Технологическая карта по русскому языку 4 класс Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку 4 класс на тему: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями"
УМК (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Цель: создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавание глаголов по их общему грамматическому значению (обозначают действие) и частным грамматическим значениям (время, число, род, лицо;
- уметь применять обобщённый способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
Коммуникативные:
- готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Личностные:
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
- уважительное отношение к родному языку, формирование ответственного отношения к учению;
Оборудование: учебник «Русский язык», В.П, Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс 2 часть (УМК «Школа России»), раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
г. Петровск-Забайкальский, 2025
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Садитесь, пожалуйста, за парты. - Прочитайте эпиграф нашего урока: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар. - Вы согласны с Марселем Ашаром? - Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | - Открывайте рабочие тетради, записывайте число и классная работа. -Можно ли по окончанию глагола узнать его форму? - Как называется изменение глаголов по лицам и числам? - Мы уже знаем, что глаголы могут изменяться по временам, могут спрягаться - изменяться по лицам и числам. Для чего же нам нужно знать о спряжении глаголов? |
- Можно. - Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. | Регулятивные: Коммуникативные: |
Выявление места и причины затруднения. | - На экране записаны строки из стихотворения И. Сурикова: Ярко солнце свет…т, В воздухе тепло, И куда ни глян...шь, Все кругом светло. - Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? - Сейчас устно попробуем определить спряжение глаголов, где пропущена буква. - Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов. На шкале у себя на карточке покажите, на каком уровне вы умеете это делать. Зафиксируйте свое затруднение. - Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? Какие цели мы поставим перед собой? - Отлично. | Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях. - Вставить пропущенные орфограммы, с помощью определения спряжения глаголов. - Светит – светить, оканчивается на ить, 2 спряжение. Буква и. Глянешь – глянуть, оканчивается на уть, 1 спряжение. Буква е. - Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». - Цели: потренироваться в постановке буквы Е или И в окончаниях глаголов. | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: |
Построение проекта выхода из затруднения | Чтобы достичь поставленных задач, первым делом познакомимся с орфограммой. - Откройте учебник на странице 98. Прочитайте правило в рамке. -Что нам нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? - Теперь, пользуясь памяткой, запишите глаголы в рамочке на этой же странице, вставляя пропущенные буквы. | Читают вслух правило из учебника. Ответ учащихся: - Сначала нам нужно определить время, лицо и число глагола. Затем поставить его в неопределенную форму и определить спряжение. Четвертым действием мы вспоминаем окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и записываем правильную букву. Выполняют задание письменно, сначала один ученик диктует действия над первым словом, остальные записывают под его диктовку, исправляя при необходимости ответ диктующего. Второе слово выполняет сосед по парте и так далее последующие слова до конца. - Се(е,и)т – это глагол настоящего времени, 3-го лица, единственного числа с безударным окончанием, отвечает на вопрос что делает? - Ставлю глагол в неопределенную форму – что делать? сеять. Этот глагол первого спряжения, так как оканчивается на –ять, поэтому в 3-ем лице единственного числа надо писать окончание -ет. - Нужно определить время, лицо и число глагола, поставить его в неопределенную форму и определить спряжение. После этого вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и записать правильную букву. | Коммуникативные: |
Реализация построенного проекта | Организует работу над новой темой. - Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного окончания? - У вас на партах карточки со словами: Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…т исчеза...шь, чувству...м, лета...м, сине…т, та…т, дыш…т, ожива…т, гон...м. - Ваша задача, в парах в карточке вставить букву и сверху написать спряжение. На эту работу у вас 5 минут. - Сейчас мы проверим. По цепочке зачитывайте глагол, объясняйте почему вы вставили ту или иную букву. - Молодцы. - Сейчас в тетради напишите глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясните правописание окончаний: Белить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, дышать, жарить, помнить, видеть. - Проверим, как вы написали. Кто хочет зачитать получившееся глаголы и назвать спряжение? - Откройте учебники на с. 98. Здесь вы видите памятку. Прочитайте ее. - Кто может повторить информацию из памятки самостоятельно без учебника? - Умница. Сейчас посмотрите на упражнение 200. - Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов. - Отлично. Сейчас каждый самостоятельно в тетради выполняет это задание. Первые 5 человек, кто подойдет ко мне, получит отметку. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Работают с учебником. - Поставить глагол в неопределенную форму. Выполняют работу в парах. Наступает, веет, слышим, дует исчезаешь, чувствуем, летаем, синеет, тает, дышит, оживает, гоним. - Белит (2 спр.), лает (1 спр.), стелет (1 спр.), гонит (2 спр.), держит (2 спр.), знает (1 спр.), зависит (2 спр.), дышит (2 спр.), жарит (2 спр.), помнит (2 спр.), видит (2спр.). Читают и анализируют памятку. - Сеет, пишет, слышит. - Входят, рисуют, хвалят. - Уведут, выучат, хлопочут. | Регулятивные: Познавательные: |
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. -Наши ручки устали, поэтому мы для них сейчас проведем разминку. - Встаньте из-за парт, руки вверх, вперед, в стороны. Мы капусту рубим Мы капусту трем Мы капусту солим Мы капусту жмем. - Мы немного отдохнули и можем снова приступать к работе. | Дети выполняют физминутку. | Личностные: |
Самостоятельная работа по эталону. | А сейчас мы поработаем самостоятельно по вариантам. Перед вами карточки. Ваша задача: списать, вставить пропущенные буквы, объяснить письменно орфограммы 1 вариант: Пахн…т свежест…ю сирен..., сладко пахн…т резедой. 2 вариант: Син..м пламен…м пыла…т стаи туч над бездн…й моря. 3 вариант: Море лов…т стрелы молний и в своей пучин… гас…т. | Учащиеся в карточках выполняют задание самостоятельно по вариантам. | Регулятивные: Познаавтельные: |
Включение в систему знаний и повторение. | А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение - 2 раза. Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт. - Молодцы! - Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их? Смотрит, пилил, нарисует. - Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания. - Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение? - Все остальные у себя в тетради выполняют задание. - Укажите спряжение этих глаголов. -Проверяем! -Обмениваемся тетрадями, смотрим, что получилось на доске. -Поставьте отметку карандашом. -Как оценим вашего товарища у доски? | Отвечают на вопросы. Пилил – не изменяется по лицам. Выделяют окончания. Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.) Нарисует, нарисую, нарисуешь, нарисует, нарисуем, нарисуете, нарисуют. (1 спр.) Оценивают себя и товарища. | Коммуникативные: |
Рефлексия | Просит осуществить рефлексию урока. - Чему мы сегодня учились на уроке? - Как мы заполняем орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов? - Как вы считаете, научились мы это делать? - Повысились наши знания? | Отвечают на вопросы | Личностные: |
Методист Трифонова Е.В.
Учитель Стулова Н.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», программа " Школа России"
Тип урока – открытие «нового» знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.Данный урок проходит в рамках учебного курса русский язык в четвёртом классе общеобра...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Дата:06.05.2020...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Местоимение как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении; Задачи урокаДидактические:1) способствовать проду...

Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...

Технологическая карта по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи урокаДидактические:формировать умение распознавать глаголы;формироват...