Праздник " МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник рассчитан на детей 1-3 классов.В радостной и интересной атмосфере дети отправятся в незабываемое путешествие в мир сказок, песен, стихов, волшебного творчества и счастливых улыбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_MY_LYuBIM_SKAZKI.rar | 518.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
« Мы любим сказки»
Учитель : Воличенко Светлана Юрьевна
Цель праздника:
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать созданию доброжелательной творческой атмосферы
- Подарить ребятам настоящий детский праздник или незабываемое путешествие в мир сказок, песен, стихов, волшебного творчества и счастливых улыбок.
УЧИТЕЛЬ:
-Назовите сказки, которые вы знаете и сказочных героев?
-Чем отличается сказка от других произведений?
-Кто пишет сказки?
-Как называются сказки, которые сочинил народ?
-Какие сказки по национальности вы читали( украинская, казахская, белорусская, узбекская )?
-Каких писателей-сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Чуковский, Андерсен).
-О чём мечтал народ в сказках? ( о свободе, о счастье )
-Что побеждает в сказках, добро или зло?
-На какие группы ( по описанию ) делятся все сказки? ( волшебные, бытовые, о животных )
Дети инсценируют отрывок из бытовой сказки Пушкина « Сказка о попе и о его работнике Балде»
-Действительно ли поп был добрым?
-Каким он был?
-Что можно сказать о работнике?
-Каким он был?
-Какими словами можно подтвердить, что работник был умный и смекалистый?
-О ком же говорится в бытовых сказках? (о богатых и бедных)
-Что высмеивается в этих сказках? (лень, жадность богатых и прославляется ум бедных)
-Назовите волшебные сказки?
-Какое у них отличие от других сказок?
Игра « Попади в театр»
-Вы многое узнали из сказок. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр и посмотреть спектакль. Для этого нужно приобрести билет. Таким билетом является правильное отгадывание названия сказки по прочитанному отрывку из сказки:
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…( Колобок)
2. –А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( Машенька и медведь)
3.Нет ни речки ,ни пруда-
Где воды напиться?
Очень грязная вода-
В ямке от копытца! ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4.Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… ( кот, петух и лиса)
5.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! ( Снегурочка)
6.Отворитеся, отопритеся…
Ваша мать пришла.
Молочка принесла… ( Волк и семеро козлят)
7.Мышка бежала
Хвостиком махнула…
…Оно и разбилось. ( Курочка Ряба)
8.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен,он знаменит…( Доктор Айболит)
9.У отца был мальчик странный-
Необычный-деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку… ( Буратино)
10.Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду… ( Маршак.» Рассеянный с улицы Бассейной)
-А кто на отгадал сказки ,тот будет отгадывать загадки о сказочных героях. И это тоже будут проходные билеты.
1.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались?
Это Гена…. (крокодил)
2.Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил и остался с носом. ( «Лиса и журавль» - журавль)
3.появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка… ( Дюймовочка)
-Итак, все получили билеты. Теперь мы можем посмотреть переделанную сказку « Репку», которую написал Ю. Кушак.
Действующие лица:
Автор
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Мышка
Кошка
АВТОР:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
« На зарядку , на зарядку становись!»
ДЕД:
У меня здоровье крепкое,
Посажу- ка лучше репку я .
АВТОР:
Лопату берёт и идёт в огород.
БАБКА:
И у бабки без зарядки
Слава богу , всё в порядке!
АВТОР:
Рот разевает, сладко зевает.
ВНУЧКА: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
АВТОР:
На лавку садится,
Заплетает косицу.
( Выходят Жучка и кошка)
ЖУЧКА:
Поиграем лучше в прядки!
КОШКА:
Обойдёмся без зарядки!
АВТОР:
Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках.
Майка на теле
В лапках гантели.
МЫШКА:
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать!
АВТОР:
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
ДЕД:
Ох, умаялся я с утра…( Уходит)
БАБКА:
Да и мне на печь пора… (Уходит тоже. Звучит музыка « На зарядку становись! «
АВТОР:
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
ДЕД:
Эх, бульдозер бы сюда.
Без него- совсем беда!
АВТОР:
Тянет- потянет- вытянуть не может.
ДЕД:
Где ты, бабка?
БАБКА:
Я сейчас! Ай- да репка,удалась!
АВТОР:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут-
Вытянуть не могут!
ДЕД:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
АВТОР:
Внучка за….
ВНУЧКА:
Ломит спину, ноют руки!
Нет, не справиться без Жучки.
АВТОР:
Жучка за внучку….
ЖУЧКА:
Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!
АВТОР:
Кошка за Жучку…
АВТОР:
Мышку кликнуть бы на двор.
КОШКА:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется , с усами.
АВТОР:
Тут из норки мышка-прыг,
Ухватилась за турник.
МЫШКА:
Чем топтать без толкугрядку-
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
АВТОР:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
ДЕД И БАБКА:
Влево- вправо, влево- вправо-
Получается на славу!
МЫШКА:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
АВТОР:
Мышка за …..
ВСЕ:
Тянут- потянут, вытянули репку!
-К чему призывает сказка?
-Чем отличается эта сказка от старой?
Игра « Кто едет в вагоне?»
Нарисован вагон. В каждом окошке видны предметы, принадлежащие Буратино( нос и шапочка),
Карандашу (карандаш),Чипполино (лук), Незнайке (шапка),Дюймовочке ( Шапка-колокольчик).
-Отгадайте чьи это предметы и из какой сказки?
-Кто так говорит из этих сказочных героев?:
==Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Говорят, я всё делаю выворот-нашиворот, то есть шиворот-навыворот. (Незнайка)
==Я знаменитый деревянный человечек. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе со всеми друзьями я победил Карабаса-Барабаса. ( Буратино)
==Я пришла из сказки Андерсена. Что означает моё имя? Есть такая мера длин дюйм. Это 2,5 сантиметра. Вот я такая маленькая. ( Дюймовочка)
==Я весёлый человечек,
Вырос я в Италии.
Там ,где зреют апельсины,
И лимоны . и маслины. ( Чипполино)
-Молодцы! Ребята, перед вами выставка книг-сказок. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. Подойдите, выберите себе понравившуюся сказку и прочитайте. а потом вы поделитесь с нами тем, что прочитали.
-В сказках много песен. Вы их знаете и любите. Закончим наш праздник всем известной песней « День рождения»
Автор текста: | А.Тимофеевский |
Автор музыки: | В.Шаинский |
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная викторина "Мы любим сказки"
Викторина по сказкам...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...
Мы любим сказки братьев Гримм. Литературная викторина.
Каждый ребенок за период своего детства должен прочитать как можно больше сказок. Ведь именно сказки способствуют формированию в характере человека добра, сочувствия, сопереживания. Сказки брать...
Мы любим сказки А.С.Пушкина
Я педлагаю вам викторину по сказкам А.С.Пушкина....
Викторина "Мы любим сказки"
Второклассники обобщают знания о видах сказок....
Литературный праздник "Мы знаем и любим сказки А.С.Пушкина"
Кто не знает сказок Пушкина! «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»Волшебный мир пушкинских сказок н...
Викторина по литературному чтению "Все любят сказки"
Викторина способствует развитию читательских умений и навыков учащихся начальных классов, умения самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику; совершенствует навыки осознанного чте...