Карточки по русскому языку 1 класс
картотека по русскому языку (1 класс)

Дьячкова Светлана Александровна

10 упражнений для уроков русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx22.78 КБ
Файл kartochki_po_russkomu_yaz_1_kl.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

 Задания для 1 класс по русскому языку

1.Банан (какой?)______________,_____________

Виноград (какой?)____________,_________

Дыня(какая?)  _______________  ,________

Груша (какая?)  ______________,___________

Яблоко(какое?)  __________, ________________

жёлтый,ароматная,вкусный,чёрный,спелая,мелкий,зелёная,красное,сладкое,сочная

2.Спиши текст в тетрадь, подчеркни гласные буквы красным карандашом.

Старый лес понемногу потемнел. Серебристый иней покрывал всё вокруг. Деревья теряли в темноте свои очертания и казались огромными существами.

3.Подбери к каждому слову подходящие по смыслу слова. Запиши в тетрадь.

Слова-подсказки:

любимая,короткое.надёжные,мужской,родная.громкий,верные,

модное.

Голос(какой?)__________,___________

Платье(какое?______,____________

Сестра(какая?)___,______

Друзья(какие?_________,______

4.Прочитай текст.

В детстве я очень любил рисовать. Лучше всего у меня получались бурые медведи, полосатые тигры и огромные киты. А ещё я любил рисовать большие корабли, высокие маяки и парусные лодки.

Найди в тексте и запиши в тетрадь подходящие по смыслу слова.

(кто?)_____________(какие?)____________

(кто?)_____________(какие?)____________

(кто?)_____________(какие?)____________

(что?)____________(какие?)_____________

(что?)___________(какие?)____________

(что?)_______________(какие?)____________

 5.Прочитай слова. Раздели слова на слоги.

Знание,  адрес, хотел, строчная, буква, помоги, тетрадь, улица, квартира, город, письмо, ответ

Распредели слова по столбикам, выдели ударение

  2 слога                                            3 слога

6.Поставь в словах знак ударения и распредели по столбикам.

Ласково, ответил, радость, захотел, больше, крепость, городская,

лесочек, приглашение, площадь, вокзал, пол

        а                        е                              о

7.Раздели слова на слоги, запиши  в тетрадь, разделяя их для переноса ,если возможно.

Письмо.щеночек,очень,большая,старушка,мальчик,олень,зеркало,

улей,взгляд,чайник,колокольчик,платье,худенький,объезд.

8.Распредели слова по столбикам.Запиши.

Брат,шутка,голос,ребята,попугай,братишка.девочка,сестра,

парта,доска,мел

                     Кто?                       Что?

9. Словарные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:1.Продукт,который дает корова 5.Сторож,поводырь,друг человека.

По вертикали: 2.Средство передвижения,транспорт 3.Есть у человека,у колокола,предмет в школе 4.Орудие труда в огороде 6.Птица, любительница городских свалок

10. Запиши слоги по диктовку:

ну  под  уп  по   но  ен    ып   юн  рим    пра

Выпиши  слова   с этими соединениями:

Собака , кошка, подъезд, дорога,тень, суп,корона,нора,правда, ухо,носорог, юнга, выпадать,

крокодил,пример


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания по русскому языку 1 класс Дьячкова С.А. учитель начальных классов

Слайд 2

Прочитай текст. В детстве я очень любил рисовать. Лучше всего у меня получались бурые медведи, полосатые тигры и огромные киты. А ещё я любил рисовать большие корабли, высокие маяки и парусные лодки. Найди в тексте и запиши в тетрадь подходящие по смыслу слова. (кто?)_____________(какие?)____________ (кто?)_____________(какие?)____________ (кто?)_____________(какие?)____________ (что?)____________(какие?)_____________ (что?)___________(какие?)____________ (что?)_______________(какие?)____________

Слайд 3

Банан (какой ?)____,___ Виноград (какой ?)_____,__ Дыня(какая?) _____ ,________ Груша (какая ?)_______,__ Яблоко(какое?) ____,____ жёлтый,ароматная,вкусный , чёрный,спелая,мелкий,зелёная , красное,сладкое,сочная

Слайд 4

Подбери к каждому слову подходящие по смыслу слова. Слова-подсказки: любимая,короткое.надёжные,мужской,родная.громкий,верные , модное. Голос(какой?)__________,___________ Платье(какое?______,____________ Сестра(какая?)___,______ Друзья(какие?_________,______

Слайд 5

Прочитай слова. Раздели слова на слоги. Знание, адрес, хотел, строчная, буква, помоги, тетрадь, улица, квартира, город, письмо, ответ Распредели слова по столбикам, выдели ударение 2 слога 3 слога

Слайд 6

Поставь в словах знак ударения и распредели по столбикам. л асково, ответил, радость, захотел, больше, крепость, городская, лесочек, приглашение, площадь, вокзал, пол а е о

Слайд 7

Спиши, исправив ошибки в тексте. Поставь ударение, подчеркни орфограммы . Нашу кошку кличют мурка. Она очен пушыстая . Лубит мурка лакат язычьком малако .

Слайд 8

Раздели слова на слоги, запиши в тетрадь, разделяя их для переноса ,если возможно. Письмо. щеночек, очень, большая, старушка, мальчик, олень, зеркало, улей, взгляд, чайник, колокольчик, платье, худенький, объезд.

Слайд 9

Закат Солнышко зашло п отемнело поле из оврага расползается сумрак на вершине тополя вспыхнули золотые искорки это солнышко послало свой последний привет.

Слайд 10

Закат Солнышко зашло. Потемнело поле. Из оврага расползается сумрак. На вершине тополя вспыхнули золотые искорки. Э то солнышко послало свой последний привет.

Слайд 11

Сад. У нас ______сад . Там растут _______ и ______. Весной деревья красиво _______ . Будут осенью ________ плоды. Слова для справок : большой, яблони, груши, цветут, вкусные .

Слайд 12

Горка. Взял Митя _______ . Он идёт на _________ . Там много ________ . Мальчик ________ Катюшу . Хорошо зимой! Слова для справок : санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.

Слайд 13

Горка. Взял Митя санки . Он идёт на горку. Там много детей . Мальчик катает Катюшу . Хорошо зимой!

Слайд 14

8.Распредели слова по столбикам.Запиши . Брат,шутка,голос,ребята,попугай,братишка.девочка,сестра , парта,доска,мел Кто? Что?

Слайд 15

10. Запиши слоги по диктовку: ну под уп по но ен ып юн рим пра Выпиши слова с этими соединениями: Собака , кошка, подъезд, дорога,тень , суп,корона,нора,правда , ухо,носорог , юнга, выпадать, крокодил,пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....