Конспект урока русского языка на тему "Разделительный мягкий знак" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока руского языка на тему "Разделительный мягкий знак" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_chemp1.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Разделительный мягкий знак(ь)
Класс:2
Этап, цель, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап Цель: настроить учащихся на учебную деятельность 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Прежде чем приступить к нашему занятию, давайте повернёмся к своему товарищу по парте, подарим ему хорошее настроение на предшествующую работу. Отлично, молодцы! | -приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: умение выстраивать дружеские отношения в коллективе |
Актуализация знаний Цель: повторение необходимых понятий для открытия нового знания до 5 мин | -Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами два столбика слов. Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? Шитьё платье Ульи лисьи Семья деревья Хлопья счастье Вьюга ручьи -Правильно, в каждом слове есть мягкий знак. - Давайте послушаем как звучат данные слова. (Имя) прочитай их, пожалуйста. Что заметили? Так какую роль в этих словах играет мягкий знак? | -читают данные столбики слов -в каждом слове есть мягкий знак -Слова как будто разделились на две части -Роль мягкого знака- разделение. | Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме |
Постановка цели и задач урока. Цель: сформулировать цель и задачи урока 3- 5 мин | -Вы уже догадались о чём мы будем сегодня с вами говорить? Кто может сформулировать тему нашего урока? Озвучьте её, пожалуйста. А какую цель вы поставите перед собой? Каких задач вы планируете добиться на уроке? -Хорошо, молодцы! Тема нашего урока звучит так: разделительный мягкий знак. Сегодня мы действительно познакомимся с правилами правописания разделительного мягкого знака в словах. Но перед этим давайте все вместе ознакомимся с планом нашей работы, но нем есть небольшая особенность пункты в нём перепутаны давайте вместе их восстановим План:
(слайд) | -мы будем говорить о разделительном мягком знаке -Тема: Разделительный мягкий знак Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака
| Познавательные: умение самостоятельно поставить перед собой конкретную цель Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме |
Первичное усвоение новых знаний Цель: первичное усвоение нового теоретического учебного материала До 10 мин | -А сейчас давайте познакомимся с правилом, откройте учебник на 32 странице. -Давайте его прочитаем. Когда пишется разделительный мягкий знак? А перед какими буквами? Сколько звуков имеют данные буквы, назовите их. попробуйте пересказать данное правило своему товарищу по парте. -Сейчас вам предстоит поработать в парах. - у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.(слайд с готовым) Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул. -Если вы выполнили задание, то сядьте правильно. Давайте проверим, как вы справились с заданием, обратите внимание на слайд(камера) и сравните ваше задание. Если вы не допустили ошибок, то покажите большой пальчик вверх, если же у вас имеются ошибки, то покажите большой пальчик вниз. -Молодцы! Ребята, послушайте пословицу и скажите как вы её понимаете? В чём заключается её смысл? «Кто имеет старшего брата, у того есть защита» -Вы правы, иметь старшего брата-значит иметь опору, на старших братьев всегда можно положиться, они не откажут вам в просьбах, всегда протянут «руку помощи» | -знакомятся с правилом написания разделительного мягкого знака, выполняют задания на карточках. Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й'] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э]. ВоробЬи, колосЬя, перЬя, деревЬя, муравЬи, листЬя, друзЬя, братЬя, стулЬя. -проводят проверку, оценивают свою работу Заключается в том, что старший брат может заботиться о младших братьях и сёстрах, обеспечивать им совет и защиту. | Коммуникативные: умение слушать и понимать других |
Первичная проверка понимания Цель: проверка усвоения нового материала 5-7мин | -А сейчас давайте поработаем в группах (1 вариант-1 группа 2 вариант-2 группа) Задание для первой группы: вставьте разделительный мягкий знак там, где это необходимо. Осен…ю, песн…я, весел…ем, замышл…яя, бездел…е, бодр…ящий, Дар…я, кор…яга. Задание для второй группы: подчеркните слова с разделительным мягким знаком. Пришла весна. Деревья цветут. По дорожкам сада скачут воробьи. Ребята спешат к ручью. Они пускают кораблики на воду. Лёгкий кораблик кружится на воде. Дети рады. Кругом веселье и смех. -Давайте проверим как вы справились с данным заданием.(слайд с готовым) 1 группа прочитайте слова, в которые вы вставили пропущенный разделительный мягкий знак. -Хорошо, молодцы! -Теперь давайте послушаем 2 группу, озвучьте, пожалуйста слова, что вы выделили. | -выполняют задание в группах -осенью, весельем, безделье, Дарья. -деревья, воробьи, ручью, веселье. | Коммуникативные: умение работать в коллективе; умение излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать и понимать других |
Первичное закрепление Цель: применение теоретических знаний в практической деятельности 5-7 мин | Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней. Зелёная карточка- лёгкий уровень, красная карточка- повышенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности, который вам под силу и выполните задание самостоятельно. Зелёная карточка Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга. Красная карточка Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________ Если выполнили задание, то сядьте правильно -А сейчас поднимите руку, кто выполнял задние на зелёной карточке. Отлично, давайте проверим, озвучьте те слова, что вы выделили. -Хорошо, молодцы -А сейчас поднимут руки те, кто выполнял задание на красной карточке. Озвучьте, пожалуйста, правило которое у вас получилось -Отлично, всё верно! Если вы считаете, что мы выполнили задание ставьте плюс. | Коньки, воробьи, обезьяна, пальто, счастье, вьюга. Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дать домашнее задание, провести инструктаж по его выполнению До 5 мин | |||
Рефлексия Цель: выявить уровень усвоения учащимися нового материала 3-5мин | -Наше занятие подходит к концу, и пора подводить итоги. -Скажите мне, с какой темой мы сегодня с вами познакомились? А какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы её? -А все ли пункты плана мы выполнили? -А где нам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем занятии? -Хорошо, у каждого из вас на столе также лежит план работы, ваша задача оценить свои достижения на уроке. В таблице напротив каждого этапа находится «галочка» и «крестик» Если вы усвоили данный этап урока, что прописан. И вам было интересно, то напротив него поставьте галочку, если же нет, то поставьте крестик в соответствующем столбце. Спасибо за работу, ребята, вы очень хорошо постарались сегодня. Можете быть свободны, до свидания! | -разделительный мягкий знак -знать правило о правописании разделительного мягкого знака -на уроках литературного чтения | Личностные: умение адекватно оценивать свои возможности |
Название этапа | ||
Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах | ||
Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак | ||
Применить полученные знания на практике |
Зелёная карточка Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
|
Красная карточка Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах. Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________ |
Работа с учебником парная работа пересказ правила соседу документ камера ответы критерии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...
Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."
В материале представлен конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....