Мы любим сказки А.С.Пушкина
план-конспект урока (2 класс) по теме
Я педлагаю вам викторину по сказкам А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 19.53 КБ |
vikrorina.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Теперикова Надежда Алексеевна
Учитель начальных классов
ГУСО РС(Я) РРЦ «СУВАГ»
г. НЕРЮНГРИ . 2010 г.
ИГРА – ВИКТОРИНА «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА»
ЦЕЛЬ: -Уточнить знания учащихся о сказочных литературных произведениях А. С. Пушкина;
- Побуждать учащихся к эмоциональной раскрепощенности, посредством приемов театрализации и коммуникативных навыков;
- Побуждать в детях лучшие чувства: доброта, трудолюбие, мужество, стойкость.
ОБОРУДОВАНИЕ: Книги А.С.Пушкина, портрет, рисунки учащихся, музыка, костюмы персонажей из сказок А.С.Пушкина, фишки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Учащиеся под музыку заходят в зал и усаживаются на стулья.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
2. Ведущий: Мы очень рады видеть Вас!
1. Ведущий: Собрались мы с вами здесь на интересное, познавательное мероприятие. Сегодня мы проведем игру – викторину по сказкам А.С. Пушкина.
2. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, чем отличаются сказки от других произведений? А кто пишет сказки?
1. Ведущий: Сегодня мы обратимся к творчеству А. С. Пушкина. Ребята, давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин?
2. Ведущий: А сейчас, слово предоставляется нашему библиотекарю С. И. Сафроновой.
1. Ведущий: Спасибо С. И. за интересный рассказ. Итак, друзья, начнем программу! А для кого она? Для Вас! Мы знаем , вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
2. Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами заглянем в страницы пушкинских сказок, встретимся с их героями. Будьте активны и внимательны. Сегодня за правильный ответ вы можете заработать фишки, которые нужно сохранить до конца мероприятия.
1. Ведущий: ( Под музыку появляется кот).
У Лукоморья дуб зеленый,
Злотая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет на направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Кот: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Знаете, когда я шел к вам по неведомым дорожкам, то нашел вот этот мешок. Но я не знаю, откуда эти вещи, из каких сказок? Может быть вы, ребята, мне поможете?
(Дети отгадывают и называют, из каких сказок вещи.)
Кот: Ну вот, хорошо, теперь на обратном пути все разнесу по сказкам.
(Появляется Царица и забирает у кота зеркальце.)
Царица: Ах, вот где мое зеркальце! И нечего тут в мое зеркальце смотреть! А что вы тут делаете?
2. Ведущий: Путешествуем по сказкам Пушкина, а Вы, уважаемая Царица, из какой сказки будете?
Царица: Ну вот еще, буду я, Царица, перед вами отчитываться.
(Садится на стул, смотрит в зеркало и приговаривает)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
1. Ведущий: Ребята, из какой сказки эта капризная девица?
Кот: Прибежала, кричит, все настроение испортила. Лучше бы ты с ребятами поиграла.
Царица: Не умею я играть. Я только любоваться собой могу.
(Берет альбом с рисунками, листает и хохочет.)
2. Ведущий: Что же это такое, с ребятами играть не хочет, а сама хохочет.
Кот: Что ты там смотришь? А ну, дай сюда.
(Забирает альбом у Царицы.)
Царица: Ну и не надо! Все равно вы не отгадаете, кто это?
1. Ведущий: А мы попытаемся все вместе отгадать, кто на этих портретах изображен.
(Шамаханская Царица, Царевна Лебедь, Бабка, молодая Царевна.)
Царица: Все равно я лучше всех!
Кот: А Царевна всех милее, всех румяней и белее!
Царица: Ах, ты, мерзкое стекло!( Фыркает и уходит.)
2. Ведущий: Ребята, я надеюсь, Царица вам настроение не испортила? Ну тогда продолжаем наше путешествие дальше. И сейчас мы проверим, как вы умеете считать: - Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? - Сколько раз закидывал старик невод?
1. Ведущий: - За какую плату нанялся Балда к попу в работники?
- К какому сроку третья девица должна была родить Царю богатыря?
2. Ведущий: - Сколько раз предупреждал Золотой петушок царя Додона о надвигающейся беде?
- Сколько сестер было у жены Салтана?
1. Ведущий: - Как рос сын царя Салтана?
- Сколько богатырей охраняли остров князя Гвидона?
2. Ведущий:- Сколько богатырей проживало в тереме, на который набрела невеста молодая?
- В каком царстве жил царь Додон?
1. Ведущий: Молодцы! И сказки Пушкина знаете, и считать умеете.
(Стук в дверь, появляется Старик.)
Старик: ( Кланяется, обращается к одной из ведущих.)
Здравствуй, милая девица!
Ты прекрасней, спору нет!
Я хотел быть Елисеем, только годы уж не те.
Если это не пугает, руку, сердце предлагаю!
Кот: Дедушка, ты, наверное, ошибся. Насколько я знаю, ты уже женат.
2. Ведущий: Ничего не понимаю, ребята, кто это?
Старик: Ну вот! Опять не повезло. Никому я не нужен.
(Появляется Старуха.)
Старуха:( Ворчит.) Не нужен, не нужен! А я что же, не жена тебе?
Старик: Жена, жена! Только вот злая, да жадная. А я хочу добрую и веселую.
Старуха: Злая? Жадная? А почему? От жизни тяжелой. Вот и корыто, и то дырявое.
Старик: Ну вот, опять!
1. Ведущий: Хватит вам ругаться, ведь вы и сами знаете, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ребята, а вы помните, какие качества характера у героев сказок А. С. Пушкин высмеивает? Я вам предлагаю разгадать кроссворд.
- Каким качеством обладает человек, который любит трудиться?
(Трудолюбие.)
- Что обычно причиняет недобрый человек другим людям?
( Зло.)
- Чувство, присущее человеку, который всем завидует?
( Зависть.)
- Качество, присущее человеку, который не умеет делиться?
( Жадность.)
- Чувство, которое испытывает человек к родным и близким людям?
( Любовь.)
2. Ведущий: Как сказать по-другому: «Делать людям хорошее».
( Делать людям добро.)
Чему нас учат сказки А. С. Пушкина?
(Добру, трудолюбию, любви и т. д.)
Старуха: Ну не буду я больше! Не буду! И это корыто сгодится. Подлатаешь немного, покрасишь, и будет как новое.
Старик: Давно бы так. А латать, нам не привыкать.
Старуха: Пошли, дед, домой, блины стынут.
1. Ведущий: Вот и хорошо! Ребята, я сегодня получила телеграммы, но дело в том, что они не подписаны.Давайте вместе разберемся, кто их прислал.
Читает телеграммы, а дети отгадывают, от кого они.
2. Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня продемонстрировали очень хорошие знания сказок А. С.Пушкина. Многие из вас к сегодняшнему дню нарисовали рисунки, где отразили любимых героев из сказок.
1. Ведущий: Спасибо за работу и прекрасную подготовку к мероприятию. За заработанные фишки вас ждут призы!
2. Ведущий: А мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Теперикова Надежда Алексеевна
Учитель начальных классов
ГУСО РС(Я) РРЦ «СУВАГ»
г. НЕРЮНГРИ . 2010 г.
ИГРА – ВИКТОРИНА «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА»
ЦЕЛЬ: -Уточнить знания учащихся о сказочных литературных произведениях А. С. Пушкина;
- Побуждать учащихся к эмоциональной раскрепощенности, посредством приемов театрализации и коммуникативных навыков;
- Побуждать в детях лучшие чувства: доброта, трудолюбие, мужество, стойкость.
ОБОРУДОВАНИЕ: Книги А.С.Пушкина, портрет, рисунки учащихся, музыка, костюмы персонажей из сказок А.С.Пушкина, фишки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Учащиеся под музыку заходят в зал и усаживаются на стулья.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
2. Ведущий: Мы очень рады видеть Вас!
1. Ведущий: Собрались мы с вами здесь на интересное, познавательное мероприятие. Сегодня мы проведем игру – викторину по сказкам А.С. Пушкина.
2. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, чем отличаются сказки от других произведений? А кто пишет сказки?
1. Ведущий: Сегодня мы обратимся к творчеству А. С. Пушкина. Ребята, давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин?
2. Ведущий: А сейчас, слово предоставляется нашему библиотекарю С. И. Сафроновой.
1. Ведущий: Спасибо С. И. за интересный рассказ. Итак, друзья, начнем программу! А для кого она? Для Вас! Мы знаем , вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
2. Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами заглянем в страницы пушкинских сказок, встретимся с их героями. Будьте активны и внимательны. Сегодня за правильный ответ вы можете заработать фишки, которые нужно сохранить до конца мероприятия.
1. Ведущий: ( Под музыку появляется кот).
У Лукоморья дуб зеленый,
Злотая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет на направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Кот: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Знаете, когда я шел к вам по неведомым дорожкам, то нашел вот этот мешок. Но я не знаю, откуда эти вещи, из каких сказок? Может быть вы, ребята, мне поможете?
(Дети отгадывают и называют, из каких сказок вещи.)
Кот: Ну вот, хорошо, теперь на обратном пути все разнесу по сказкам.
(Появляется Царица и забирает у кота зеркальце.)
Царица: Ах, вот где мое зеркальце! И нечего тут в мое зеркальце смотреть! А что вы тут делаете?
2. Ведущий: Путешествуем по сказкам Пушкина, а Вы, уважаемая Царица, из какой сказки будете?
Царица: Ну вот еще, буду я, Царица, перед вами отчитываться.
(Садится на стул, смотрит в зеркало и приговаривает)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
1. Ведущий: Ребята, из какой сказки эта капризная девица?
Кот: Прибежала, кричит, все настроение испортила. Лучше бы ты с ребятами поиграла.
Царица: Не умею я играть. Я только любоваться собой могу.
(Берет альбом с рисунками, листает и хохочет.)
2. Ведущий: Что же это такое, с ребятами играть не хочет, а сама хохочет.
Кот: Что ты там смотришь? А ну, дай сюда.
(Забирает альбом у Царицы.)
Царица: Ну и не надо! Все равно вы не отгадаете, кто это?
1. Ведущий: А мы попытаемся все вместе отгадать, кто на этих портретах изображен.
(Шамаханская Царица, Царевна Лебедь, Бабка, молодая Царевна.)
Царица: Все равно я лучше всех!
Кот: А Царевна всех милее, всех румяней и белее!
Царица: Ах, ты, мерзкое стекло!( Фыркает и уходит.)
2. Ведущий: Ребята, я надеюсь, Царица вам настроение не испортила? Ну тогда продолжаем наше путешествие дальше. И сейчас мы проверим, как вы умеете считать: - Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? - Сколько раз закидывал старик невод?
1. Ведущий: - За какую плату нанялся Балда к попу в работники?
- К какому сроку третья девица должна была родить Царю богатыря?
2. Ведущий: - Сколько раз предупреждал Золотой петушок царя Додона о надвигающейся беде?
- Сколько сестер было у жены Салтана?
1. Ведущий: - Как рос сын царя Салтана?
- Сколько богатырей охраняли остров князя Гвидона?
2. Ведущий:- Сколько богатырей проживало в тереме, на который набрела невеста молодая?
- В каком царстве жил царь Додон?
1. Ведущий: Молодцы! И сказки Пушкина знаете, и считать умеете.
(Стук в дверь, появляется Старик.)
Старик: ( Кланяется, обращается к одной из ведущих.)
Здравствуй, милая девица!
Ты прекрасней, спору нет!
Я хотел быть Елисеем, только годы уж не те.
Если это не пугает, руку, сердце предлагаю!
Кот: Дедушка, ты, наверное, ошибся. Насколько я знаю, ты уже женат.
2. Ведущий: Ничего не понимаю, ребята, кто это?
Старик: Ну вот! Опять не повезло. Никому я не нужен.
(Появляется Старуха.)
Старуха:( Ворчит.) Не нужен, не нужен! А я что же, не жена тебе?
Старик: Жена, жена! Только вот злая, да жадная. А я хочу добрую и веселую.
Старуха: Злая? Жадная? А почему? От жизни тяжелой. Вот и корыто, и то дырявое.
Старик: Ну вот, опять!
1. Ведущий: Хватит вам ругаться, ведь вы и сами знаете, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ребята, а вы помните, какие качества характера у героев сказок А. С. Пушкин высмеивает? Я вам предлагаю разгадать кроссворд.
- Каким качеством обладает человек, который любит трудиться?
(Трудолюбие.)
- Что обычно причиняет недобрый человек другим людям?
( Зло.)
- Чувство, присущее человеку, который всем завидует?
( Зависть.)
- Качество, присущее человеку, который не умеет делиться?
( Жадность.)
- Чувство, которое испытывает человек к родным и близким людям?
( Любовь.)
2. Ведущий: Как сказать по-другому: «Делать людям хорошее».
( Делать людям добро.)
Чему нас учат сказки А. С. Пушкина?
(Добру, трудолюбию, любви и т. д.)
Старуха: Ну не буду я больше! Не буду! И это корыто сгодится. Подлатаешь немного, покрасишь, и будет как новое.
Старик: Давно бы так. А латать, нам не привыкать.
Старуха: Пошли, дед, домой, блины стынут.
1. Ведущий: Вот и хорошо! Ребята, я сегодня получила телеграммы, но дело в том, что они не подписаны.Давайте вместе разберемся, кто их прислал.
Читает телеграммы, а дети отгадывают, от кого они.
2. Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня продемонстрировали очень хорошие знания сказок А. С.Пушкина. Многие из вас к сегодняшнему дню нарисовали рисунки, где отразили любимых героев из сказок.
1. Ведущий: Спасибо за работу и прекрасную подготовку к мероприятию. За заработанные фишки вас ждут призы!
2. Ведущий: А мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Литературный праздник "Мы знаем и любим сказки А.С.Пушкина"
Кто не знает сказок Пушкина! «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»Волшебный мир пушкинских сказок н...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Викторина « Мы любим и знаем сказки А. С.Пушкина ».
Прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистическ...
Урок- проект по литературному чтению для 4 класса "За что любят дети сказки А.С. Пушкина"
конспект урока и приложение творческих работ ....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Тесты по сказкам А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о золотом петушке"
Тесты по сказкам А.С. Пушкина...