В лес по ягоды пойдём. Конспект урока
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "В лес по ягоды пойдём".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_yagody.zip | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В лес по ягоды пойдём».
Цели:
- продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод;
- научить распознавать наиболее распространенные ягодные растения своего края;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- продолжить формирование навыка чтения на материале урока.
Оборудование: мультимедийный проэктор; экран; учебник «Наш мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; хрестоматия «Давай знакомиться, мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; тетрадь на печатной основе «Наш мир в вопросах и заданиях» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; выставка работ учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Эмоциональный настрой. Слайд 1.
Дети. Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания
- анализ выставки работ учащихся (аппликации на тему
«Лето пришло»)
Слайд 2.
Учитель. Назовите основные признаки лета.
Дети. Деревья покрыты густой ярко – зелёной листвой, цветут травянистые растения, поют птицы, порхают бабочки и т. д.
III. Введение в тему.
Учитель. Послушайте загадки:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Дети. Малина.
Учитель.
Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну–ка кто со мной знаком?
Дети. Клюква.
Учитель.
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто не подойдёт, всяк поклон отдаёт.
Дети. Земляника.
Учитель. А как, одним словом можно назвать отгадки?
Дети. Ягоды.
Учитель. Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня?
Ученик. Я думаю, мы будем говорить о ягодах.
Учитель. Ты правильно думаешь. Мы сегодня отправляемся в лес.
Слайд 3.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
Мы сегодня входим в лес
Полный тайн и чудес.
Всё узнаем без утайки,
Разгадаем его тайны.
Слайд 4.
Учитель. А узнаем мы сегодня, какие ягоды растут в лесу, все ли ягоды можно есть и полезны ли они. Но отправимся мы в лес не одни. Посмотрите, кто пойдёт с нами. Слайд 5.
Дети. Маша
Учитель. Ребята, Маша предлагает нам отправиться в ягодную страну. Готовы?
Дети. Да.
Учитель. Тогда отправляемся в лес.
Физ. минутка.
Корзинки с полочки возьмем (потягивание)
В лес по ягоды пойдём (шагают)
Ягодок мы соберём (наклоны)
Полные корзины (руки в стороны).
IV. Знакомство с новой темой.
4.1. Беседа.
Учитель. Откройте учебник на странице «Содержание». Найдите тему урока.
Дети. Страница 56.
Учитель. Откройте учебники на этой странице. Рассмотрите внимательно и скажите, какие ягоды нашла Маша в лесу.
Дети. Малина, брусника, рябина, земляника, черника.
Учитель. Давайте, ещё раз их посмотрим и запомним.
Слайды 6 – 9.
Учитель. А какие из этих ягод растут у нас в крае?
Дети. Малина, рябина.
Учитель. Кто из вас собирал ягоды, и какие?
Ответы детей.
Учитель. Ребята, а как вы думаете, являются ли ягоды плодами?
Ученик. Я считаю, что ягоды являются плодами, так как внутри ягод есть семена.
Учитель. А можно ли есть эти ягоды?
Дети. Да.
Учитель. Тогда как они будут называться?
Ученик. Я думаю, съедобные.
Учитель. Ты правильно думаешь. А чем полезны ягоды?
Ученик. Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду.
4.2. Работа с хрестоматией.
Учитель. Откройте хрестоматии на странице 67 и давайте прочитаем о целебной силе ягод.
Ученик читает статью, «Какая целебная сила скрыта в ягодах».
Учитель. Ягоды настоящая кладовая витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет. А какие ягоды вы знаете ещё, которые таят в себе целебные свойства?
Ответы детей.
Физ. минутка «Рябинка» Слайд 10.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится, смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
4.3. Работа по учебнику.
Учитель. Ребята, а как вы думаете все ли ягоды можно есть?
Ученик. Я считаю, что не все.
Учитель. Правильно. Маша хочет познакомить нас с теми ягодами, которые нельзя есть. Их называют не съедобные, ядовитые. Рассмотрите на следующей странице, какие это ягоды.
Дети. Волчье лыко, вороний глаз, ландыш, волчья ягода.
Учитель. Ребята растительный мир нашего края очень богат. Растения нас лечат, кормят. Дают нам чистый воздух, тень в жару. Но есть и такие растения, которых мы должны избегать. Это ядовитее растения. Давайте внимательно их рассмотрим.
Слайд 11. Вороний глаз.
Учитель. Откройте хрестоматии на странице 68, прочитайте про это растение.
Один ученик читает статью.
Учитель. Растёт ли в нашем крае это растение?
Ответы детей.
Учитель. Ребята, если это растение ядовито для человека, надо ли его уничтожать?
Ученик. Я думаю, что не надо, потому что этими ягодами питаются птицы.
Слайд 12. Волчье лыко.
Слайд 13. Волчья ягода.
Слайд 14. Ландыш.
Учитель. Прочитайте про это растение на странице 69.
Один ученик читает статью.
Учитель. Ребята кто из вас видел ландыш? Запомните, его ягоды ядовиты.
Физ. минутка для глаз.
Слайд 15, 16, 17.
V. Закрепление.
5.1. Индивидуальная работа в тетрадях.
Учитель. Откройте тетради на странице 36. раскрасьте рисунки ягод. Красным карандашом отметьте ядовитые.
(Учащиеся выполняют работу, проверка)
5.2. Игра «Верно – неверно».
Учитель. Я буду называть предложения, а вы заканчивайте словами верно или неверно.
- с куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной.
- собираем ягоды земляники с кустиками
- собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение
- собираем ягоды возле железных и автомобильных дорог
- пробуем незнакомые ягоды на вкус
- едим только вымытые ягоды
Анализ ответов детей.
5.3. Правила поведения на природе.
Учитель. Ребята, а как вы думаете как надо себя вести на природе?
Ответы детей.
Учитель. Давайте послушаем советы Маши.
Слайд 18.
- Отдыхая на природе, обходи стороной незнакомые растения.
- Не пробуй растения на вкус.
- В случае отравления или покраснения кожи срочно обратись за помощью к взрослым.
VI. Итог урока.
Учитель.
- Какие бывают ягоды?
- Назовите съедобные ягоды.
- Назовите ядовитые ягоды.
VII. Рефлексия
Слайд 19.Закончи предложение.
VIII. Домашнее задание.
Учитель. К следующему уроку нарисуйте рисунок или найдите фотографию: девочки – съедобных ягод, мальчики – несъедобных ягод.
Используемая литература:
1. Учебник «Наш мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова;
2. Хрестоматия «Давай знакомиться, мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова;
3. Тетрадь на печатной основе «Наш мир в вопросах и заданиях»;
4. Н. А. Касаткина "Занимательные материалы к урокам природоведения" 2003 г.
5. Г. Т. Дьяченко "Окружающий мир" Внеклассные занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лес по ягоды пойдём.
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" по учебнику О.Н.Федотовой. Работа содержит интересный познавательный материал, который знакомит детей с лесными я...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
"В лес по ягоды пойдём"
технологическая карта и презентация...
Проект «В лес по ягоды пойдём» 1 класс
Проект «В лес по ягоды пойдём» предназначен для ознакомленя учащихся с наиболее распространенными ягодами родного края....
Конспект урока по ОКМ Тема урока: «В лес по ягоды» 1 класс
Конспект урока по ОКМ Тема урока: «В лес по ягоды» 1 класс...
«В лес по ягоды пойдём», 1 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру «В лес по ягоды пойдём», 1 класс...