Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 23.04.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3 «Б» Урок: 3 Время: 15:45 Кабинет: 213 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизации знаний обучающихся об изменении глаголов по временам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) повторить временные формы глагола; 2) способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять. | Предметные: 1) уметь находить в тексте глаголы, определять у них временные формы; 2) изменять глаголы по временам, правильно образовывать временные формы. |
Развивающие: 1) развить орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли; 2) работать над культурой речи и её развитием. | Личностные: 1) осваивать социальную роль обучающегося; 2) формировать личностный смысл учения. |
Воспитательные: 1) поддерживать интерес к предмету; 2) воспитать самостоятельность, внимательность, желание развивать свои знания по изучаемой теме |
УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. - У каждого на партах лежит карточка, где изображена лесенка успеха, каждая ступенька – соответствует одному пункту плана, после каждого выполненного пункта вам нужно будет нарисовать человека на соответствующей ступеньке. Человека нужно будет нарисовать зеленым, желтым или красным карандашом. Если у вас все получилось, то рисуете человека зеленым. Если справились с заданием, но остались вопросы, то рисуете человека желтым. Если не справились с заданием, то рисуете красным. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. - Сейчас я назову фамилии тех, кто будет делать это задание индивидуально. - Спишите слова, которые представлены на слайде. Минутка чистописания Стоять – стоит – стоял – будет стоять Носить – несёт – нёс – будет нести Писать – пишет – писал – будет писать Читать – читает – читал – будет читать Плыть – плывёт – плыл – будет плыть - Вам необходимо изменить глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. - Перед выполнением посмотрите образец выполнения задания. Образец Сидеть – сидит – сидел – будут сидеть | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Раздаточный материал Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Кто-нибудь догадался, что мы узнаем сегодня на уроке? - Какие цели мы можем поставить перед собой? Учиться… - На доске представлен план нашего урока, прочитайте его План: 1. Повторить время глагола. 2. Узнать об изменение гл. по временам 3. Выполнить упражнения. 4. Подвести итоги. | - Тема «Изменение глагола по временам» - Учиться изменять глаголы по временам. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - Давайте с вами откроем учебник на странице 116 и работаем с таблицей. - На какой вопрос в первой строчке отвечает глагол в неопределённой форме? - Как изменяется форма глагола «читать» в наст. времени? - Как изменяется в прош. времени? - А в буд. времени? - Какой мы можем сделать вывод? - А на какой вопрос во второй строчке отвечает глагол в неопределённой форме? - Посмотрите, в наст. времени изменяться не будет. - Как в прош. времени изменяется? - А в буд. времени? - Какой мы можем сделать вывод? - Прочитайте правило про себя. - Теперь расскажите правило в парах. (Учитель спрашивает индивидуально) - Мы выполнили с вами два пункта нашего плана. Нарисуйте на первой и второй ступени соответствующего человека. - Сейчас мы с вами поработаем в парах. Посмотрите упражнение 206 на странице 117. - Прочитайте глаголы про себя. - Вам необходимо пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образовать от данных глаголов все возможные формы времени. - Давайте с вами разберем слово «кричать». Кричать – кричит – кричал – будет кричать - На выполнение работы у вас 5 минут. - Давайте проверим. Физкультминутка «Австрийский дождь» | - Что делать. - Что делает. - Что делал. - Что будет делать? - От гл., которые в н. ф. отвечают на вопрос что делать, можно образовать гл. наст., прош. и буд. времени. - Что сделать. - Что сделал. - Что сделает. - От гл., которые в н. ф. отвечают на вопрос что сделать, можно образовать гл. только в прош. и буд. времени. | Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Сейчас мы поработаем с 208 упражнением. Прочитайте текст. - Теперь прочитайте задание. - Что вам необходимо сделать? - Как определили текст по частым? - Возьмете в руки карандаш и отмети их. - А как озаглавим текст? - Ребята, это задание вы выполните дома. Откройте дневники запишите дом. задание, стр. 117 упр. 208., запишите еще название текста. - Дома необходимо списать текст по частям, и подчеркнуть глагол, который отличается от других формой времени и числа. | 1.Отвечают на вопросы учителя: - Озаглавить текст, разделить на части, подчеркнуть глагол. - 1. На реке Тойме – ледоход. 2. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси. 3. Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей. - «Ледоход» | УУПД: объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой Выполняют работу (7-10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | - Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 207. - Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего и прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время. - Прочитайте образец. - На выполнение у вас 5 минут. - Давайте проверим. - Какой пункт плана мы выполнили? - На третей ступени нарисуйте соответствующего человека. | - Звонит (наст.вр.), цвели (прош.вр.), висели(прош.вр.) - Выполнили упражнения. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Сейчас мы устроим эстафету. Вам необходимо разделиться на три равные команды. - На доске вы видите глаголы, вам необходимо определить время глагола. (Один ребенок – один глагол). У каждой команды будет флажок, который они будут передавать.
| УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним. Как звучала наша тема урока? - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Нарисуйте на последней ступени соответствующего человека. - Закончите предложения: Я повторил(а)… Было трудно… Было интересно… - Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | УУРД: Оценивать свою работу | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-227171-1415111127.jpg)
Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-698845-1552423630.jpg)
Тема урока:«Изменение глаголов по временам» 4 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам» 4 класс УМК "Школа России" (учебник -В.П.Канакина0В.Г.горецкий)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-224904-1364228694.jpg)
Русский язык . 3 класс. УМК: «Планета знаний» Тема урока: Изменение глаголов по временам.
Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цель: «открытие» учащимися нового о глаголе: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.Задачи:- обучающие: повторит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1076194-1603873805.jpg)
Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .
Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991097-1514969761.jpg)
Русский язык в 4 классе Тема урока "Изменение глаголов по временам"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Изменение глаголов по временам"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1304685-1621062218.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результаты: Предметные:уметь различать глаголы по временам;уметь различать глаголы в единственном и ...
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Интегрированный урок русского языка и экологии на тему " Изменение глаголов по временам", который позволяет сформировать понятие об изменении глаголов по временам, работать над развитие...