Русский язык 2 класс Тема: «Перенос слов с удвоенной согласной типа «масса»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка для учащихся 2 класса по теме "Перенос млов с удвоенной согласной" .( Тип урока -открытие новых знаний)
На уроке дети научатся переносить слова с удвоенной согласной при помощи алгоритма , составленного на уроке. Будут учиться работать в парах, стремиться выполнять ролевые правила при работе в группах, адекватно относиться к высказываниям одноклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тема: «Перенос слов с удвоенной согласной типа «масса»
Составил начальных классов: Белых л. И. (Приморско-Ахтарский район);
Модель урока
Цель урока:
-научить переносить слова с удвоенной согласной типа «масса»;
Планируемый результат:
-научиться переносить слова с удвоенной согласной типа «масса»;
Задачи урока:
1) Воспитательная
- Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
- Стремиться к выполнению ролевых правил;
Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера
2) Развивающая
- Составить алгоритм переноса слов
3) Обучающая
- Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта
#1054;пределение значения слова
#1057;огласные и гласные буквы
#1050;оличество гласных и согласных
#1057;лог.
#1054;ткрытый и закрытый слог.
#1055;еренос.
#1055;РОВЕРКА (эталон, правило)
I этап.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.
(на столе учителя стоят комнатные цветы)
-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми)
-А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя)
-Кто может это исправить?(ученик переносит цветы на подоконник)
-Какое действие ты выполнял? (перенос)
-Хорошо. Я это слово запишу на доске?
II этап.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
- Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.
- Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске записаны слова в два столбика.
рама чайка
море лейка
- Прочитайте слова.
- Поставьте ударение в словах.
- Какие слова вам непонятны? (работа со словарем)
- Посчитайте количество гласных и выделите их графически.
- Посчитайте количество слогов.
- Разделите слова на слоги.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы определяя количество слогов, так как знаем как доказывать.
-Что мы делали с цветами? (переносили)
-А слова можно переносить?
- Давайте мы их научимся переносить.(показ учителем знака переноса слов в письменной речи)
У каждого ребенка на столе узкие полосочки бумаги из тетради, на которых они должны записывать слова.
Два человека работают у доски.
Проверка результатов работы, сравнивание с доской.
- У всех слова полностью поместились на строке? (нет)
- Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)
Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова.
III этап
Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения
-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «рама» «чайка» )
-Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «рама» «чайка»)
IV этап
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.
Запишите слова в два столбика.
каша зайка
поле рейка
-Прочитайте слова.
-Какие слова непонятны.
-Поставьте ударение.
-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.
-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)
-Сколько слогов?
- Какой слог ка -? (открытый)
-Какой слог –ша? (открытый)
Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)
каша - ка-ша
Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)
Работа со вторым столбиком слов.
-Прочитайте слова.
-Какие слова непонятны.
-Поставьте ударение.
-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.
-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)
-Сколько слогов?
- Какой слог зай -? (закрытый)
-Какой слог –ка? (открытый)
Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)
зайка - зай-ка
Работа со вторым словом «рейка» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)
V этап
Реализация построенного проекта
Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.
Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.
рама чайка
море лейка
Повторить правила работы в группе.
- Говори негромко.
- Один говорит, другие слушают.
- Мнение группы представляет один человек.
Проверка самостоятельной работы.
- Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов
рама чайка
море лейка
- и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре)
VI этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику в парах.
Фронтальная проверка выполненной работы.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.
Физминутка
VII этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.
#1059;пражнения в делении слов для переноса.
Диван, барсук, гайка, сады, река, мороз, майка, змейка
Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.
Выполнение разноуровневых заданий
---разделить слова для переноса :
ветер, кино, ветка, мойка, корка, лайка.
---Упражнение «Исправь ошибку»
сад-ы гай-ка
ре-ка мо-роз
ма-йка зме-йка
---Записать слова в два столбика, разделив для переноса:
Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.
- Ребята, кто допустил ошибки?
-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.
Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.
IX этап.
Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
-Какова же цель нашего урока?
-Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно)
-Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные)
-Как мы еще с вами работали?(по плану)
-Где вы можете применить полученные знания?
Урок заканчивается условным звуковым сигналом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...

Урок русского языка на тему "Правописание слов с удвоенными согласными", 3 класс.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа России". В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология...

Презентация по русскому языку на тему: "Учим слова с удвоенными согласными"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В. , Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. «Русский язык 3 класс» УМК «Начальная школа ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

конспект урока русского языка по теме : Правописание слов с удвоенными согласными / 3 класс/ УМК "Школа России"
на уроке отрабатывается умение писать слова с удвоенными согласными...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с удвоенной согласной" 2 класс
Учебный предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с удвоенной согласной» Тип урока: общеметодологической направленности...