Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дочки-матери" для 3-4 класса с презентацией.
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Дочки-матери", посвящённое 8 Марта, проходит в форме конкурсной программы.
При подготовке внеклассного мероприятия ведётся работа по выявлению участников конкурсной программы. Каждая команда, состоящая из мамы и дочки, готовит совместный номер художественной самодеятельности, предварительно готовится к конкурсу «Хозяюшки». Оценивает работу команд жюри. Каждая команда награждается грамотой по номинациям. Мероприятие сопровождается презентацией, состоящей из 22 слайдов, управление по щелчку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dochki-materi_3-4_klass.zip | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дочки-матери (конкурсная программа)
Цель: воспитание любви к матери, создание предпосылок для формирования у присутствующих отношений к семье как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи:
- Расширить у учащихся представления о роли семьи в жизни человека.
- Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
- Помочь детям приобрести навыки, которые могли бы пригодиться им в ведении домашнего хозяйства и, прежде всего, самообслуживания.
- Помогать детям учиться работать в команде, в том числе и всей семьёй.
- Выявить среди участников конкурса одарённых, талантливых, способных людей.
Этапы подготовки.
- Подбор конкурсных заданий для использования в сценарии.
- Подготовка презентации.
- Выполнение «домашнего задания» для участия в конкурсах «Знакомство», «Мир увлечений».
- Подготовка сувениров, которые будут вручены мамам.
- Организация выставки семейных увлечений «Умелые ручки».
Ход мероприятия.
Слайд 1.
I. Вступление.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!
Слайд 2-7.
Этот добрый, светлый праздник Всё поёт вокруг и славит
Отмечает вся страна, Мам любимых, дорогих
И весёлый март – проказник, И, конечно, поздравляет
И красавица весна. Милых бабушек седых.
Звонкой, озорной капелью, Этот праздник полон нежных
Тёплым солнечным лучом И красивых тёплых слов,
И скворца весёлой трелью Лучик счастья и надежды,
Огласилось всё кругом. Он несёт с собой любовь.
Слайд 8.
Песня «Песенка-капель».
Слайд 9.
Ведущая. 8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!
Будьте счастливы, будьте добры и веселы. Просим участниц конкурса “Дочки-матери” занять свои места (звучат аплодисменты). В конкурсе “Дочки-матери” участвуют: под номером один… (называют имена всех мам и дочек). Наше жюри: (представляют).
А теперь объявляем наши конкурсы!
II. Конкурсная программа.
Слайд 10.
Конкурс 1. Знакомство.
Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о своей семье, о своих увлечениях. Учитываются содержание и форма рассказа. Оценивается по пятибалльной системе.
Слайд 11.
Конкурс 2. Знаю ли я свою маму?
Ведущая. У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по три вопроса. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.
Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.
- Когда день рождения у мамы?
- Любимый цветок.
- Какой характер у мамы?
4. День свадьбы мамы и папы.
5. Любимый цвет.
6. Чем любит заниматься мама в свободное время?
7. Любимая песня.
8. Какой праздник больше всего любит мама?
9. Каких домашних животных хотела бы завести?
10. Любимое блюдо.
11. Каким видом спорта увлекается мама?
12. Любимое время года.
Поздравления мужчин.
Праздничная телеграмма.
Слайд 12.
Сегодня нам пришла поздравительная телеграмма.
Телеграмма.
Как бриллианты чистейшей воды,
Души у женщин всегда молоды.
Дочери Евы красою своею
Даже холодное сердце согреют.
Женщины ласку, любовь, утешенье
Дарят мужчинам со дня сотворенья.
Руки их добрые всем помогают –
Моют и гладят, готовят, стирают…
Плохо мужчинам без женщин,
на свете,
Это поймут даже малые дети.
В праздник мужчины цветы подарите,
Радостью, счастьем их жизнь озарите!
Папы учащихся 3 класса.
Поздравления мальчиков.
Мамина песенка.
Шире, улица, раздайся,
Мы с товарищем идем.
И веселые частушки,
О-ох, от души для вас споем.
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам,
О-ох, вас поздравить с Женским Днем.
По-ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли,
И мальчишечьи страданья,
О-ох, вам сегодня принесли.
Разудалый я мальчишка,
Горя вам не покажу.
Хоть какое будет горе,
О-ох, все на радость положу.
«Хорошо!» – сказал товарищ,
Сказанул так сказанул!
Лучше б ты по всем предметам,
О-ох, свои двойки подтянул.
С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался,
О-ох, дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
О-ох, были девочки всегда.
Игра со зрителями.
Ведущая. Игра называется: “Мама…, а какая она?”
Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама (хорошая, добрая, красивая, загадочная, обаятельная, опрятная, трудолюбивая, веселая, счастливая и др.).
Слайд 13.
Конкурс 3. Уроки этикета.
Ведущая. Праздники бывают разные. Но что в них похожее – так это подарки! Итак, о том, как принимать подарки…
У меня в руке вопросы в виде веера, сейчас каждая участница вытянет по два вопроса. За каждый правильный ответ – 1 балл.
В о п р o с ы:
- Если подарок не очень обрадовал, то вы… (не покажете ни недовольства, ни разочарования).
- Если вам подарили цветы, то вы… (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем хорошо было видно).
- Получив подарок, вы… (развернете его и скажете примерно так: “Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!”).
- В день праздника вы опоздали преподнести цветы, когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)
- Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то… (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом).
- Что надо сделать, если вы посылаете букет с кем – то или из магазина? (Положить подписанную открытку, указать от кого.)
7. Если вам подарили сладости, то вы… (угостите ими гостей за чаем).
8.Что надо сделать, если вы посылаете букет с кем – то или из магазина? (Положить подписанную открытку, указать от кого.)
Слайд 14.
Игра со зрителями. Цветочный этикет.
- Как должен выглядеть подарочный букет? (Должен быть завёрнут в специальную бумагу или целлофан)
- Вы пришли в гости с букетом, ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину перед дверью, а если цветы в нарядной подарочной обёртке, то её не снимают, взять букет в левую руку, освободив правую для рукопожатия)
- Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечётным – 1, 3, 5,7, 9. Нечётное количество цветов наделяет букет положительной жизненной энергией. Если больше 10, то произвольное количество цветков)
- Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху)
- Что ты должен сделать, получив в подарок букет? (Сказать спасибо, похвалить букет, подчеркнув все лучшие стороны и качества подаренных вам цветов, сразу поставить в вазу на видное место )
- Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, а женщине -любые. Лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок).
- Можно ли вместо букета дарить комнатный цветок? (Да, если вы знаете вкусы и предпочтения того, кому он предназначен.)
- Как правильно подарить цветы маме? (Надо взять цветок, подойти к маме и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказать о том, как вы её любите).
- Почему, даря цветы маме, надо глядеть в глаза и говорить тихим голосом? (Глаза – зеркало души, слова от души говорят тихо и только для одного человека).
Слайд 15.
Танец. Принцесса и рыцарь.
Конкурс 4. Приглашаем в сказку.
Слайд 16.
Ведущая. Отгадайте сказки – перевёртыши.
1.Домашние гуси. (Дикие лебеди.)
2.Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица.)
3.Босая собака. (Кот в сапогах.)
4.Мышкина сараюшка. (Кошкин дом.)
5.Жабёнок – домосед. (Лягушка – путешественница.)
6.Земная девочка. (Звёздный мальчик.)
7.Василий Преглупый. (Василиса Премудрая.)
8.Счастье Фёдора. (Федорино горе.)
Игра со зрителями.
Всезнайка и его ненавистники. (Незнайка и его друзья.)
Дождливый король. (Снежная королева.)
Старый халат царя. (Новое платье короля.)
Посёлок неумех. ( Город мастеров.)
Железный замок. (Золотой ключик.)
Зелёная Кепочка. (Красная Шапочка.)
Слайд 17.
Конкурс 5. Музыкальный. ( С участием зрителей.)
Спойте детскую песенку «Пусть бегут неуклюже» так как её спели бы:
кошачий хор;
группа маленьких поросят;
ансамбль бродячих собак;
капелла коров.
Слайд 18.
Песня «Канатоходка».
Слайд 19.
Конкурс 6. Мир увлечений.
Теперь вы сможете проявить свои творческие способности: умение танцевать, петь, читать стихи. Если вы умеете танцевать – танцуйте, петь – пойте, читать стихи – читайте. Пока вы готовитесь, мы со зрителями споем песенку про детство (поют свою любимую песню).
Слайд 20.
Конкурс 7. Хозяюшки.
Представьте, что ваш ребёнок не желает завтракать. Как вы поступите?
А можно приготовить весёлый бутерброд, от которого точно не откажется ни мальчик, ни девочка. Приготовлением такого необычного бутерброда сейчас займутся команды, а мы с вами будем варить кашу.
Игра со зрителями.
Мы варим кашу. Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором “нет” и топают.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (“Да”. Хлопаем.)
Куриное яйцо? (“Нет”. Топаем.)
Соленый огурец? (“Нет”. Топаем.)
Мясной холодец? (“Нет”. Топаем.)
Сахар да соль? (“Да”. Хлопаем.)
Белая фасоль? (“Нет”. Топаем.)
Масло топленое? (“Да”. Хлопаем.)
Рыбку соленую? (“Нет”. Топаем.)
Лавровый лист? (“Нет”. Топаем.)
Китайский рис? (“Да”. Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (“Да”. Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (“Нет”. Топаем.)
Перец болгарский? (“Нет”. Топаем.)
Соус татарский? (“Нет”. Топаем.)
Клубничное варенье? (“Да”. Хлопаем.)
Бисквитное печенье? (“Нет”. Топаем.)
Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!
Жюри подводит итоги кулинарного конкурса.
III. Поздравление мам.
Весна приходит не только с первыми лучами яркого солнца, с первыми цветами, но и с прилётом птиц. И вот уже аист свил своё гнездо на крыше дома.
Слайд 21.
Песня «Аист на крыше».
Мы хотим, чтобы в вашем доме тоже поселилась необычная птица с мамиными глазами. Примите наши поздравления. (Учащиеся вручают подарки мамам).
IV. Подведение итогов.
Жюри называет победителей. Идет награждение по номинациям «Самая интеллектуальная семья», «Самая музыкальная семья», «Самая творческая семья», «Самая гостеприимная семья».
Ведущая. Мы еще раз всех вас поздравляем и благодарим за участие в праздничной программе “Дочки-матери”.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.
Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздника в 1 классе....