Урок русского языка. Текст - повествование.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Русский 2 класс ========
Урок № 126 Дата 13.03.2024
Класс:
Тема урока: «Текст-повествование»
Цель: Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием ; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Задачи:
Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать под руководством учителя и самостоятельно.
Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока
УУД
Личностные: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач.
Регулятивные: формирование умения оценивать уровень владения навыками распознавать глаголы в тексте, задавать к ним вопросы
Коммуникативные: умение воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства
Познавательные: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько, имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу), выявлять сходство и различия глаголов
Планируемые результаты:
Предметные. Знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте. Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Личностные. Отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»
Метапредметные. Осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям после текста.
Основные понятия: текст-повествование.
Ресурсы: учебник, компьютер, презентация, карточки
Этапы Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | Красиво встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний | СЛЙД 1 Почему грибы на ёлке На сучках висят кругом? Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? (белка) Это белкина кладовка, Это белкин летний сбор. - Догадались, кто будет главным героем нашего урока? - Скажите всё, что можете, о слове белка. (имя существительное, одушевлённое, нарицательное) - Образуйте однокоренное имя собственное (Белкин) Чистописание. - Пропишите слоги с буквой б. Подчеркните те слоги, где буквы б обозначают мягкие согласные звуки. - | Отвечают на вопросы Фронтальная проверка белка Белкин Дети выполняют письмо | П: осознанное построение речевого высказывания П: использование знаково-символичных средств для решения учебных задач Л: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. |
Постановка учебной задачи Наглядный: уч. презентация Словесный: учебный диалог | Первичное восприятие текста Прочитайте запись на ваших листочках Белка. Наступает ос.нь. Белка на з . му запасы примется готовить. В старой с . сне дупло. В дупле ж. вёт рыжая белка. Она ч.сто прыгает по веткам. Насуш.ла белоч.ка грибов. В гн.зде большие запасы. Там орешки и ш.шки. Вот и пригодятся белке припасы. Что вы прочитали? Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу) О ком этот текст? (Этот текст о белке) - Что вы узнали из него о белочке? - Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст? - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Холодно и голодно зимой будет в лесу!) -Как бы вы озаглавили этот текст? - Прочитайте тему нашего урока : «Текст – повествование» - Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на вопрос. Что такое текст-повествование? Какую цель мы поставим на уроке? - узнать, что такое текст-повествование | Определение темы урока Постановка проблемных вопросов. Определение целей урока Знакомство с текстом Ответы на вопросы | П: строить речевое высказывание Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Решение частных задач Практический: работа над текстом в учебнике Наглядный: учебник Словесный: слово учителя Физминутка | Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем , по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло? Для того, что бы ответить на наш первый вопрос (на сл: Что такое текст-повествование?), вспомним, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу). . - Сколько частей в этом тексте? (Три) - Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.) - 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Заключение. Прочитайте I часть Прочитайте 2 часть Прочитайте 3 часть Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Физкультурная пауза (1 мин.) -Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.) -Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний) -Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся) | Формулируют определение «Текста» Анализ прочитанного текста по содержанию Постановка вопроса ко всему тексту. Подведение итога по первому вопросу Работа с текстом, выделение в нём глаголов Формулируют вывод Выполняют двигательные упражнения | П: выполнение учебного действия; осознанное чтение текст; построение речевого высказывания Р: контроль за выполнением упражнений. П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в продуктивном диалоге Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Практический: работа в группах | Вернемся к тексту. Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания? Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Работа в группах. Игра «Да-нет» 1.Текст состоит из одного предложения? 2. Текст состоит из нескольких любых предложений? 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу? 4. Текс имеет заголовок? 5. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму? 6. Текст всегда состоит из одной части? 7.Текст состоит из трех частей: начало, основная часть, концовка? | Дети списывают текст Дети отвечают на вопросы | К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью; строить сообщения в устной и письменной форме Р: контроль, коррекция ошибок П: построение речевого высказывания; выполнение учебного действия |
Итог урока Словесный: уч. диалог | - О чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование) - Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) - Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?) | Рефлексия по содержанию | П: выполнение учебного действия П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Рефлексия Словесный: слово учителя Наглядный: карточки | Какие знания собрали , приобрели? – Что интересного узнали на уроке о белочке? Оцените свою работу на уроке. - Кто из вас будет помогать животным весной? (Положите им запасы в корзинку) | Проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
-Это всеядный зверек, нападает на птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.
-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.
За это время с ним не произошло никаких изменений.
-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря строению хвоста. Тот же хвост послужит причиной его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.
- Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?
Наступает ос . нь. Белка на з . му запасы примется готовить.
В старой с . сне дупло. В дупле ж .вёт рыжая белка. Она
ч . сто прыгает по веткам. Насуш . ла белоч.ка грибов. В гн . зде большие запасы. Там орешки и ш . шки.
Вот и пригодятся белке припасы.
__________________
Наступает ос . нь. Белка на з . му запасы примется готовить.
В старой с . сне дупло. В дупле ж .вёт рыжая белка. Она
ч . сто прыгает по веткам. Насуш . ла белоч.ка грибов. В гн . зде большие запасы. Там орешки и ш . шки.
Вот и пригодятся белке припасы.
__________________
Наступает ос . нь. Белка на з . му запасы примется готовить.
В старой с . сне дупло. В дупле ж .вёт рыжая белка. Она
ч . сто прыгает по веткам. Насуш . ла белоч.ка грибов. В гн . зде большие запасы. Там орешки и ш . шки.
Вот и пригодятся белке припасы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс
Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Открытый урок русского языка "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"" 4 класс
Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе по теме "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"....

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".
Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление тек...

Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...