Конспект урока русского языка на тему "Разделительный мягкий знак" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока руского языка на тему "Разделительный мягкий знак" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_chemp1.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Разделительный мягкий знак(ь)

Класс:2

Этап, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

Прежде чем приступить к нашему занятию, давайте повернёмся к своему товарищу по парте, подарим ему хорошее настроение на предшествующую работу.

Отлично, молодцы!

-приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные: умение выстраивать дружеские отношения в коллективе

Актуализация знаний

Цель: повторение необходимых понятий для открытия нового знания

до 5 мин

-Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами два столбика слов. Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет?

Шитьё платье

Ульи лисьи

Семья деревья

Хлопья счастье

Вьюга ручьи

-Правильно, в каждом слове есть мягкий знак.

- Давайте послушаем как звучат данные слова. (Имя) прочитай их, пожалуйста.

Что заметили?

Так какую роль в этих словах играет мягкий знак?

-читают данные столбики слов

-в каждом слове есть мягкий знак

-Слова как будто разделились на две части

-Роль мягкого знака- разделение.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме

Постановка цели и задач урока.

Цель: сформулировать цель и задачи урока

3- 5 мин

-Вы уже догадались о чём мы будем сегодня с вами говорить? Кто может сформулировать тему нашего урока? Озвучьте её, пожалуйста. А какую цель вы поставите перед собой? Каких задач вы планируете добиться на уроке?

-Хорошо, молодцы!

Тема нашего урока звучит так: разделительный мягкий знак. Сегодня мы действительно познакомимся с правилами правописания разделительного мягкого знака в словах.

Но перед этим давайте все вместе ознакомимся с планом нашей работы, но нем есть небольшая особенность пункты в нём перепутаны давайте вместе их восстановим

План:

  1. Роль мягкого в словах знака выяснить разделительного

  1. Правописание правилом мягкого знака с разделительного познакомиться

  1. Знания на практике полученные применить

(слайд)

-мы будем говорить о разделительном мягком знаке

-Тема: Разделительный мягкий знак

Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака

  1. Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

  1. Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

  1. Применить полученные знания на практике

Познавательные: умение самостоятельно поставить перед собой конкретную цель

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме

Первичное усвоение новых знаний

Цель: первичное усвоение нового теоретического учебного материала

До 10 мин

-А сейчас давайте познакомимся с правилом, откройте учебник на 32 странице.

-Давайте его прочитаем.

Когда пишется разделительный мягкий знак? А перед какими буквами? Сколько звуков имеют данные буквы, назовите их.

попробуйте пересказать данное правило своему товарищу по парте.

-Сейчас вам предстоит поработать в парах.

- у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.(слайд с готовым)

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

-Если вы выполнили задание, то сядьте правильно. Давайте проверим, как вы справились с заданием, обратите внимание на слайд(камера) и сравните ваше задание. Если вы не допустили ошибок, то покажите большой пальчик вверх, если же у вас имеются ошибки, то покажите большой пальчик вниз.

-Молодцы!

Ребята, послушайте пословицу и скажите как вы её понимаете? В чём заключается её смысл?

«Кто имеет старшего брата, у того есть защита»

-Вы правы, иметь старшего брата-значит иметь опору, на старших братьев всегда можно положиться, они не откажут вам в просьбах, всегда протянут «руку помощи»

-знакомятся с правилом написания разделительного мягкого знака, выполняют задания на карточках.

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й'] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э].

ВоробЬи, колосЬя, перЬя, деревЬя, муравЬи, листЬя, друзЬя, братЬя, стулЬя.

-проводят проверку, оценивают свою работу

Заключается в том, что старший брат может заботиться о младших братьях и сёстрах, обеспечивать им совет и защиту.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Первичная проверка понимания

Цель: проверка усвоения нового материала

5-7мин

-А сейчас давайте поработаем в группах

(1 вариант-1 группа

2 вариант-2 группа)

Задание для первой группы: вставьте разделительный мягкий знак там, где это необходимо.

Осен…ю, песн…я, весел…ем, замышл…яя, бездел…е, бодр…ящий, Дар…я, кор…яга.

Задание для второй группы: подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Пришла весна. Деревья цветут. По дорожкам сада скачут воробьи. Ребята спешат к ручью. Они пускают кораблики на воду. Лёгкий кораблик кружится на воде. Дети рады. Кругом веселье и смех.

-Давайте проверим как вы справились с данным заданием.(слайд с готовым)

1 группа прочитайте слова, в которые вы вставили пропущенный разделительный мягкий знак.

-Хорошо, молодцы!

-Теперь давайте послушаем 2 группу, озвучьте, пожалуйста слова, что вы выделили.

-выполняют задание в группах

-осенью, весельем, безделье, Дарья.

-деревья, воробьи, ручью, веселье.

Коммуникативные: умение работать в коллективе; умение излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать и понимать других

Первичное закрепление

Цель: применение теоретических знаний в практической деятельности

5-7 мин

Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней. Зелёная карточка- лёгкий уровень, красная карточка- повышенный уровень сложности.

Выберите карточку с уровнем сложности, который вам под силу и выполните задание самостоятельно.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Если выполнили задание, то сядьте правильно

-А сейчас поднимите руку, кто выполнял задние на зелёной карточке. Отлично, давайте проверим, озвучьте те слова, что вы выделили.

-Хорошо, молодцы

-А сейчас поднимут руки те, кто выполнял задание на красной карточке. Озвучьте, пожалуйста, правило которое у вас получилось

-Отлично, всё верно!

Если вы считаете, что мы выполнили задание ставьте плюс.

Коньки, воробьи, обезьяна, пальто, счастье, вьюга.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дать домашнее задание, провести инструктаж по его выполнению

До 5 мин

Рефлексия

Цель: выявить уровень усвоения учащимися нового материала

3-5мин

-Наше занятие подходит к концу, и пора подводить итоги.

-Скажите мне, с какой темой мы сегодня с вами познакомились? А какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы её?

-А все ли пункты плана мы выполнили?

-А где нам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем занятии?

-Хорошо, у каждого из вас на столе также лежит план работы, ваша задача оценить свои достижения на уроке. В таблице напротив каждого этапа находится «галочка» и «крестик»

Если вы усвоили данный этап урока, что прописан. И вам было интересно, то напротив него поставьте галочку, если же нет, то поставьте крестик в соответствующем столбце.

Спасибо за работу, ребята, вы очень хорошо постарались сегодня.

Можете быть свободны, до свидания!

-разделительный мягкий знак

-знать правило о правописании разделительного мягкого знака

-на уроках литературного чтения

Личностные: умение адекватно оценивать свои возможности

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Работа с учебником парная работа пересказ правила соседу документ камера ответы критерии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"

Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."

В материале представлен  конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....