Праздник " МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ"
методическая разработка (1 класс) по теме

Воличенко Светлана Юрьевна

Праздник рассчитан на детей 1-3 классов.В радостной и интересной атмосфере дети  отправятся в незабываемое путешествие в мир сказок, песен, стихов, волшебного творчества и счастливых улыбок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prazdnik_MY_LYuBIM_SKAZKI.rar518.44 КБ

Предварительный просмотр:

                         Праздник

          « Мы любим сказки»

                                                       Учитель  :  Воличенко  Светлана  Юрьевна

Цель праздника:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Способствовать созданию доброжелательной творческой атмосферы
  3. Подарить ребятам настоящий детский праздник или незабываемое путешествие в мир сказок, песен, стихов, волшебного творчества и счастливых улыбок.

УЧИТЕЛЬ:

-Назовите сказки, которые вы знаете и сказочных героев?

-Чем отличается сказка от других произведений?

-Кто пишет сказки?

-Как называются сказки, которые сочинил народ?

-Какие сказки по национальности вы читали( украинская, казахская, белорусская, узбекская )?

-Каких писателей-сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Чуковский, Андерсен).

-О чём мечтал народ в сказках? ( о свободе, о счастье )

-Что побеждает в сказках, добро или зло?

-На какие группы ( по описанию ) делятся все сказки? ( волшебные, бытовые, о животных )

Дети инсценируют отрывок из бытовой сказки Пушкина « Сказка о попе и о его работнике Балде»

-Действительно ли поп был добрым?

-Каким он был?

-Что можно сказать о работнике?

-Каким он был?

-Какими словами можно подтвердить, что работник был умный и смекалистый?

-О ком же говорится в бытовых сказках? (о богатых и бедных)

-Что высмеивается в этих сказках? (лень, жадность богатых и прославляется ум бедных)

-Назовите волшебные сказки?

-Какое у них отличие от других сказок?

                                       Игра « Попади в театр»

-Вы многое узнали из сказок. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр и посмотреть спектакль. Для этого нужно приобрести билет. Таким билетом является правильное отгадывание названия сказки по прочитанному отрывку из сказки:

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…( Колобок)

2. –А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. ( Машенька и медведь)

3.Нет ни речки ,ни пруда-

Где воды напиться?

Очень грязная вода-

В ямке от копытца! ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4.Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… ( кот, петух и лиса)

5.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! ( Снегурочка)

6.Отворитеся, отопритеся…

Ваша мать пришла.

Молочка принесла… ( Волк и семеро козлят)

7.Мышка бежала

Хвостиком махнула…

…Оно и разбилось. ( Курочка Ряба)

8.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен,он знаменит…( Доктор Айболит)

9.У отца был мальчик странный-

Необычный-деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку… ( Буратино)

10.Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду… ( Маршак.» Рассеянный с улицы Бассейной)

-А кто на отгадал сказки ,тот будет отгадывать загадки о сказочных героях. И это тоже будут проходные билеты.

1.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались?

Это Гена…. (крокодил)

2.Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом. ( «Лиса и журавль» - журавль)

3.появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка… ( Дюймовочка)

-Итак, все получили билеты. Теперь мы можем посмотреть переделанную сказку « Репку», которую написал Ю. Кушак. 

Действующие лица:

Автор

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Мышка

Кошка

АВТОР:

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

« На зарядку , на зарядку становись!»

ДЕД:

У меня здоровье крепкое,

Посажу- ка лучше репку я .

АВТОР:

Лопату берёт и идёт в огород.

БАБКА:

И у бабки без зарядки

Слава богу , всё в порядке!

АВТОР:

Рот разевает, сладко зевает.

ВНУЧКА: Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

АВТОР:

На лавку садится,

Заплетает косицу.

( Выходят Жучка и кошка)

ЖУЧКА:

Поиграем лучше в прядки!

КОШКА:

Обойдёмся без зарядки!

АВТОР:

Жучка за кошкой,

Кошка - в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках.

Майка на теле

В лапках гантели.

МЫШКА:

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать-

Бегемота поднимать!

АВТОР:

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

ДЕД:

 Ох, умаялся я с утра…( Уходит)

БАБКА:

Да и мне на печь пора… (Уходит тоже. Звучит музыка « На зарядку становись! «

АВТОР:

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

ДЕД:

Эх, бульдозер бы  сюда.

Без него- совсем беда!

АВТОР:

Тянет- потянет- вытянуть не может.

ДЕД:

Где ты, бабка?

БАБКА:

Я сейчас! Ай- да   репка,удалась!

АВТОР:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут-

Вытянуть не могут!

ДЕД:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

АВТОР:

Внучка за….

ВНУЧКА:

Ломит спину, ноют руки!

Нет, не справиться без Жучки.

АВТОР:

Жучка за внучку….

ЖУЧКА:

Разбудить придётся кошку.

Пусть потрудится немножко!

АВТОР:

Кошка за Жучку…

АВТОР:

Мышку кликнуть бы на двор.

КОШКА:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется , с усами.

АВТОР:

Тут из норки мышка-прыг,

Ухватилась за турник.

МЫШКА:

Чем топтать без толкугрядку-

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

АВТОР:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

ДЕД И БАБКА:

Влево- вправо, влево- вправо-

Получается на славу!

МЫШКА:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

АВТОР:

Мышка за …..

ВСЕ:

Тянут- потянут, вытянули репку!

-К чему призывает сказка?

-Чем отличается эта сказка от старой?

                                       Игра « Кто едет в вагоне?»

Нарисован вагон. В каждом окошке видны предметы, принадлежащие Буратино( нос и шапочка),

Карандашу (карандаш),Чипполино (лук), Незнайке (шапка),Дюймовочке ( Шапка-колокольчик).

-Отгадайте чьи это предметы и из какой сказки?

-Кто так говорит из этих сказочных героев?:

==Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Говорят, я всё делаю выворот-нашиворот, то есть шиворот-навыворот.   (Незнайка)

==Я знаменитый деревянный человечек. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе со всеми друзьями я победил Карабаса-Барабаса.   ( Буратино)

==Я пришла из сказки Андерсена. Что означает моё имя? Есть такая  мера длин дюйм. Это 2,5 сантиметра. Вот я такая маленькая.   ( Дюймовочка)

==Я весёлый человечек,

Вырос я в Италии.

Там ,где зреют апельсины,

И лимоны . и маслины.   ( Чипполино)

-Молодцы! Ребята, перед вами выставка книг-сказок. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. Подойдите, выберите себе понравившуюся  сказку и прочитайте. а потом вы поделитесь с нами тем, что прочитали.

-В сказках много песен. Вы их знаете и любите. Закончим наш  праздник всем известной песней « День рождения»

Автор текста:

А.Тимофеевский

Автор музыки:

В.Шаинский


Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

Мы любим сказки братьев Гримм. Литературная викторина.

Каждый ребенок за период своего детства должен прочитать как можно больше сказок. Ведь именно сказки способствуют формированию в характере  человека добра, сочувствия, сопереживания. Сказки брать...

Мы любим сказки А.С.Пушкина

Я педлагаю вам викторину по сказкам А.С.Пушкина....

Викторина "Мы любим сказки"

Второклассники обобщают знания о видах сказок....

Литературный праздник "Мы знаем и любим сказки А.С.Пушкина"

Кто не знает сказок Пушкина!   «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»Волшебный мир пушкинских сказок н...

Викторина по литературному чтению "Все любят сказки"

Викторина способствует развитию читательских умений и навыков учащихся начальных классов, умения самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику; совершенствует  навыки осознанного чте...