Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_3_klass.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 23.04.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 3 «Б»

Урок: 3

Время: 15:45 Кабинет: 213

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 35

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна  

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизации знаний обучающихся об изменении глаголов по временам.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) повторить временные формы глагола;

2) способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Предметные:

1) уметь находить в тексте глаголы, определять у них временные формы;

2) изменять глаголы по временам, правильно образовывать временные формы.

Развивающие:

1) развить орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли;

2) работать над культурой речи и её развитием.

Личностные:

1) осваивать социальную роль обучающегося;

2) формировать личностный смысл учения.

Воспитательные:

1) поддерживать интерес к предмету;

2) воспитать самостоятельность, внимательность, желание развивать свои знания по изучаемой теме

УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

- У каждого на партах лежит карточка, где изображена лесенка успеха, каждая ступенька – соответствует одному пункту плана, после каждого выполненного пункта вам нужно будет нарисовать человека на соответствующей ступеньке. Человека нужно будет нарисовать зеленым, желтым или красным карандашом. Если у вас все получилось, то рисуете человека зеленым. Если справились с заданием, но остались вопросы, то рисуете человека желтым. Если не справились с заданием, то рисуете красным.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Раздаточный материал

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Сейчас я назову фамилии тех, кто будет делать это задание индивидуально.

- Спишите слова, которые представлены на слайде.

Минутка чистописания

Стоять – стоит – стоял – будет стоять

Носить – несёт – нёс – будет нести

Писать – пишет – писал – будет писать

Читать – читает – читал – будет читать

Плыть – плывёт – плыл – будет плыть

- Вам необходимо изменить глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.

- Перед выполнением посмотрите образец выполнения задания.

Образец

Сидеть – сидит – сидел – будут сидеть

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Раздаточный материал

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Кто-нибудь догадался, что мы узнаем сегодня на уроке?

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Учиться…

- На доске представлен план нашего урока, прочитайте его

План:

1. Повторить время глагола.  

2. Узнать об изменение гл. по временам

3. Выполнить упражнения.

4. Подвести итоги.

- Тема «Изменение глагола по временам»

- Учиться изменять глаголы по временам.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

-  Давайте с вами откроем учебник на странице 116 и работаем с таблицей.

- На какой вопрос в первой строчке отвечает глагол в неопределённой форме?  

- Как изменяется форма глагола «читать» в наст. времени?

- Как изменяется в прош. времени?

- А в буд. времени?

- Какой мы можем сделать вывод?

- А на какой вопрос во второй строчке отвечает глагол в неопределённой форме?  

- Посмотрите, в наст. времени изменяться не будет.

- Как в прош. времени изменяется?

- А в буд. времени?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Прочитайте правило про себя.

- Теперь расскажите правило в парах.

(Учитель спрашивает индивидуально)

- Мы выполнили с вами два пункта нашего плана. Нарисуйте на первой и второй ступени соответствующего человека.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах. Посмотрите упражнение 206 на странице 117.

- Прочитайте глаголы про себя.

- Вам необходимо пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образовать от данных глаголов все возможные формы времени.

- Давайте с вами разберем слово «кричать».

Кричать – кричит – кричал – будет кричать

- На выполнение работы у вас 5 минут.

- Давайте проверим.

Физкультминутка

«Австрийский дождь»

- Что делать.

- Что делает.

- Что делал.

- Что будет делать?

- От гл., которые в н. ф. отвечают на вопрос что делать, можно образовать гл. наст., прош. и буд. времени.

- Что сделать.

- Что сделал.

- Что сделает.

- От гл., которые в н. ф. отвечают на вопрос что сделать, можно образовать гл. только в прош. и буд. времени.

Учебник

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

- Сейчас мы поработаем с 208 упражнением. Прочитайте текст.

- Теперь прочитайте задание.

- Что вам необходимо сделать?

- Как определили текст по частым?

- Возьмете в руки карандаш и отмети их.

 - А как озаглавим текст?

- Ребята, это задание вы выполните дома. Откройте дневники запишите дом. задание, стр. 117 упр. 208., запишите еще название текста.

- Дома необходимо списать текст по частям, и подчеркнуть глагол, который отличается от других формой времени и числа.

1.Отвечают на вопросы учителя:

- Озаглавить текст, разделить на части, подчеркнуть глагол.

- 1. На реке Тойме – ледоход.

2. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.

3. Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.

- «Ледоход»

УУПД: объединять объекты по определённому признаку             УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой Выполняют работу

(7-10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

- Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 207.

- Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего и прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.

- Прочитайте образец.

- На выполнение у вас 5 минут.

- Давайте проверим.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- На третей ступени нарисуйте соответствующего человека.

- Звонит (наст.вр.), цвели (прош.вр.), висели(прош.вр.)

- Выполнили упражнения.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

 - Сейчас мы устроим эстафету. Вам необходимо разделиться на три равные команды.

- На доске вы видите глаголы, вам необходимо определить время глагола. (Один ребенок – один глагол). У каждой команды будет флажок, который они будут передавать.  

1 команда

2 команда

3 команда

Сидел (прош.)

Варит (наст.)

Летел (прош.)

Говорил (прош.) 

Вязал (прош.)

Мыл (прош.)

Будет смотреть (буд.)

Горит (наст.)

Рисует (наст.)

Держал (прош.)

Шёл (прош.)

Будет прыгать (буд.)

Дышал (прош.)

Лепит (наст.)

Держит (наст.)

Звонит (наст.)

Получать (н.ф.)

Ест (наст.)

Читал (прош.)

Пилил (прош.)

Пел (прош.)

Прыгать (н.ф.)

Дышит (наст.)

Читает (наст.)

Горел (прош.)

Будет есть (буд.)

Висит (наст.)

Думает (наст.)

Смотрел (прош.)

Пилить (н.ф.)

УУРД: корректировать свои учебные действия               УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним. Как звучала наша тема урока?

- Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

- Нарисуйте на последней ступени соответствующего человека.

- Закончите предложения:

Я повторил(а)…

Было трудно…

Было интересно…

- Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

Оценивать свою работу

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по  родам....

Тема урока:«Изменение глаголов по временам» 4 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам» 4 класс УМК "Школа России" (учебник -В.П.Канакина0В.Г.горецкий)...

Русский язык . 3 класс. УМК: «Планета знаний» Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цель: «открытие» учащимися нового о глаголе: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.Задачи:- обучающие: повторит...

Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .

Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...

Русский язык в 4 классе Тема урока "Изменение глаголов по временам"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Изменение глаголов по временам"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результаты:   Предметные:уметь различать глаголы по временам;уметь различать глаголы в единственном и ...

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Интегрированный урок русского языка и экологии на тему " Изменение глаголов по временам", который позволяет сформировать понятие об изменении глаголов по временам, работать над развитие...