Урок - праздник "Здравствуй, первый класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Зверева Данута Вацлавовна

Урок - праздник предназначен для учителей 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный сценарий  предназначен для учителей 1 класса с целью организации и проведения урока – праздника «Первый раз в первый класс!» 

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей;
  • развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.

Художественное оформление:

красочные плакаты «Страна Знаний», «Первый раз в первый класс!», «1 сентября – День Знаний» и  т.д, воздушные шары, цветы, «билет в театр», 2 портфеля, веник, утюг, книга по вязанию, «Свидетельство первоклассника».

Материально – техническое оснащение:

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. 

Форма проведения: урок - праздник.
Место проведения:  класс

Сценарий урока – праздника «Первый раз в первый класс!»

(Звучит песня «Первый раз в первый класс», слова и музыка Сергея Ярушина)

1.Вступительное слово

Учитель:

- Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём! Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые! С сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик!"

 Вчера лишь тебе говорили – малыш,

 Порой называли – проказник…

 Сегодня уже ты за партой сидишь,

 Зовут тебя – Первоклассник!

-Ребята, этот день очень важный для вас: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей. Удач вам, успехов. А родителям – большого терпения.

 - Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором вы будете учиться. Он чистый, красивый, светлый. Таким его сделали ваши родители. Давайте их поблагодарим бурными аплодисментами и скажем громкое «спасибо».

  Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Данута Вацлавовна. Мы будем вместе

4 зимы         816 дней

4 весны         32 тысячи уроков

4 осени         50 тысяч часов

- Столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс МБОУ «СОШ №4», в котором 28  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство с учащимися.

Учитель:

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. Звучит песня «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)

3. Создание классного солнышка.

Учитель:

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( На доску дети прикрепляют лучики, сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 «А»)

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Сегодня вы стали первоклассниками.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается, именно сегодня вы делаете первый шаг в Страну Знаний. А это настоящий праздник. Ведь именно в праздник происходят настоящие чудеса. И этим чудом является то, что сегодня нас пришли поздравить сказочные герои. Отгадайте, кто это?

 С «Букварём» шагает в школу

 Деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

 В деревянный балаган.

 Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?

 Учитель:

 Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» adlogА жаль, что его нет. У Буратино есть золотой ключик, которым можно открыть дверь в Страну Знаний. Но кто это? Тише! Давайте послушаем!

 (Звучит песня «Буратино»,  музыка Алексея Рыбникова, слова Юрия Энтина. Входит Буратино)

 Буратино:

 - Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

 Учитель:

 - Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.

 (ответы детей)

 Буратино:

 - Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.

 (Буратино показывает большой красочный билет, подходит к двери класса, но не может из неё выйти.)

 Буратино:

 - Ой-ой! Что же это такое?

 Учитель:

 - Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…возьми билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

 Буратино:

 - Как же мне быть? Ведь я не умею читать!

 Учитель:

-  Ребята, быть может кто из вас прочитает, что написано на билете?

 (Дети читают: выполни задание - посчитай!)

 Учитель:

 - Ну, слушай, Буратино!

 Щука в озере плыла,

 Червяка с крючка сняла.

 Наварила щука щей,

 Пригласила 5 ершей.

 Щи у щуки хороши,

 Сколько рыбок ели щи?

 (Буратино не может ответить, дети ему помогают)

 Учитель:

 На диване у Танюшки

 Примостилися игрушки:

 5 матрёшек, Буратино

 И весёлый Чиполлино.

 Помоги Танюшке

 Сосчитать игрушки!

 (Буратино не может ответить, дети ему помогают)

 Учитель:

 У пенёчков 5 грибочков

 И под ёлкой 3.

 Сколько будет всех грибочков?

 Ну-ка, посмотри!

 (Дети отвечают. Буратино не может ответить.)

 Буратино:

-  Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. Можно я с вами останусь?

 Учитель:

 - Ну, как, ребята, согласны?

 (Дети соглашаются)

(Слышится шум, стук в дверь)

 Учитель:

 - Что за шум? Кто тут?

 (появляется Незнайка с 2 портфелями)

 Незнайка:

 - Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол)

 - 3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов, а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в школу записываются?

 (появляется Кнопочка)

 Кнопочка:

 - Незнайка! Незнайка! Вот ты где! (переводит дух) Еле догнала! (обращается к зрителям). Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

 Незнайка:

 - Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели на пол)

 Кнопочка:

 - Да ну?

 Незнайка:

 - Точно! Видишь, сколько всего набрал? (показывает на портфели)

 Кнопочка:

 - Что собрал?

 Незнайка:

 - Вещи разные…для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!

 Кнопочка :

 - Всё?

 Незнайка:

 - Всё!

 Кнопочка:

 -Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, книгу «Для тех, кто вяжет»

 Незнайка

 - Вяжет что?

 Кнопочка:

 - Вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…

 Незнайка:

 - А – а – а ! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем.

 (Незнайка отдаёт Кнопочке книгу.  Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достаёт утюг)

 Кнопочка:

 - А это тебе зачем?

 Незнайка:

 - Это всего лишь утюг. В школу надо ходить одетым аккуратно. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

(Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник)

 Кнопочка :

- Ну, а это-то зачем?

 Незнайка:

 - А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

 Кнопочка:

 - Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не нужно!

 Незнайка:

 - Неужели всё ненужно?

 Кнопочка:

 - А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.

 (Кнопочка читает загадки о школьных принадлежностях, дети отгадывают)

 *Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке,

 А живут в доме том

 Ручка, книжка и альбом.

 * В моей узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души.

 *Я жёлтый, чёрный, красный, синий

 С начинкой твёрдой в древесине.

 Я с острым ножиком дружу,

 И что хочу, изображу.

 *То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

 Кто такая я?

 *У меня нарядов много,

 И со всеми я дружу.

 Кто письмо писать захочет,

 Всё, что хочет, напишу.

  Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю.

 Учитель:

 - Вот, Незнайка, какие вещи надо было в портфель собирать.

Кнопочка:

- А сейчас я предлагаю поиграть вместе с ребятами. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы хлопните в ладоши

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбуку для чтенья

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

 Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье

И хорошее настроение?

- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

 Учитель:

 - Ребята, вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями.

 А сейчас самый торжественный момент – вручение «Свидетельства первоклассника»

 (вручение)

 Учитель:

 А теперь мои помощники раздадут вам подарки – это ваши первые учебники и расскажут, как их сохранить такими же чистыми.

 (сказочные герои раздают учебники)

 Буратино:

 Твой учебник – не альбом,

 Рисовать не надо в нём.

 Ты читай, решай задачи,

 Но учебник не испачкай.

 Кнопочка:

 Нужен весь учебный год

 За учебником уход.

 Чтобы чистым, неизмятым

 Он пришёл к другим ребятам.

 Учитель:

 - Поняли, ребята. Как нужно обращаться с учебниками? Расскажите, пожалуйста.

 - Дорогие первоклассники! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие ещё наказы дадут вам наши герои.

 Кнопочка:

  Вот пришёл желанный час,

 Ты зачислен в 1 класс.

 Ты, дружок, послушай нас,

 Мы даём тебе наказ.

 Буратино:

 Утром рано просыпайся,

 Хорошенько умывайся,

 Чтобы в школе не зевать,

 Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

 Не играй с вещами в прятки.

 Каждой книжкой дорожи,

 В чистоте портфель держи.

 Незнайка:

 Одевайся аккуратно,

 Чтоб смотреть было приятно.

 На уроках не хихикай,

 Стул туда-сюда не двигай.

 Буратино:

 Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей.

 Кнопочка:

 Всем о школе расскажи,

 Честью школы дорожи.

 Учись писать, читать, считать,

 Чтоб получить отметку «5»

 Незнайка:

 Вот и все наши советы,

 их мудрей и проще нету.

 Ты, дружок, их не забудь.

 До свиданья. В добрый путь!

 Буратино:

 Школа зовёт вас в трудный путь

 К знаниям ключ взять не забудь.

 Вот он, ключик золотой

 Волшебную дверь в страну Знаний открой.

 Учитель:

 - В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.

(Звучит песня «Первоклашка», слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

Первый урок в первом классе

Сценарий первого урока в первом классе...

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

Первый урок в первом классе.

Сценарий проведения урока Знаний в 1 классе. Дает первоначальные представления о правилах поведения в школе, на уроке, знакомит с государственной символикой, нацелен на создание позитивного настроя вс...

Первый урок в первом классе

Разработка первого урока для первоклассников...

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....