ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»
план-конспект занятия по теме

Шафранская Ирина Анатольевна

Внеклассное занятие в группе продлённого дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Цель:1) обучающая: учить ребят класть свои вещи на место, ухаживать за своими волосами, учить ребят работать в группе.    

2) развивающая: развивать внимание, мышление, коммуникативность.

3) воспитывающая: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, формировать негативное отношение к беспорядку.                                                                                                                                                                    

Оборудование: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка; кроссворд с заданием на 5 групп, кроссворд на большом листе, фломастеры, разрезанные пословицы, виды города Чистоты и Порядка (можно взять виды Санкт – Петербурга или Москвы), магнитофон, песни «Голубой вагон», «Руки помой».

Ход игры:

Ведущий: Сегодня мы, друзья, отправляемся в удивительное путешествие. Во время нашего путешествия мы с вами поговорим о чистоте и порядке ваших личных и учебных вещей, узнаем, с какими людьми приятнее общаться. Итак, занимайте места в поезде. Едем!  (Звучит музыка песни «Голубой вагон», поезд отъезжает)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

  1. Станция «Грязнулька».

Ведущий: Ребята, нас здесь встречают. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота,

Он известен, знаменит

Это – доктор…(Айболит). 

Айболит: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

  1. Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите, верьте, хотите- нет.

  1. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите, верьте, хотите - нет.

  1. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите, верьте, хотите - нет.

     

  1. Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите, верьте, хотите - нет.                                                                                                                                

  1. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».              Вы мне верите?

Айболит: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они отрастают на 12-15 см. Как надо ухаживать за волосами?

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

(Учащиеся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история»)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

-Ну и сын! – сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Ведущий: Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

(Учащиеся читают стихотворение В. Лившица «Неряха».)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

        Почему на брюках глина?

       Почему фуражка блином?

       И расстегнут воротник?

       Кто он – это ученик?

(Входит чумазый с лохматыми волосами мальчик. Он изображает грязь.)

Ведущий: Кто это пришел к нам в гости? Отгадайте имя по надписи (г—зь).

Грязь:     Если пол вы не помыли,

                Меня в гости пригласили.

                Вы не вымыли посуду?

                Значит, скоро я прибуду.

                Перестаньте убираться,

                Окна мыть, пол подметать.

                Ненавижу тряпки, щетки,

                Я, друзья, боюсь щекотки.

                Чистоту я не терплю,

                Тараканов, мух люблю.

                Пауки и паучата,

                Ну-ка, славные ребята!

                Изо всех углов ползите,

                Паутины наплетите!

Ведущий: Нет, нам гость такой не нужен!

                   Айболит тебе поможет!

(Айболит берет мокрую салфетку, оттирает краску у Грязи).

Айболит: А на прощание я вам спою песенку, а вы пойте и танцуйте со мной.

(Звучит песня «Руки помой», ребята повторяют слова песни и движения за Айболитом).

2. Город «Лентяйск».

Ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается.

                   На нашем пути встречается город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город

                   «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные          

                   соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они    

                   похожи?

 Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Они не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, не помогают своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера.

Петя мечтает.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!..

Нельзя забывать хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, книги и тетради должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.

(Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».)

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

Убирай всё с вечера-

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

(И.Михайлова «Песня про лень»)

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в классе у нас.

Гони её, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони её без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Гони её, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони её без жалости

И хитростям не верь!

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

3. Полустанок «Угадай-ка»

Ведущий: Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки.

(Ребята собирают пословицы из разрезанных частей по группам 4 человека)

  • Кто аккуратен, тот и людям приятен.
  • Чистота – лучшая красота.
  • Чисто жить – здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Чистая вода – для хворобы беда.
  • Чистота – залог здоровья.

А сейчас, друзья, разгадайте кроссворд. ( Кроссворд разгадывают по группам)

      1.   Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

            И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

  1. Хлопотун Егорка взялся за уборку

            В пляс по комнате пошел

           Оглянулся – чистый пол.

  1. Ношу их много лет, а счету им не знаю.

            Не сеют, не сажают – сами вырастают.

  1. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперёд,

            А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

            Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?..

  1. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.

      7.   Мудрец в нём видел мудреца,

            Глупец – глупца, баран – барана,

            Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

            Но вот подвели к нему Федю Баратова,

            И Федя увидел неряху лохматого.

От каждой группы  по одному человеку подходят ребята к доске и вписывают ответы в большой кроссворд.

Ведущий: Ребята, какое слово вы ещё здесь нашли?

- Слово «чистота».

4. Город Чистоты и Порядка.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них чистая. Посмотрите на школу, как много вокруг зелени! Все газоны в цветах, нет нигде бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Входят Чистота и Порядок.

Чистота: - Добрый день! Я – Чистота!

                  С вами быть хочу всегда!

                  Сначала познакомлюсь с вами,

                  Чтобы стали мы друзьями.

Порядок: Мы пришли вас научить,

                 Как здоровье сохранить,

                 Много грязи вокруг нас,

                 И она в недобрый час

                 Принесёт вам вред, болезни!

Чистота: Но я дам совет полезный,

                Мой совет совсем не сложный –

                С грязью будьте осторожны!

Порядок: К грязи вы не приближайтесь,

                 Никогда не прикасайтесь.

Игра.

Чистота: Мы советы вам расскажем.

                Если наш совет хороший,

                Вы похлопайте в ладоши!

Порядок: На неправильный совет

                 Говорите: нет, нет, нет!

Чистота: Так что обязательно

                Будьте вы внимательны!

                Постоянно нужно есть

                Для зубов для ваших

                Фрукты, овощи, омлет,

                Творог, простоквашу.

                Если мой совет хороший,

                То похлопайте в ладоши.

(Ребята хлопают в ладоши)

Порядок:  Зубы вы почистили

                 И идите спать.

                 Захватили булочку

                 Сладкую в кровать.

                 Это правильный совет?

Ребята: Нет, нет, нет.

Чистота: Запомните совет полезный,

                Нельзя грызть предмет железный.

                Если мой совет хороший,

                Вы похлопайте в ладоши.

(Ребята хлопают в ладоши)

Порядок: Чтобы зубы укреплять,

                  Полезно гвозди пожевать.

                  Это правильный совет?

Ребята: Нет, нет, нет.

Чистота: Вижу, вас не обмануть.

                 Правильно вы знаете,

                 Что полезно, а что нет.

                 Что ж, выполняйте правила.

Порядок: Говорила маме Люба:

                  Я не буду чистить зубы.

                  И теперь у нашей Любы

                  Дырка в каждом, каждом зубе.

                  Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

Ребята: Нет, нет, нет.

Чистота: Блеск зубам чтобы придать,

                 Нужно крем сапожный взять.

                 Выдавить полтюбика

                 И почистить зубики.

                 Это правильный совет?

Ребята: Нет, нет, нет.

Порядок: Ох, неловкая Людмила

                  На пол щетку уронила.

                  С пола щетку поднимает,

                  Зубы чистить продолжает.

                  Кто даст правильный ответ? Молодчина Люба?

Ребята: Нет, нет, нет.

Чистота: Навсегда запомните,

                 Милые друзья,

                 Не почистив зубы,

                 Спать идти нельзя.

Порядок: А теперь вот нам пора.

                  На земле нашей большой

                  Есть немало и грязнуль.

                 

Чистота: С ними нам встречаться надо.

                 Чистоте учить…

( Чистота и Порядок уходят)

5. Остановка «Школа» Подведение итогов.

Ребята, мы с вами вернулись в школу. Вы запомнили, как нужно содержать свои вещи?

Что нужно делать по утрам? Вечерам? С какими людьми приятнее общаться?

Разгадай кроссворд:

  1.  Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

 И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

  1.  Хлопотун Егорка взялся за уборку

 В пляс по комнате пошел

 Оглянулся – чистый пол.  

  1.  Ношу их много лет, а счету им не знаю.

 Не сеют, не сажают – сами вырастают.

  1.  В Полотняной стране по реке Простыне

      Плывет пароход то взад, то вперёд,

  А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

  1.  Гладко, душисто, моет чисто,

 Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?..

  1.  Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

      Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.

7.   Мудрец в нём видел мудреца,

  Глупец – глупца, баран – барана,

  Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

  Но вот подвели к нему Федю Баратова,

  И Федя увидел неряху лохматого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...

классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"

собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...

Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".

Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...