Открытый урок по математике для 1 класса по теме: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект открытого урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_1_klass.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Открытого урока»
Математика для 1 класса
составленная учителем ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево
Ятманкиной Валерией Дмитриевной
Дата: 20.11.2019г.
Тип занятия: Открытие нового знания
Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Цель: Знакомство с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задачи:
Образовательные:
- Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Ориентироваться в своей системе знаний
Развивающие:
Развивать умение:
- Слушать и понимать речь других;
- Оформлять свои мысли в устной форме;
- Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Воспитательные:
- Воспитывать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, словесный, практический.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Оборудование: учебник математика Школа России 1 класс Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор
Планируемые результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
|
| Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На…меньше, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. |
Организация деятельности учащихся
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательные технологии |
Орг. момент | Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится: Грусть - тоска ее боится. (Улыбка) - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Приветствуют его, приветствуют друг друга улыбкой. (Улыбка) | Здоровьесберегающая Обучение в сотрудничестве |
Актуализация знаний | Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность -Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе): Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится! - Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики. - Есть ли среди вас такие? - Тогда за работу! Предлагаю следующий план действий:
1) Устный счет. Цель: отработка устного счета в пределах 10. - Какое сегодня число. Что вы можете мне о нем рассказать? Игра «Молчанка» (набор цифр). Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют проверку. - Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9; - Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8; - Покажите соседей чисел 5, 8, 4; - Хорошо. Назовите числа через одно от 10 до 0. Число которое не называем прохлопываем. - Что мы повторили? (Знание числового ряда). 2) Работа над составом числа. Цель: отработка знаний состава числа. - У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре. - Что мы сейчас повторили? (Состав числа) 3) Решение задачи Цель: отработка умений решать задачи. На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.
4) Работа в тетради. - А сейчас откроем тетради и запишем число на 5 клеточке посередине, а теперь эту задачу. - Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу). 3. Актуализация знаний. Цель: отработать понимание выражений «увеличить», «уменьшить». - (Звучит музыка «В гостях у сказки»). А сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Помните, как в сказке говориться: Маша зашла в избушку и увидела около стола три стула. Чьи были стулья? - Выложите у себя на парте три синих квадрата. На столе стояло столько же тарелок. Выложите столько кружочков, сколько было тарелок. Сколько выложили кружочков? Почему? - Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем тарелок. Положите столько кругов сколько Маша поставила стаканов. - Сколько кругов вы положили? Почему? - Что значит на один больше? А как это записать примером? - Идем дальше. Куда она пошла дальше? (В спальню). Вдруг Маша увидела три кровати, выложите три квадратика. А подушек было на 1 меньше. Выложите столько кружков, сколько было подушек. - Сколько выложили кружков? Почему? Как узнать количество подушек? | Читают девиз вместе с учителем со слайда Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится! Отвечают на вопросы учителя (Да!) Слушают план действий урока. просматривают презентацию Выполняют устный счет Беседуют с учителем Показывают числа (сигнальные карточки) Называют числа через одно от 10 до 0 и прохлопывают те что не назвали. Выполняют задание на состав чисел Работа выполняется в паре на карточках. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают задачу со слайда, беседуют, отвечают на вопросы, определяют, как ее решить. Работают в тетрадях. Выполняют задачу. Прослушивают музыку, беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Выкладывают на парте геометрические фигуры по заданию учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос учителя. | Информационнокоммуникативные (ИКТ) Технология проблемного (развивающего) обучения Игровая Технология групповой работы |
Открытие нового знания | Цель: учатся делать вывод по проделанной работе. - Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете? Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача). Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» - Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»). ФИЗМИНУТКА. Решение новых задач. Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше? - Сравните, каких кружков больше? На сколько синих кружков больше? - Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.) - Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7) - Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.
- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше? - Сравните, каких квадратов меньше? На сколько желтые квадраты меньше? - Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.) - Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3) - Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Беседуют Определяют тему урока, с помощью упражнения, где нужно разложить числа в порядке возрастания и прочитать полученное слово. Ставят перед собой цели (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»). Выполняют физминутку Решают задачи. Беседуют по задаче, отвечают на вопросы. Записывают примеры. Отвечают на вопросы учителя по ходу урока, определяют последовательность действий. Решают задачу и записывают ее. | Технология проблемного (развивающего) обучения Игровая Здоровьесберегающая технология |
Первичное закрепление | Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …» На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?
| Выполняют задания со слайда. Проговаривают условие задачи, определяют пути ее решения. Повторяют вопрос задачи Определяют, что известно в задаче, что не известно Отведают на вопросы учителя что значит на 2 больше Формулируют ответ на вопрос задачи. | Здоровьесберегающая Обучение в сотрудничестве Информационнокоммуникативные (ИКТ) |
Включение нового знания в систему знаний | Работа по учебнику. - Откройте учебник. Посчитайте тарелки и ложки, что можете о них сказать? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну? - Решаем задачу № 2. Можно ли это назвать задачей? Почему? Поставьте вопрос. - Рисуем рисунок, решаем задачу. - Каким действием узнавали? Почему? - Запишите ответ. Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»? Дополнительный материал. Задание на полях. - Посмотрите на поля. Что общего на рисунке? (Форма, количество кругов, их цвет) - Чем отличается этот рисунок? (расположением кругов). - В какую сторону их повернули, чтобы изменить расположение? (Вправо) | Работают по учебнику. Решают задачи, разбирают их и записывают Делают вывод о действиях задачи со словами на больше.. на меньше… Выполняют задание на полях. Отвечают на вопросы учителя. | Обучение в сотрудничестве Информационнокоммуникативные (ИКТ) |
Рефлексия. Подведение итогов | - Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число» Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону. - Число, которое на 1 больше, чем 8. ___ - Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___ - Число, которое на 3 больше, чем 7. ___ - Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___ - Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___ - Число, которое на 2 больше, чем 5. ___ - А теперь проверим, посмотрите на слайд. А теперь расположите числа в порядке возрастания, если получилось слово, то задание выполнили верно! (Умница). - Кто не сделал ошибок? - Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке. А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока: «Я знал» «Я узнал» «Я повторил». - У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок? -Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК! | Самостоятельная работа по карточкам. Выполнение задания со слайда. Устно проговаривают Вспоминают тему урока. Какие цели ставили, подводят итоги со слайда. Отвечают на вопросы учителя. Завершают урок улыбкой. Благодарят учителя. | Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"...
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Презентация к уроку Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц....
Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8 вида...
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...