Конспект урока по математике для 1 класса . Тема:«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
план-конспект урока по математике (1 класс)
В помощь для учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему:
«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
- Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; продолжить работу над решением задач; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
- Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
- Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявлять познавательный интерес
Ход урока:
- Мотивирование на учебную деятельность
-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится:
Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.
2.Актуализация знаний.
1) Устный счет. Математический диктант.
- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;
- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;
- Покажите соседей чисел 5, 8;
-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;
Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.
- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?
Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?
2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.
Совсем скоро наступит волшебное время года – зима.
К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной,
У ворот стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель….. (снеговик)
У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.
А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?
3.Целеполагание, постановка проблемы
1) Составление задачи по картинке.
На картинке изображены 2 тарелки, на одной лежит 3 помидора, на другой надпись « СТОЛЬКО ЖЕ».
- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что означает «столько же»?
Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 2.
- Что нужно узнать в задаче?
-Решите задачу, назовите ответ.
- А теперь я изменю условие задачи.
Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.
-Прочитайте запись. Составим новую задачу.
-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?
-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?
Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
4.Решение проблемы.
-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.
-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? (3)
- Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зеленых кружков положили? (3)
Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.
- Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку). Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).
-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?
-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)
- Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)
- Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? (5)
-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.
- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (+)
На доске схема: на больше +.
Объяснение темы в электронном приложении.
5.Физминутка
(Зайка серенький сидит)
6.Систематизация знаний
- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.
1)Работа в учебнике.
–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.
- Прочитаем задачу.
-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.
-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)
Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)
Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.
-Сколько карандашей стало?
- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (-)
На доске схема: на меньше -.
2).Самостоятельная работа.
- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.
- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.
- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.
Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового?
-Чему научились?
8.Итог урока.
Совсем скоро наступит зима, но снег пока еще не выпал, наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...

Конспект урока по математике. 3 класс. Тема"Задачи на увеличение в несколько раз» Рефлексия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:Пред Предметные: нау...

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...