Урок - праздник "Здравствуй, первый класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок - праздник предназначен для учителей 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - праздник "здравствуй, первый класс!" | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный сценарий предназначен для учителей 1 класса с целью организации и проведения урока – праздника «Первый раз в первый класс!»
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- воспитание общечеловеческих ценностей;
- развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Художественное оформление:
красочные плакаты «Страна Знаний», «Первый раз в первый класс!», «1 сентября – День Знаний» и т.д, воздушные шары, цветы, «билет в театр», 2 портфеля, веник, утюг, книга по вязанию, «Свидетельство первоклассника».
Материально – техническое оснащение:
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.
Форма проведения: урок - праздник.
Место проведения: класс
Сценарий урока – праздника «Первый раз в первый класс!»
(Звучит песня «Первый раз в первый класс», слова и музыка Сергея Ярушина)
1.Вступительное слово
Учитель:
- Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём! Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые! С сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик!"
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
-Ребята, этот день очень важный для вас: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей. Удач вам, успехов. А родителям – большого терпения.
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором вы будете учиться. Он чистый, красивый, светлый. Таким его сделали ваши родители. Давайте их поблагодарим бурными аплодисментами и скажем громкое «спасибо».
Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Данута Вацлавовна. Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс МБОУ «СОШ №4», в котором 28 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
2. Знакомство с учащимися.
Учитель:
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. Звучит песня «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
3. Создание классного солнышка.
Учитель:
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( На доску дети прикрепляют лучики, сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 «А»)
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Сегодня вы стали первоклассниками.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
- Улыбнитесь своему соседу. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается, именно сегодня вы делаете первый шаг в Страну Знаний. А это настоящий праздник. Ведь именно в праздник происходят настоящие чудеса. И этим чудом является то, что сегодня нас пришли поздравить сказочные герои. Отгадайте, кто это?
С «Букварём» шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Учитель:
Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» А жаль, что его нет. У Буратино есть золотой ключик, которым можно открыть дверь в Страну Знаний. Но кто это? Тише! Давайте послушаем!
(Звучит песня «Буратино», музыка Алексея Рыбникова, слова Юрия Энтина. Входит Буратино)
Буратино:
- Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Учитель:
- Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.
(ответы детей)
Буратино:
- Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.
(Буратино показывает большой красочный билет, подходит к двери класса, но не может из неё выйти.)
Буратино:
- Ой-ой! Что же это такое?
Учитель:
- Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…возьми билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино:
- Как же мне быть? Ведь я не умею читать!
Учитель:
- Ребята, быть может кто из вас прочитает, что написано на билете?
(Дети читают: выполни задание - посчитай!)
Учитель:
- Ну, слушай, Буратино!
Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши,
Сколько рыбок ели щи?
(Буратино не может ответить, дети ему помогают)
Учитель:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
(Буратино не может ответить, дети ему помогают)
Учитель:
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!
(Дети отвечают. Буратино не может ответить.)
Буратино:
- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. Можно я с вами останусь?
Учитель:
- Ну, как, ребята, согласны?
(Дети соглашаются)
(Слышится шум, стук в дверь)
Учитель:
- Что за шум? Кто тут?
(появляется Незнайка с 2 портфелями)
Незнайка:
- Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол)
- 3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов, а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в школу записываются?
(появляется Кнопочка)
Кнопочка:
- Незнайка! Незнайка! Вот ты где! (переводит дух) Еле догнала! (обращается к зрителям). Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка:
- Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели на пол)
Кнопочка:
- Да ну?
Незнайка:
- Точно! Видишь, сколько всего набрал? (показывает на портфели)
Кнопочка:
- Что собрал?
Незнайка:
- Вещи разные…для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!
Кнопочка :
- Всё?
Незнайка:
- Всё!
Кнопочка:
-Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, книгу «Для тех, кто вяжет»
Незнайка
- Вяжет что?
Кнопочка:
- Вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…
Незнайка:
- А – а – а ! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем.
(Незнайка отдаёт Кнопочке книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достаёт утюг)
Кнопочка:
- А это тебе зачем?
Незнайка:
- Это всего лишь утюг. В школу надо ходить одетым аккуратно. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
(Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник)
Кнопочка :
- Ну, а это-то зачем?
Незнайка:
- А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка:
- Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка:
- Неужели всё ненужно?
Кнопочка:
- А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.
(Кнопочка читает загадки о школьных принадлежностях, дети отгадывают)
*Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
* В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
*Я жёлтый, чёрный, красный, синий
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу.
*То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
*У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Учитель:
- Вот, Незнайка, какие вещи надо было в портфель собирать.
Кнопочка:
- А сейчас я предлагаю поиграть вместе с ребятами. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы хлопните в ладоши
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбуку для чтенья
Коробку печенья?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Любимую игрушку?
Карандаш, альбом?
Робота целиком?
Линейку и ручку?
Собачку Жучку?
Пенал, резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Вкусный батон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье
И хорошее настроение?
- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
Учитель:
- Ребята, вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями.
А сейчас самый торжественный момент – вручение «Свидетельства первоклассника»
(вручение)
Учитель:
А теперь мои помощники раздадут вам подарки – это ваши первые учебники и расскажут, как их сохранить такими же чистыми.
(сказочные герои раздают учебники)
Буратино:
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём.
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Кнопочка:
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
Учитель:
- Поняли, ребята. Как нужно обращаться с учебниками? Расскажите, пожалуйста.
- Дорогие первоклассники! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие ещё наказы дадут вам наши герои.
Кнопочка:
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Буратино:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Незнайка:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Буратино:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей.
Кнопочка:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «5»
Незнайка:
Вот и все наши советы,
их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья. В добрый путь!
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебную дверь в страну Знаний открой.
Учитель:
- В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.
(Звучит песня «Первоклашка», слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний. Первый урок в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомить первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....
Первый урок в первом классе
Сценарий первого урока в первом классе...
День знаний. Первый урок в первом классе
Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....
Первый урок в первом классе.
Сценарий проведения урока Знаний в 1 классе. Дает первоначальные представления о правилах поведения в школе, на уроке, знакомит с государственной символикой, нацелен на создание позитивного настроя вс...
Первый урок в первом классе
Разработка первого урока для первоклассников...
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....