Урок русского языка. Текст - повествование.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Соловьева Татьяна Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._tekst_-_povestvovanie.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Русский    2 класс   ========

Урок № 126                                   Дата 13.03.2024

Класс: 

Тема урока: «Текст-повествование»

Цель: Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием ; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Задачи:

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

УУД

Личностные: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач.

Регулятивные: формирование умения оценивать уровень владения навыками распознавать глаголы в тексте, задавать к ним вопросы

Коммуникативные: умение воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Познавательные: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько, имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу), выявлять сходство и различия глаголов

Планируемые результаты:

Предметные. Знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте. Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные. Отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»

Метапредметные. Осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям после текста.

Основные понятия: текст-повествование.

Ресурсы: учебник, компьютер, презентация, карточки

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

Красиво встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу.  Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

СЛЙД 1

Почему грибы на ёлке

На сучках висят кругом?

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

(белка)

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

- Догадались, кто будет главным героем нашего урока?

- Скажите всё, что можете, о слове белка.

(имя существительное, одушевлённое, нарицательное)

- Образуйте однокоренное имя собственное (Белкин)

 Чистописание.

- Пропишите слоги с буквой б.  Подчеркните те слоги, где буквы б обозначают мягкие согласные звуки.

-

Отвечают на вопросы

Фронтальная проверка

белка

Белкин

Дети выполняют письмо

П: осознанное построение речевого высказывания

П: использование знаково-символичных средств для решения учебных задач

Л: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Постановка учебной задачи

Наглядный: уч. презентация

Словесный: учебный диалог

Первичное восприятие текста

Прочитайте запись на ваших листочках

Белка.

Наступает ос.нь.  Белка на з . му запасы примется готовить.

       В старой с . сне дупло. В дупле ж. вёт рыжая белка. Она ч.сто прыгает по веткам. Насуш.ла белоч.ка грибов. В гн.зде большие запасы. Там орешки и ш.шки.

       Вот и пригодятся белке припасы.

 Что вы прочитали? Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

О ком этот текст? (Этот текст о белке)

- Что вы узнали из него о белочке?

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст?

- Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? 

(Холодно и голодно зимой будет в лесу!)

-Как бы вы озаглавили этот текст? 

- Прочитайте тему нашего урока : «Текст – повествование»

Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся  ответить на  вопрос. 

  Что такое текст-повествование?

Какую цель мы поставим на уроке?

-  узнать, что такое текст-повествование

Определение темы урока

Постановка проблемных вопросов.

Определение целей урока

Знакомство с текстом

Ответы на вопросы

П: строить речевое высказывание

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Решение частных задач

Практический: работа над текстом в учебнике

Наглядный: учебник

Словесный: слово учителя

Физминутка

Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование.

Давайте прочитаем , по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. 

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием.

 К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Для того, что бы ответить на наш первый вопрос (на сл: Что такое текст-повествование?), вспомним, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу).

                                       .

- Сколько частей в этом тексте? (Три)

- Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

-

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Прочитайте I часть 

Прочитайте  2 часть 

Прочитайте 3 часть 

Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом.

Физкультурная пауза (1 мин.)

-Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.)

-Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний)

-Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся)

Формулируют определение «Текста»

Анализ прочитанного текста по содержанию

Постановка вопроса ко всему тексту.

Подведение итога по первому вопросу

Работа с текстом, выделение в нём глаголов

Формулируют вывод

Выполняют двигательные упражнения

П: выполнение учебного действия; осознанное чтение текст;  построение речевого высказывания

Р: контроль за выполнением упражнений.

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: участие в продуктивном диалоге

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Практический: работа в группах

Вернемся к тексту. 

Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания?

Спишите  текст. Вставьте пропущенные буквы.

Работа в группах.

Игра «Да-нет»

1.Текст состоит из одного предложения?

2. Текст состоит из нескольких любых предложений?

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу?

4. Текс  имеет заголовок?

5. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму?

6. Текст всегда состоит из одной части?

7.Текст состоит из трех частей: начало, основная часть, концовка?

Дети списывают текст

Дети отвечают на вопросы

К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью;

строить сообщения в устной и письменной форме

Р: контроль, коррекция ошибок

П: построение речевого высказывания; выполнение учебного действия

Итог урока

Словесный: уч. диалог

 - О чём вы узнали сегодня на уроке?  (Мы узнали, что такое текст-повествование)

- Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

Какой вопрос можно поставить к такому тексту(Что случилось? Что произошло?)

Рефлексия по содержанию

П: выполнение учебного действия

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: карточки

Какие знания собрали , приобрели?

– Что интересного узнали на уроке о белочке?

Оцените свою работу на уроке.

- Кто из вас будет помогать животным весной? (Положите им запасы в корзинку)

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

-Это всеядный зверек, нападает  на  птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.

-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.

За это время с ним не произошло никаких изменений.

-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря  строению  хвоста. Тот же хвост послужит причиной  его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.

- Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?

     Наступает ос . нь.  Белка на з . му запасы примется готовить.

       В старой с . сне дупло. В дупле ж .вёт рыжая белка. Она

ч . сто прыгает по веткам. Насуш . ла белоч.ка грибов. В гн . зде большие запасы. Там орешки и ш . шки.

       Вот и пригодятся белке припасы.

__________________

     Наступает ос . нь.  Белка на з . му запасы примется готовить.

       В старой с . сне дупло. В дупле ж .вёт рыжая белка. Она

ч . сто прыгает по веткам. Насуш . ла белоч.ка грибов. В гн . зде большие запасы. Там орешки и ш . шки.

       Вот и пригодятся белке припасы.

__________________

     Наступает ос . нь.  Белка на з . му запасы примется готовить.

       В старой с . сне дупло. В дупле ж .вёт рыжая белка. Она

ч . сто прыгает по веткам. Насуш . ла белоч.ка грибов. В гн . зде большие запасы. Там орешки и ш . шки.

       Вот и пригодятся белке припасы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс

Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Открытый урок русского языка "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"" 4 класс

Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе по теме "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"....

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".

Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»        Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление тек...

Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...