А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
классный час (1 класс) по теме

Веклассное мероприятие проводится в виде викторины. Класс разбивается на команды, каждая команда придумывает себе название.Перед тем как провести викторину, дети читают сказку, делают поделки понравившихся героев,знакомятся с историей создания книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_buratino.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вертынская Татьяна Станиславовна

 Викторина  по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».

Толстой Алексей Николаевич (1883 - 1945), прозаик, поэт.

Родился 29 декабря (10 января н.с.) в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Был воспитан отчимом А.Бостромом, либералом и наследником "шестидесятников", к которому ушла мать А.Толстого, женщина образованная и не чуждая писательству. Детские годы прошли на хуторе Сосновка, принадлежавшем отчиму.

Первоначальное образование получил дома под руководством приглашенного учителя. В 1897 семья переезжает в Самару, где будущий писатель поступает в реальное училище. Окончив его в 1901, едет в Петербург, чтобы продолжать образование. Поступает на отделение механики Технологического института.

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

Из слова  БУРАТИНО составить как можно больше слов

1. Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)

2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)

3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)

4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

***

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)

2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)

3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)

5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)

6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

***

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)

2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)

3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)

4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)

5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это? 

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)

2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)

3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)

4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)

5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)

6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)

2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)

3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)

4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)

5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)

6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предметы? 

Полено
Сачок
Костыль
Азбука
Плетка
Черный бант

5 тур. Поэтический конкурс 

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:
Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час...

2. Продолжите две следующие строчки:
Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?
«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:
Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

5. Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?
Пляшут тени на стене, –
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, –
Все равно подъемный путь
…….............................
Приведет куда-нибудь...

6. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?
Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .
Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на ...

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся 2 класса с историей создания А.Н. Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.
  2. Расширить кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам.
  3. Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

Оборудование: 

  1. книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»,
  2. презентация,
  3. выставка детских иллюстраций «Мои любимые герои».

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев. Предлагаю вам ребята, пройти интересные испытания в нашей игре-викторине, чтобы выиграть удивительный приз – знаменитый «Золотой ключик», которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний.

1. Первый разминочный тур состязания «Вспомни сказку»

(Дети заранее делятся на три команды, выбирают название своей команде. Учитель поочередно задает вопросы командам, за правильный ответ команда получает сольдо)

2. Второй тур состязания пройдет на пруду у черепахи Тортилы

Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны вопросы. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится

3. Третий тур – «Волшебный сундучок»

Вспомните, кому принадлежат эти предметы.

4. Четвертый тур – Вопросы от Буратино

Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев.

5. Пятый тур – Творческий конкурс «Изобрази героя сказки»

(Каждая команда  рисует любого героя сказки, команда соперников должна по рисунку узнать этого героя).

Вспомним профессии героев, соедините правильно:

Мальвина                                                 безработный

Буратино-                                                поэт
Карабас-Барабас                                        ловец пиявок

Дуремар                                                шарманщик

Карло                                                        искатель приключений

Пьеро                                                        директор театра

Лиса Алиса и кот Базилио                                воспитатель

Напиши имя героя

Озорной__________________, злой____________________,грустный__________________,мудрая______________, хитрая______________,воспитанная_____________________,глупый___________________,верный___________

Восстановите последовательность событий:

  1.     Буратино продаёт азбуку и покупает билет в кукольный театр
  2. Буратино знакомится с лисой Алисой и котом Базилио
  3. Буратино попадает в страну Дураков
  4. Буратино узнаёт у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика
  5. Буратино нашёл потайную дверь
  6. Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино.
  7. Буратино получает 5 золотых монет
  8. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино
  9. Буратино получает от черепахи Тортилы золотой ключик
  10. Буратино возвращается домой
  11. Новый кукольный театр даёт первое представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.

2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....