! Вы нас здорово выручили.

Доктор Айболит:

Я желаю вам всем без помехи

Знаний разгрызать орехи,

Не безобразничать, не лениться,

На «хорошо» и «отлично» учиться,

Не болеть и не простывать.

До свиданья! Пора улетать!

Учитель:

А мы снова отправляемся в путь. Ребята, произносим заклинание: «Колокольчик, пой-звени, волшебство своё твори!»

Дети произносят волшебные слова.

Звучит музыка, выходит Незнайка.

Учитель:

Здравствуй, Незнайка! Похоже, ты решил получить образование в нашей школе?

Незнайка:

Может быть… А что у вас за школа?

Учитель:

Наша школа очень старая, здесь учатся 500 учеников и преподают 40 учителей.

Занятия проходят согласно расписанию с утра до вечера…

Незнайка:

Что?!. Учиться с утра до вечера? Нет, мне это не подходит!

Жить по распорядку

Скучно мне и гадко.

Целый день трудиться!

А когда ж резвиться?

Незачем учиться,

Всё и так случится,

Главное – стремиться

Целый день резвиться.

Если я играю –

Я не унываю.

Предлагаю вместе

Нам покуролесить.

Учитель:

Нет, учиться непременно нужно! А вот после уроков можно найти себе занятия по интересам. Предлагаю тебе, Незнайка, убедиться, как много знают наши дети. Ребята, сейчас вам надо ответить на мои вопросы.

«Сказочная викторина»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка. Как она мала!  (Дюймовочка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки? (Колобок)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали –

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? –

Назовите книжку!  (Гуси-лебеди)

Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена. Это Гена… (Крокодил)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Незнайка:

Мне понравились ваши ребята – какие они умные! Остаюсь здесь учиться. Куда надо идти?

Учитель:

По коридору налево. Но сначала тебе нужно подготовиться к школе и собрать ранец.

Незнайка:

А что туда надо положить? Я не знаю…

Учитель:

И тут тебе помогут наши ребята. Ребята, я сейчас буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопаем в ладоши над головой, если эти предметы в школе не нужны – топаем ногами.

Учебники и книжки.

Игрушечная мышка.

Паровозик заводной.

Пластилин цветной.

Кисточки и краски.

Новогодние маски.

Ластик и закладки.

Степлер и тетрадки.

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Незнайка:

Спасибо, ребята, побежал собирать портфель. Встретимся на уроках!

Домовой:

Весело нам было сегодня. Сколько неожиданных приключений!

Учебный год:

А сколько впереди интересных открытий!

Ученик 1:

Школа двери вам открыла,

Приглашает всех она.

Вперёд за знаниями и не стесняйся,

Вас ждёт чудесная страна!

(Звучит музыка)

Прогул Прогулыч, Айболит, Незнайка вручают детям подарки.

Ученик 2:

Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Веселы, послушны и нас не забудьте!

Ученик 3:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые.

Вам здоровья мы  желаем,

Вкусным чаем угощаем!

Вы пройдите вместе с нами , вкусным чаем мы вас угощаем!

Учитель:

Наш праздник подошёл к концу. Вперёд, ребята, для вас сегодня зажёгся зелёный свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытая и любящее сердце учителя.

Звучит музыка, дети идут в столову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация для младшего школьного возраста "Дорожные приключения Буратино"

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии». Игра-презент...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

«Освоение символики самарской домовой резьбы на занятиях декоративного творчества»

г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.О деревянном зодчестве написано немало книг, и в них домовой резьбе отведено не последнее мес...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста

Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....

Школьный конкурс «Новогодние приключения «Семицветиков» для обучающихся 2 классов.

Новогодний конкурс. Участники вместе с учителем  подготовили старую сказку на новый лад....

Школьный конкурс «Новогодние приключения «Семицветиков» для обучающихся 2 классов.

Новогодний конкурс. Участники вместе с учителем  подготовили старую сказку на новый лад....

Фольклорный праздник "Кудёсы-именины Домового"

Сценарий праздника Именины Домового, отмечается 10 февраля. В сценарии игры, песни, театрализованное представление, презентация....