Праздник «Здравствуй, первая «ПЯТЁРКА»
классный час (2 класс) по теме
Праздник «Здравствуй, первая «ПЯТЁРКА» проводится первого сентября. Проведение праздника способствует воспитанию позитивного отношения к школе, к учебной оценке.Повышает учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_pervaya_pyatyorka.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Образцова Людмила Николаевна.
Праздник «Здравствуй, первая «ПЯТЁРКА»
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса и их родители.
Цели:
1. Воспитывать позитивное отношение к школе, к учебной оценке.
2. Повышать учебную мотивацию.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- карточки с названиями «Школа», «Родная природа», «Литературная», «Сообразительная», «Сосчитай –ка»;
-стихи, загадки, весёлые задачи;
- воздушный шар в форме «сердечка»;
- волшебная коробочка;
-картинка «Царь –Словарь»;
-плакаты «Здравствуй, сентябрь!», «В добрый путь!»
Ход проведения:
Учитель. Дорогие ребята, сегодня у нас с вами праздник. Ровно год назад,
первого сентября, вы, вместе с родителями, пришли в школу. А сегодня вы заметно подросли, поумнели на целый класс, который остался позади.
Сегодня перед вами открываются двери в новый мир познания и общения. И пусть этот мир будет счастливым для вас в окружении добрых людей, верных друзей, внимательных учителей. Желаю вам крепкого здоровья и прочных знаний. А вам, уважаемые родители, счастья, мира, добра, выдержки.
Сегодня мы говорим : «Здравствуй, сентябрь !» (дети читают хором).
Учитель. Первым осенним днём мы празднуем один из самых светлых праздников года. И самых удивительных: повторяясь из года в год, он каждый раз– открытие. Для первоклассников он «открывает» школу и с ней первые обязанности человека. Вчерашних школьников он превращает в студентов. Многих взрослых людей возвращает к прерванному учению. Для всех и каждого новый учебный год– шаг вперёд. В этот день при виде школ, заполненных детьми и цветами, останавливается даже и тот, для кого школа и ВУЗ уже за плечами, и, отстраняя от себя привычные заботы дня, спросит себя: «А я? Ведь никогда не поздно…»
Мы празднуем сентябрь– начало большого труда и для тех, кто учится, и для тех, кто учит. Вы переступили порог волшебной страны Знаний. И сегодня мы совершим путешествие в город« Первой ПЯТЁРКИ ». Вы получите свои первые школьные отметки. И я и ваши родители очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Я пригласила сказочных помощников, которые будут вместе со мной оценивать ваши знания.
( Звучит музыка на школьную тему. Дети отправляются в путешествие )
Учитель. Первая наша остановка «ШКОЛА»
Игра«Давайте познакомимся»(Дети передают красивый воздушный
шар в форме «сердечка» по рядам и называют свои имена. Таким
образом происходит знакомство, т. к. в класс пришли новые ученики)
Учитель. Школа – чудесная страна школьных друзей. Все жители этой страны носят почётное звание– УЧЕНИК! Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Обратите внимание, какой он уютный и чистый. Много людей потрудилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый кабинет. Приложите ухо к своей парте и послушайте её советов.
Советы тётушки Парты.
Утром рано просыпайся,
Одевайся аккуратно,
Хорошенько умывайся,
Чтоб смотреть было приятно,
Чтобы в школе не зевать,
Форму сам погладь, проверь,
Носом парту не клевать.
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
На уроках не хихикай,
Не играй с вещами в прятки,
Стул туда– сюда не двигай.
Каждой книжкой дорожи,
Педагога уважай
В чистоте портфель держи.
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
Вот и все мои советы,
В школе всем помочь старайся,
Их мудрей и проще нету,
Зря не хмурься, будь смелей
Ты, дружок, не позабудь.
И найдёшь себе друзей.
В страну Знаний держишь путь.
«Лучшая отметка» (Ребята отгадывают загадку о лучшей отметке)
Мы– весёлые отметки,
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрка)
Учитель(вывешивает на доску большую красную « ПЯТЁРКУ» )
А сейчас пройдёмся по нашим урокам. Кто скучал по школе? Кто рад
встрече? Почему?
Ученик.
Наконец сбылись мечты,
Впереди– учёба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
Учитель. А какие цветы ребята принесли с собой сегодня на праздник?
Может быть те, которые спрятаны в задании ?
Отправимся на станцию «РОДНАЯ ПРИРОДА»
Ромашка
ирис
роза
сирень
георгин
астра
(Ученики находят недостающую букву «Р» и слова– отгадки: ромашка,
ирис, сирень, роза, георгин, астра)
Назовите полевые цветы. Садовые цветы.
Учитель. О цветах много сложено загадок. Попробуем их отгадать.
*Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой обложке.
Такие весёлые эти близняшки –
Вот– вот заиграют как дети в пятнашки. (Ромашки)
*Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, словно шапкой,
Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)
*На лугу со всех сторон лёгкий -лёгкий ,
Тонкий– тонкий, будто слышится мне звон. (Колокольчик)
В какое время года больше всего бывает цветов и красок? (Летом)
Лето называют красным (красивым). А какое ещё время года имеет своё
красочное царство?
(Выходит девочка в костюме Осени с веткой рябины и предлагает отгадать загадку)
Девочка.Хожу я по равнинам тихой белой сказкой,
Расписываю рощи солнечною краской. (Осень)
(Осень рассыпает по полу разноцветные листья с секретом и
приглашает ребят на весёлую игру «Собери листья»)
Девочка.Соберите листья по цвету и прочитайте пожелание. Сначала
красные, затем– зелёные, а потом– жёлтые.
( Дети читают хором: «В добрый путь!» )
Учитель.Отправляемся на станцию «ЛИТЕРАТУРНАЯ» . Наш гость
Царь– Словарь предлагает викторину, чтобы узнать, много ли книг вы
прочитали за лето, знаете ли детские книжки и их героев.
- Как звали трёх поросят?
- Назови самого известного доктора.
- Где спала Дюймовочка?
- Как звали плюшевого проказника?
- У кого на спине был моторчик?
- Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
- Какую книгу нёс Буратино?
- Попал ли Буратино в школу? Почему?
Учитель.Буратино считал, что Азбуку можно поменять на билет в театр,
испачкал тетрадь чернилами, успел за день сделать массу неприятных дел. Некоторые мальчики и девочки забывают очень хорошее и важное правило: вещи нужно беречь! К этому нужно приучать себя с малых лет. Такая привычка помогает хорошо учиться, успеть сделать за день много полезных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем. Как нужно относиться к своим вещам? Сейчас родители будут задавать вопросы, а вы отвечайте.
Родители. Кто о себе мог так сказать?
Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый!
Я пузатый, я блестящий, я из кожи настоящей!
Я…я…я… Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел? Хоть я и не птица.
Мне по воздуху летать вовсе не годится!
Почему это на мне кто– то едет с горки?
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли правила сложения,
А не знаете ещё правил уважения! (Портфель)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья…»
Много книг я прочитала и ребятам рассказала.
(Ответы детей)
Солнце спряталось за тучу, не горят его лучи:
Ты его своей работой очень сильно огорчил.
(Ответ)
Я старательно пишу, букву к букве вывожу.
(Ответ)
Мы сегодня все уроки протрещали, как сороки.
(Ответ)
Я был вежлив, аккуратен и в столовой был опрятен. (Ответ)
Учитель.А теперь отправляемся на станцию«СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»
Отвечайте на вопросы сначала девочки, а потом– мальчики.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных?Согласных?
- Столица России?
-На какой реке стоит наш город?
- Чем кончается лето и начинается осень?- Чем кончается день и ночь?
Молодцы!
Учитель.Последняя наша станция«СОСЧИТАЙ– КА!»Решим весёлые
задачи.
Мы собирались в школу и складывали в портфель школьные предметы: ручку, тетрадь, карандаш, пенал, куклу, котёнка. Сколько школьных вещей в портфеле ученика?
По небу летели птицы: журавль, гусь, утка, стрекоза, ласточка, шмель.
Сколько было птиц?
Из– под забора видны4 ноги и4 лапы. Сколько людей и сколько собак стоят
за забором?
Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько
петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека?
Молодцы! Вы показали, что не зря проучились в первом классе. Для вас
начинается увлекательное путешествие в удивительный мир знаний.
Учитель достаёт из «волшебной коробочки» и раздаёт ребятам«5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"
Праздник во 2 классе (2 четверть)...
Праздник "Здравствуй, первый класс!"
Этото праздник можно провести после торжественной линейки....
"Здравствуй,школа" Сценарий праздника на первое сентября.1 класс.
Содержит конспект мероприятия и презентацию к празднику....
сценарий праздника "Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы"
Праздник проводится в первом классе, по окончанию первой четверти...
Праздник "Здравствуй, первый класс!"
Сценарий праздника в начальной школе....
Урок - праздник "Здравствуй, первый класс!"
Урок - праздник предназначен для учителей 1 класса....
Сценарий праздника «Прощай, первый! Здравствуй, класс второй!»
Сценарий праздника «Прощай, первый! Здравствуй, класс второй!» Краткая аннотация: Внеклассное мероприятие «Прощай, первый! Здравствуй, класс второй!» посвящено о...