Мы любим сказки А.С.Пушкина
план-конспект урока (2 класс) по теме

Я педлагаю вам викторину по сказкам А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина19.53 КБ
Файл vikrorina.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Теперикова Надежда Алексеевна

                                                                Учитель начальных классов

                                                                          ГУСО РС(Я) РРЦ «СУВАГ»

                                                                          г. НЕРЮНГРИ .  2010 г.

ИГРА – ВИКТОРИНА «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА»

                               

ЦЕЛЬ: -Уточнить знания учащихся о сказочных литературных произведениях            А. С. Пушкина;

            - Побуждать учащихся к эмоциональной раскрепощенности,                                        посредством приемов театрализации и коммуникативных навыков;

            - Побуждать в детях лучшие чувства: доброта, трудолюбие, мужество,            стойкость.

ОБОРУДОВАНИЕ: Книги  А.С.Пушкина, портрет, рисунки учащихся, музыка, костюмы персонажей из сказок  А.С.Пушкина, фишки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Учащиеся под музыку заходят в зал и усаживаются на стулья.

                            ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

2. Ведущий:  Мы очень рады видеть Вас!

1. Ведущий:  Собрались мы с вами здесь на интересное, познавательное мероприятие. Сегодня мы проведем игру – викторину по сказкам А.С. Пушкина.

2. Ведущий:  Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, чем отличаются сказки от других произведений?  А кто пишет сказки?

1. Ведущий:  Сегодня мы обратимся к творчеству А. С. Пушкина. Ребята, давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин?

2. Ведущий:  А сейчас, слово предоставляется нашему библиотекарю С. И. Сафроновой.

1. Ведущий:  Спасибо С. И. за интересный рассказ. Итак, друзья, начнем программу! А для кого она? Для Вас! Мы знаем , вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

2. Ведущий:  Давайте, ребята, мы с вами заглянем в страницы пушкинских сказок, встретимся с их героями. Будьте активны и внимательны. Сегодня за правильный ответ вы можете заработать фишки, которые нужно сохранить до конца мероприятия.

1. Ведущий: ( Под музыку появляется кот).

             У Лукоморья дуб зеленый,

             Злотая цепь на дубе том:

             И днем и ночью кот ученый

            Все ходит по цепи кругом:

            Идет на направо – песнь заводит,

            Налево – сказку говорит…

Кот: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Знаете, когда я шел к вам по неведомым дорожкам, то нашел вот этот мешок. Но я не знаю, откуда эти вещи, из каких сказок? Может быть вы, ребята, мне поможете?

(Дети отгадывают и называют, из каких сказок вещи.)

Кот: Ну вот, хорошо, теперь на обратном пути все разнесу по сказкам.

(Появляется Царица и забирает у кота зеркальце.)

Царица:  Ах, вот где мое зеркальце! И нечего тут в мое зеркальце смотреть! А что вы тут делаете?

2. Ведущий:  Путешествуем по сказкам Пушкина, а Вы, уважаемая Царица, из какой сказки будете?

Царица:  Ну вот еще, буду я, Царица, перед вами отчитываться.

(Садится на стул, смотрит в зеркало и приговаривает)

              Свет мой, зеркальце, скажи,

              Да всю правду доложи.

              Я ль на свете всех милее,

              Всех румяней и белее?

1. Ведущий:  Ребята, из какой сказки эта капризная девица?

Кот:  Прибежала, кричит, все настроение испортила. Лучше бы ты с ребятами поиграла.

Царица: Не умею я играть. Я только любоваться собой могу.

(Берет альбом с рисунками, листает и хохочет.)

2. Ведущий:  Что же это такое, с ребятами играть не хочет, а сама хохочет.

Кот:  Что ты там смотришь? А ну, дай сюда.

(Забирает альбом у Царицы.)

Царица:  Ну и не надо! Все равно вы не отгадаете, кто это?

1. Ведущий:  А мы попытаемся все вместе отгадать, кто на этих портретах изображен.

(Шамаханская Царица, Царевна Лебедь, Бабка, молодая Царевна.)

Царица:  Все равно я лучше всех!

Кот:  А Царевна всех милее, всех румяней и белее!

Царица:  Ах, ты, мерзкое стекло!( Фыркает и уходит.)

2. Ведущий:  Ребята, я надеюсь, Царица вам настроение не испортила? Ну тогда продолжаем наше путешествие дальше. И сейчас мы проверим, как вы умеете считать: - Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?                                                 - Сколько раз закидывал старик невод?

1. Ведущий: - За какую плату нанялся Балда к попу в работники?                                          

                       - К какому сроку третья девица должна была родить Царю богатыря?

2. Ведущий: - Сколько раз предупреждал Золотой петушок царя Додона о надвигающейся беде?

                      - Сколько сестер было у жены Салтана?

1. Ведущий: - Как рос сын царя Салтана?  

                      - Сколько богатырей охраняли остров князя Гвидона?

2. Ведущий:- Сколько богатырей проживало в тереме, на который набрела невеста молодая?

                     - В каком царстве жил царь Додон?

1. Ведущий:  Молодцы! И сказки Пушкина знаете, и считать умеете.

(Стук в дверь, появляется Старик.)

Старик: ( Кланяется, обращается к одной из ведущих.)

                Здравствуй, милая девица!

                Ты прекрасней, спору нет!

                Я хотел быть Елисеем, только годы уж не те.

                Если это не пугает, руку, сердце предлагаю!

Кот:  Дедушка, ты, наверное, ошибся. Насколько я знаю, ты уже женат.

2. Ведущий: Ничего не понимаю, ребята, кто это?

Старик:  Ну вот! Опять не повезло. Никому я не нужен.

(Появляется Старуха.)

Старуха:( Ворчит.) Не нужен, не нужен! А я что же, не жена тебе?

Старик:  Жена, жена! Только вот злая, да жадная. А я хочу добрую и веселую.

Старуха: Злая? Жадная? А почему? От жизни тяжелой. Вот и корыто, и то дырявое.

Старик:  Ну вот, опять!

1. Ведущий: Хватит вам ругаться, ведь вы и сами знаете, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ребята, а вы помните, какие качества характера у героев сказок А. С. Пушкин высмеивает? Я вам предлагаю разгадать кроссворд.

   - Каким качеством обладает человек, который любит трудиться?

                       (Трудолюбие.)

   - Что обычно причиняет недобрый человек другим людям?

                      (  Зло.)

   - Чувство, присущее человеку, который всем завидует?

                       ( Зависть.)

   - Качество, присущее человеку, который не умеет делиться?

                      (  Жадность.)

   - Чувство, которое испытывает человек к родным и близким людям?

                       ( Любовь.)

2. Ведущий:  Как сказать по-другому: «Делать людям хорошее».

                   ( Делать людям добро.)

                    Чему нас учат сказки А. С. Пушкина?

                    (Добру, трудолюбию, любви и т. д.)

Старуха:  Ну не буду я больше! Не буду! И это корыто сгодится. Подлатаешь немного, покрасишь, и будет как новое.

Старик:  Давно бы так. А латать, нам не привыкать.

Старуха:  Пошли, дед, домой, блины стынут.

1. Ведущий: Вот и хорошо! Ребята, я сегодня получила телеграммы, но дело в том, что они не подписаны.Давайте вместе разберемся, кто их прислал.

Читает телеграммы, а дети отгадывают, от кого они.

2. Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы сегодня продемонстрировали очень хорошие знания      сказок А. С.Пушкина. Многие из вас к сегодняшнему дню нарисовали рисунки, где отразили любимых героев из сказок.

1. Ведущий: Спасибо за работу и прекрасную подготовку к мероприятию. За заработанные фишки вас ждут призы!

2. Ведущий:  А мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!

 

             

                     

             

 



Предварительный просмотр:

                                                                Теперикова Надежда Алексеевна

                                                                Учитель начальных классов

                                                                          ГУСО РС(Я) РРЦ «СУВАГ»

                                                                          г. НЕРЮНГРИ .  2010 г.

ИГРА – ВИКТОРИНА «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА»

                               

ЦЕЛЬ: -Уточнить знания учащихся о сказочных литературных произведениях            А. С. Пушкина;

            - Побуждать учащихся к эмоциональной раскрепощенности,                                        посредством приемов театрализации и коммуникативных навыков;

            - Побуждать в детях лучшие чувства: доброта, трудолюбие, мужество,            стойкость.

ОБОРУДОВАНИЕ: Книги  А.С.Пушкина, портрет, рисунки учащихся, музыка, костюмы персонажей из сказок  А.С.Пушкина, фишки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Учащиеся под музыку заходят в зал и усаживаются на стулья.

                            ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

2. Ведущий:  Мы очень рады видеть Вас!

1. Ведущий:  Собрались мы с вами здесь на интересное, познавательное мероприятие. Сегодня мы проведем игру – викторину по сказкам А.С. Пушкина.

2. Ведущий:  Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, чем отличаются сказки от других произведений?  А кто пишет сказки?

1. Ведущий:  Сегодня мы обратимся к творчеству А. С. Пушкина. Ребята, давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин?

2. Ведущий:  А сейчас, слово предоставляется нашему библиотекарю С. И. Сафроновой.

1. Ведущий:  Спасибо С. И. за интересный рассказ. Итак, друзья, начнем программу! А для кого она? Для Вас! Мы знаем , вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

2. Ведущий:  Давайте, ребята, мы с вами заглянем в страницы пушкинских сказок, встретимся с их героями. Будьте активны и внимательны. Сегодня за правильный ответ вы можете заработать фишки, которые нужно сохранить до конца мероприятия.

1. Ведущий: ( Под музыку появляется кот).

             У Лукоморья дуб зеленый,

             Злотая цепь на дубе том:

             И днем и ночью кот ученый

            Все ходит по цепи кругом:

            Идет на направо – песнь заводит,

            Налево – сказку говорит…

Кот: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Знаете, когда я шел к вам по неведомым дорожкам, то нашел вот этот мешок. Но я не знаю, откуда эти вещи, из каких сказок? Может быть вы, ребята, мне поможете?

(Дети отгадывают и называют, из каких сказок вещи.)

Кот: Ну вот, хорошо, теперь на обратном пути все разнесу по сказкам.

(Появляется Царица и забирает у кота зеркальце.)

Царица:  Ах, вот где мое зеркальце! И нечего тут в мое зеркальце смотреть! А что вы тут делаете?

2. Ведущий:  Путешествуем по сказкам Пушкина, а Вы, уважаемая Царица, из какой сказки будете?

Царица:  Ну вот еще, буду я, Царица, перед вами отчитываться.

(Садится на стул, смотрит в зеркало и приговаривает)

              Свет мой, зеркальце, скажи,

              Да всю правду доложи.

              Я ль на свете всех милее,

              Всех румяней и белее?

1. Ведущий:  Ребята, из какой сказки эта капризная девица?

Кот:  Прибежала, кричит, все настроение испортила. Лучше бы ты с ребятами поиграла.

Царица: Не умею я играть. Я только любоваться собой могу.

(Берет альбом с рисунками, листает и хохочет.)

2. Ведущий:  Что же это такое, с ребятами играть не хочет, а сама хохочет.

Кот:  Что ты там смотришь? А ну, дай сюда.

(Забирает альбом у Царицы.)

Царица:  Ну и не надо! Все равно вы не отгадаете, кто это?

1. Ведущий:  А мы попытаемся все вместе отгадать, кто на этих портретах изображен.

(Шамаханская Царица, Царевна Лебедь, Бабка, молодая Царевна.)

Царица:  Все равно я лучше всех!

Кот:  А Царевна всех милее, всех румяней и белее!

Царица:  Ах, ты, мерзкое стекло!( Фыркает и уходит.)

2. Ведущий:  Ребята, я надеюсь, Царица вам настроение не испортила? Ну тогда продолжаем наше путешествие дальше. И сейчас мы проверим, как вы умеете считать: - Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?                                                 - Сколько раз закидывал старик невод?

1. Ведущий: - За какую плату нанялся Балда к попу в работники?                                          

                       - К какому сроку третья девица должна была родить Царю богатыря?

2. Ведущий: - Сколько раз предупреждал Золотой петушок царя Додона о надвигающейся беде?

                      - Сколько сестер было у жены Салтана?

1. Ведущий: - Как рос сын царя Салтана?  

                      - Сколько богатырей охраняли остров князя Гвидона?

2. Ведущий:- Сколько богатырей проживало в тереме, на который набрела невеста молодая?

                     - В каком царстве жил царь Додон?

1. Ведущий:  Молодцы! И сказки Пушкина знаете, и считать умеете.

(Стук в дверь, появляется Старик.)

Старик: ( Кланяется, обращается к одной из ведущих.)

                Здравствуй, милая девица!

                Ты прекрасней, спору нет!

                Я хотел быть Елисеем, только годы уж не те.

                Если это не пугает, руку, сердце предлагаю!

Кот:  Дедушка, ты, наверное, ошибся. Насколько я знаю, ты уже женат.

2. Ведущий: Ничего не понимаю, ребята, кто это?

Старик:  Ну вот! Опять не повезло. Никому я не нужен.

(Появляется Старуха.)

Старуха:( Ворчит.) Не нужен, не нужен! А я что же, не жена тебе?

Старик:  Жена, жена! Только вот злая, да жадная. А я хочу добрую и веселую.

Старуха: Злая? Жадная? А почему? От жизни тяжелой. Вот и корыто, и то дырявое.

Старик:  Ну вот, опять!

1. Ведущий: Хватит вам ругаться, ведь вы и сами знаете, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ребята, а вы помните, какие качества характера у героев сказок А. С. Пушкин высмеивает? Я вам предлагаю разгадать кроссворд.

   - Каким качеством обладает человек, который любит трудиться?

                       (Трудолюбие.)

   - Что обычно причиняет недобрый человек другим людям?

                      (  Зло.)

   - Чувство, присущее человеку, который всем завидует?

                       ( Зависть.)

   - Качество, присущее человеку, который не умеет делиться?

                      (  Жадность.)

   - Чувство, которое испытывает человек к родным и близким людям?

                       ( Любовь.)

2. Ведущий:  Как сказать по-другому: «Делать людям хорошее».

                   ( Делать людям добро.)

                    Чему нас учат сказки А. С. Пушкина?

                    (Добру, трудолюбию, любви и т. д.)

Старуха:  Ну не буду я больше! Не буду! И это корыто сгодится. Подлатаешь немного, покрасишь, и будет как новое.

Старик:  Давно бы так. А латать, нам не привыкать.

Старуха:  Пошли, дед, домой, блины стынут.

1. Ведущий: Вот и хорошо! Ребята, я сегодня получила телеграммы, но дело в том, что они не подписаны.Давайте вместе разберемся, кто их прислал.

Читает телеграммы, а дети отгадывают, от кого они.

2. Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы сегодня продемонстрировали очень хорошие знания      сказок А. С.Пушкина. Многие из вас к сегодняшнему дню нарисовали рисунки, где отразили любимых героев из сказок.

1. Ведущий: Спасибо за работу и прекрасную подготовку к мероприятию. За заработанные фишки вас ждут призы!

2. Ведущий:  А мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!

 

             

                     

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Литературный праздник "Мы знаем и любим сказки А.С.Пушкина"

Кто не знает сказок Пушкина!   «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»Волшебный мир пушкинских сказок н...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Викторина « Мы любим и знаем сказки А. С.Пушкина ».

Прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистическ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....