Приключения школьного домового.
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник для будующих первоклассников(день открытых дверей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovoy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие со школьным домовым
Сценарий школьного праздника к Дню открытых дверей.
Действующие лица:Учителя,учащиеся 4 классов,Домовой,Фея,Учебный год,Лень,Забияка,Неряха,Айболит,Незнайка,Прогул Прогулыч.
Действие происходит в празднично украшенном актовом зале школы.
Звучит фонограмма «Маленькая страна», гости и дети рассаживаются в зале.
1 ученик:
Звучите , фанфары!И трубы, трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят приглашаем,
Им с садиком скоро прощаться пора!
2 ученик:
Я знаю, что нас непременно вы спросите-
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята будущих первых классов!
1 ученик:
Эй, ребята, ребятишки,
Эй, девчонки и мальчишки!
Слушайте, слушайте,
Слушайте, послушайте!
2 ученик:
Не в некотором царстве,
А в нашей школе №1
Праздник этот приключился
И, само собой, сложился!
1 ученик:
Чему же посвящён этот праздник?
2 ученик:
В этом, право, нет секрета,
Ни о чём не говори,
Только слушай и смотри!
Учитель:
Дорогие ребята! Дорогие родители!
Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник- День открытия «Школы будущих первоклассников». И школа №1 открывает вам свои двери!
В селе Молчаново,
Всю жизнь украшает свет,
Стоит первая школа
Уже немало лет.
Мимо бегут машины,
Дети в школу спешат
И все её достижения
Радуют и взрослых, и ребят!
Песня « лучшая из школ», презентация школы.
А ещё ребят ждут новые интересные знакомства и встречи с добрыми волшебниками. А вот и один из них- школьный домовой.
Появляется домовой.
Домовой:
Я старый школьный домовой,
Школа мне дом родной.
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу:
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс,
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Беззвучно , тихо захожу
И за компьютером сижу…
Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться… Ребята! Как я скучал без вас! Зато теперь снова начинается веселье: вы все в сборе. Слышите, кто- то идёт.
учебный год: А вот и я !
Я будущий учебный год, Я с вами скоро повстречаюсь.
Немало у меня забот,
Но я работы не чураюсь.
Каким я буду в этот раз-
Зависит , школьники, от вас!
Ведь если будете лениться,
Могу тяжёлым получиться.
Но если будете стараться,
Я рад счастливым оказаться!
Учитель :
Добро пожаловать ,Учебный год! Ты, наверное, уже понял , что попал не просто в школу, а в чудесную и замечательную школу №1.
Песня про школу.
Учитель:
Ребята, будущий учебный год пришёл к нам не с пустыми руками. Вот в этой шкатулке лежит волшебный колокольчик( достаёт колокольчик).
Учебный год:
Это только с виду он самый обычный. А если в него позвонить и при этом сказать волшебные слова: « Колокольчик, пой-звени, волшебство своё твори!», и колокольчик исполнит любое желание.
Домовой:
Долго я живу на свете, но таких чудес не видел. Вот бы испытать колокольчик!
Учебный год:
Нет ничего проще! Загадывай желание!
Домовой :
Хочу посмотреть , есть ли школы на других планетах.
Учебный год:
Ребята! Внимание! Закрываем глаза и все вместе произносим волшебные слова : «Колокольчик ,пой-звени, волшебство своё твори!»(звучит музыка. Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.)Теперь откройте глаза, вы на планете В-О, что значит –Вопросы-ответы. Смотрите и удивляйтесь чудесам, творящимся здесь.
Появляется Фея, хозяйка планеты В-О.
Фея:
Вы находитесь на планете В-О. Только здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ. Любознательность главное качество , присущее обитателям этой планеты. Они ищут и находят, многое умеют и знают, но ни когда не останавливаются на достигнутом. Знаю, у вас есть много вопросов. Сейчас вы сможете их задать.
Домовой, Учебный год по очереди задают загадки.
Загадки «Школьные друзья»
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (Алфавит).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (Звонок)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Фея:
Спасибо за помощь, ребята! За это я дарю вам танец!
Танец
Учебный год:
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить, с добром,
Беречь планету, как свой дом?
Дети:
Да…
Учитель :
Тогда нам надо возвращаться домой.
Уважаемая Фея, спасибо за приглашение остаться на вашей планете, но нам с ребятами пора возвращаться на планету Земля, в родную школу.
Учебный год, сделай так , чтобы мы попали домой.
Новый год произносит заклинание, звенит колокольчиком.Звучит музхыка.На сцену,потягиваясь,выходит ЛЕНЬ,садится на стул,зевает,вздыхает:»ох как лень»
Домовой :
Мне кажется, мы ошиблись адресом. Это не наша школа! И эту мадам я вижу в первый раз. (подходит к Лени). Разрешите представиться?!. Школьный домовой!
Лень:
А Я Лень, Лень-матушка.
Уч.год.
Кажется, я догодался… Кому-то из ребят не хочется снова в школу, колокольчик прочитал его мысли и отправил всех нас в царство Лени.
Лень:
И правильно делают, что не хотят учиться. Это совершенно не обязательно, даже совсем не нужно. Пустая трата времени.
Учитель:
И всё же знания – это сила. Если ты получишь хорошую оценку, тебя похвалят дома.
Лень:
А если ты не будешь делать домашнее задание, у тебя будет больше времени смотреть телевизор.
Учитель:
Если ты будешь много знать, то сможешь совершить какое-нибудь полезное открытие и станешь знаменитым.
Лень:
А если ты будешь прогуливать школу, то сможешь больше развлекаться, гонять мяч, играть в компьютерные игры.
Учитель:
Если ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться, и у тебя будет много друзей.
Лень:
Ах, как здорово ничего не делать! Можно весь день лежать на кровати и плевать в потолок.
Учитель:
Если ты не будешь учиться, будешь пропускать школу…
Лень:
Хватит, хватит! Надоели вы мне! Лень с вами ругаться!
Домовой:
И правильно, нам с ленью не по пути. Ребята, давайте вернёмся в родную школу.
Лень:
Как бы не так, от Лени уйти не так-то просто! Прогул-Прогулыч, ко мне! На помощь!
Прогул Прогулыч:
Я кровожадный, я беспощадный
Прогул Прогулыч Бармалей!
Больше всего не люблю я на свете
Грамотных слишком детей!
Если ты, деточка, многое знаешь,
Тебя же никогда и ни в чём не обманешь.
Долой образованность! Долой ученье!
Да здравствует глупость, грубость, мученье!
А-а-а! Что, испугались?!Да, я такой!
Учитель:
А что это ты раскомандовался?!. Грубиянам и невеждам здесь не место! Уходи и не мешай нам – наши дети хотят учиться!
Прогул Прогулыч:
Сначала ответьте на мои вопросы, а потом я подумаю, что с вами делать.
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если они вам подходят, говорите такие слова: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это к вам не относится, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Учитель:
Прогул-Прогулыч, на все твои вопросы мы ответили, теперь уходи!
Прогул Прогулыч:
Ах, так! Собрались вы меня прогонять?
Сейчас я устрою вам – будете знать!
За это войну я вам объявляю,
На помощь подручных своих призываю!
Эй, мои помощники! Неряха! Забияка!
Прогул-Прогулыч вас зовёт – назревает драка!
Звучит музыка из кинофильма «Операция Ы и др. приключения Шурика». На сцену выбегает Неряха и Забияка.
Забияка:
На праздничек собрались, а нас почему не позвали?
Неряха:
Чистенькие, аккуратненькие – аж противно!
Забияка:
Что разулыбались? Сейчас как дам больно!
Учитель:
Это ещё кто? У нас такие не водятся!
Лень:
У вас не водятся, у нас это почётные жители – Забияка и Неряха!
Забияка:
А где-то здесь мои друзья закадычные – Вованы-хулиганы.
Неряха:
И мои друзья – Маши-растеряши и Стёпки-растрёпки!
Забияка (показывая на ребят в зале)
А от этих так и пахнет пятёрками и выученными уроками. Терпеть таких не могу!
Неряха:
А мы их сейчас в нашу ленивую темницу упрячем. Посидят годик-другой, обленятся, а там, глядишь, нас покидать и не захотят.
Учитель:
Ребята, что же делать? Ну-ка вспоминайте, кто в сказке победил Бармалея? Правильно, доктор Айболит. Давайте позовём его на помощь! (Дети зовут Айболита)
Звучит фонограмма гула двигателя самолёта и запись голоса Айболита: «К вам на помощь, друзья, я приду! Чем смогу малышам помогу!» Затем выходит и сам Айболит
Айболит:
Начинаем лечение Лени, неаккуратности и разгильдяйства. Самое эффективное средство – танец. Ребята, один я не справлюсь – вы будете мне помогать. Повторяйте за мной.
Игра с диска.
Учитель:
Спасибо, доктор Айболит! Вы нас здорово выручили.
Доктор Айболит:
Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи,
Не безобразничать, не лениться,
На «хорошо» и «отлично» учиться,
Не болеть и не простывать.
До свиданья! Пора улетать!
Учитель:
А мы снова отправляемся в путь. Ребята, произносим заклинание: «Колокольчик, пой-звени, волшебство своё твори!»
Дети произносят волшебные слова.
Звучит музыка, выходит Незнайка.
Учитель:
Здравствуй, Незнайка! Похоже, ты решил получить образование в нашей школе?
Незнайка:
Может быть… А что у вас за школа?
Учитель:
Наша школа очень старая, здесь учатся 500 учеников и преподают 40 учителей.
Занятия проходят согласно расписанию с утра до вечера…
Незнайка:
Что?!. Учиться с утра до вечера? Нет, мне это не подходит!
Жить по распорядку
Скучно мне и гадко.
Целый день трудиться!
А когда ж резвиться?
Незачем учиться,
Всё и так случится,
Главное – стремиться
Целый день резвиться.
Если я играю –
Я не унываю.
Предлагаю вместе
Нам покуролесить.
Учитель:
Нет, учиться непременно нужно! А вот после уроков можно найти себе занятия по интересам. Предлагаю тебе, Незнайка, убедиться, как много знают наши дети. Ребята, сейчас вам надо ответить на мои вопросы.
«Сказочная викторина»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка. Как она мала! (Дюймовочка)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки? (Колобок)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали –
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? –
Назовите книжку! (Гуси-лебеди)
Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена. Это Гена… (Крокодил)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Незнайка:
Мне понравились ваши ребята – какие они умные! Остаюсь здесь учиться. Куда надо идти?
Учитель:
По коридору налево. Но сначала тебе нужно подготовиться к школе и собрать ранец.
Незнайка:
А что туда надо положить? Я не знаю…
Учитель:
И тут тебе помогут наши ребята. Ребята, я сейчас буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопаем в ладоши над головой, если эти предметы в школе не нужны – топаем ногами.
Учебники и книжки.
Игрушечная мышка.
Паровозик заводной.
Пластилин цветной.
Кисточки и краски.
Новогодние маски.
Ластик и закладки.
Степлер и тетрадки.
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Незнайка:
Спасибо, ребята, побежал собирать портфель. Встретимся на уроках!
Домовой:
Весело нам было сегодня. Сколько неожиданных приключений!
Учебный год:
А сколько впереди интересных открытий!
Ученик 1:
Школа двери вам открыла,
Приглашает всех она.
Вперёд за знаниями и не стесняйся,
Вас ждёт чудесная страна!
(Звучит музыка)
Прогул Прогулыч, Айболит, Незнайка вручают детям подарки.
Ученик 2:
Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Веселы, послушны и нас не забудьте!
Ученик 3:
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые.
Вам здоровья мы желаем,
Вкусным чаем угощаем!
Вы пройдите вместе с нами , вкусным чаем мы вас угощаем!
Учитель:
Наш праздник подошёл к концу. Вперёд, ребята, для вас сегодня зажёгся зелёный свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытая и любящее сердце учителя.
Звучит музыка, дети идут в столову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-презентация для младшего школьного возраста "Дорожные приключения Буратино"
Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии». Игра-презент...
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
«Освоение символики самарской домовой резьбы на занятиях декоративного творчества»
г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.О деревянном зодчестве написано немало книг, и в них домовой резьбе отведено не последнее мес...
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста
Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....
Школьный конкурс «Новогодние приключения «Семицветиков» для обучающихся 2 классов.
Новогодний конкурс. Участники вместе с учителем подготовили старую сказку на новый лад....
Школьный конкурс «Новогодние приключения «Семицветиков» для обучающихся 2 классов.
Новогодний конкурс. Участники вместе с учителем подготовили старую сказку на новый лад....
Фольклорный праздник "Кудёсы-именины Домового"
Сценарий праздника Именины Домового, отмечается 10 февраля. В сценарии игры, песни, театрализованное представление, презентация....