Экологический суд
план-конспект по теме
Сценарий к презентации "Экологический суд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ekologicheskiy_sud_nad_chelovechestvom.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Разработала Кучиева Лилия Николаевна
МОУ СОШ П. МИЗУР
«Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля».
(Антуан де Сент. – Экзюпери).
Цель: дать учащимся конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством,
Попытаться пробудить чувство сопереживания , ответственности перед окружающей средой, чувство доброго хозяина по отношению к природе ;
Продолжить работу по самостоятельному сбору материала и наглядности для выступления, умению выступать перед большой аудиторией.
Приложение (презентация)
Ход урока. Слайд 1
- Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали. - Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду! - Наша планета пока-что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А, если бы могли, тогда стали бы нашими судьями и обвинителями.
А теперь давайте представим, как мог бы проходить такой суд над человеком.
- Секретарь: Встать, суд идет!
- Судья: Сегодня рассматривается дело №2011 по обвинению человечека в осквернение природы, истреблении и уничтожении братьев наших меньших, Начнем заседание. Слово для обвинения. Пожалуйста, господин обвинитель.
- Обвинитель: слайд 2
От имени зверей и трав, птиц и рыб, деревьев и мхов, от имени всех живых существ на Земле я обвиняю тебя, Человек разумный, в твоих злодеяниях на планете Земля на протяжении тысячелетий
-Адвокат: Позвольте, позвольте, но зачем же ворошить прошлое, кто старое помянет, тому глаз вон!
- Судья: Господа, прошу уважения к высокому суду и друг к другу. Не перебивайте, пожалуйста. Давайте выслушаем сторону обвинения. Прошу вас, господин обвинитель.
- Обвинитель: Спасибо, ваша честь. Так я осмелюсь продолжить. Первобытный человек поклонялся природе, обожествлял ее, чего нельзя сказать о, так называемом, цивилизованном человеке. Слайд 3
Стали люди сильными, как Боги и судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.
Мы давно освоили планету, широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли человек?
Изучив материалы дела, установили, что из-за необдуманных поступков человека:
слайд 4
- каждый день фауна земного шара становится беднее,
- каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растения,
- каждую минуту вырубается 20 га тропических лесов
- каждому пятому виду зверей, птиц, каждому четвертому виду рыб грозит опасность,
- каждый третий гектар пашни подвержен эрозии,
- безжалостно вырубаются леса, обеднели ягодники, исчезают грибы, сокращается поголовье животных в лесу, в реке.
Мне кажется, уже ничего нельзя сказать в оправдание обвиняемого. Не так ли?
- Адвокат: Я считаю, что обвиняемый заслуживает снисхождения и прошу обратить внимание на ту ситуацию, в которой оказался мой подзащитный. Ведь он действовал не столько по велению сердца, сколько под напором цивилизации. И это было вне его воли.
- Судья: Есть ли у Вас доказательства или свидетели, подтверждающие правоту Ваших слов.
- Адвокат: Доказательства? Пожалуйста. Развитие промышленности, гигантский выпуск автомобилей, холодильников, стиральных порошков, одежды, обуви и т. д., в которых так нуждается человечество .стимулировало наступление на природу.
Ведь мой подзащитный делал все для улучшения жизни человека.
Разве это не убедительное доказательство? Слайд 5
-Судья: Высокий суд не считает это убедительным доказательством. Пожалуйста, сядьте. Есть ли доказательства и свидетели у стороны обвинения.
-Обвинитель: О, да! Ваша честь! Я представлю суду свидетелей и доказательства моей правоты в обвинении Человека.
-Судья: Извольте приступать, господин обвинитель, Высокий суд слушает Вас.
- Обвинитель: Я благодарю Высокий суд. Прошу вас, господа – свидетели.
- Свидетели:
ДЕТИ слайд 6
См учебник окружающий мир.
ВОДЯНОЙ слайд 7
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Ребята, помогите!
ЛЯГУШКА слайд 7
. Человеческая неблагодарность не знает границ! Мы, лягушки, на наше горе, относимся к «нелюбимым» человеком существам, к «противным». И никому нет дела, что мы уничтожаем 1-2 % вредных насекомых. Это огромное количество. Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны.
ПТИЦА слайд 8
Все группы животных интересны. Но наибольший интерес у «любителей природы» вызываем мы, птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, а кому-то мясо. А меня, Сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но и поль-зу приносим огромную, уничтожая грызунов. Скольких моих пернатых со-братьев люди уже никогда не увидят!
ЦВЕТОК слайд 9
Природой нам велено зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках, срывает нас. Сорвет, помнет помнет пальцами, а потом выбросит! А ведь мы могли бы ему помочь, если б нас сорвали по всем правилам и в определенное время, в определенных местах.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: слайд 10
Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
ВОДА слайд 11
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктик и нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Сена, Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя.
ДЕРЕВО слайд 12
Однажды в компьютерный, атомный век
По лесу разумный шагал человек.
Он бросил окурок в траву под кустом,
Он вовсе не думал, что будет потом.
Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар,
И сразу весь лес охватил сильный жар.
Все звери и птицы спешили туда,
Где рос самый умный дуб у пруда.
Огонь мчался следом, огонь все съедал,
Вот пламенем красным и дуб запылал.
Он вдруг застонал, впервые за век:
«О, что ты, разумный, творишь, человек?
- Судья: Спасибо. Суд учтет все факты и вынесет справедливый приговор. Господин адвокат, можете ли Вы сказать, что-либо в защиту своего подопечного?
-Адвокат: слайд 13 Да, ваша честь, могу. Я понимаю негодование обвинения и согласен с ним: человек сам себя наказывает. Но поверьте мне, человек заслуживает снисхождения! Ведь человек вынужден воздействовать на природу, бы выжить, чтобы прокормить более, чем 6млрд. человек, надо пахать землю, создавать сенокосы, вытесняя иконных обитателей этих территорий и многое другое надо делать. И человек осознал угрозу природе, стал переходить к экологической политике, создал новые разделы науки – геоэкологию, например, ведется серьезная работа :
*приняты природоохранные технологии,
*разрабатываются долгосрочные программы улучшения окружающей среды,
*введены системы штрафов,
*вводятся охраняемые территории, в мире насчитывается около 10тыс. ОПТ – охраняемых природных территорий, первый был создан в США в 1832г.,
* создаются общественные организации в защиту природы,
* создана Красная книга, где указаны животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения и их нужно охранять силой государства,
* есть список ЮНЕСКО по охране Всемирного наследия культурных и природных памятников.
. Я привел эти доказательства, Ваша честь, в пользу того, что человек понимает угрозу природе и предпринимает немалые усилия, чтобы улучшить ее состояние.
- Судья: Высокий суд выслушал обе стороны: обвинение и адвоката человека. По закону обвиняемому полагается последнее слово.
- Человек: Я слушал аргументы «за» и «против» себя и своей деятельности на Земле. Все, что я сделал, все перед вами – хорошее и плохое! Я не буду оправдываться. Я прошу прощения у природы за огромный ущерб, иногда невосполнимый. Я признаю, что мало делаю по охране окружающей среды.
- Судья: Какое решение нам принять? (Совещаются).
Прошу внимания!.
Итак, наше судебное разбирательство закончилось. Приговор наш таков:
Человек должен исправить все, что можно исправить, иначе без чистого воздуха, чистой воды, полноценной флоры и фауны он сам не сможет выжить. Человек приговаривается к исправительным работам на срок всей его жизни.
Заключение слайд 14
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям - позор!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
(в конце участники исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»)
Песенка друзей природы
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету.
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.
2. Мы свое призванье не забудем:
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса зеленые шумели.
3. Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою.
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...