Русский язык в 4 классе Тема урока "Изменение глаголов по временам"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
Тема "Изменение глаголов по временам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.02.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: Изменение глаголов по временам.
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения различать время глагола, изменять глаголы по временам. |
Тип урока | Применение знаний и способов действий / решение частной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Наблюдают за функционированием формы настоящего времени. Различают время глагола, изменяют глаголы по временам. |
Личностные результаты | Придерживаются моральных норм поведения. |
УУД (метапредметные) | Познавательные: формулируют познавательную цель; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы. Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Изменение глаголов по временам. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Проверим готовность к уроку. | Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
| Организует проверку д/з, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. Почитайте слова, которые выписали. Какую часть слова выделили? | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы. Взаимопроверка. |
| Ко ок ; ал ла | Выполняют работу по образцу. |
| Записывают словарные слова. Проверяют по учебнику стр.8.упр.6. Разбираем новые словарные слова: решать (обдумав, прийти к какому-н. выводу, к необходимости каких-н. действий.), сверкать (ярко блестеть, сиять переливчатым светом.). Слова, каких частей речи записали? Что можно рассказать о глаголе сверкать? (Обозначает действие, отвечает на вопрос что делает, значит несовершенного вида, настоящего времени, 1 спряжения). Запишите предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения. Солнце сверкало над вершинами старого леса. У вас на столах слова. Решает, решал, будет решать, решит, решил. Что вы можете сказать об этих глаголах. На какие группы можно распределить эти слова? (По виду, по времени). Таблица на доске. | Самопроверка. Записывают новые слова. Зачитывают свои варианты слов из словаря. Отвечают на вопросы. Работа в группе. |
| Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать учебную задачу. Стр.уч.9 (Как изменяются глаголы? Как определить время глагола?) | Читают название темы, формулируют учебную задачу. |
| Организует работу с упр.1. О чем говорит рубрика «Подсказка». Глаголы, какого вида не будут иметь форму настоящего времени? (Совершенного вида) Как определить вид глагола? Упр.2 Что надо сделать? О чем говорит подсказка? (Надо выписать глаголы совершенного вида.) На какой вопрос они отвечают? Какие формы времени можно образовать от них? (Настоящее и будущее время). | Образуют формы глаголы по образцу, обозначают суффикс
Выписывают глаголы, не имеющие формы настоящего времени. Взаимопроверка. |
Глаголы настоящего времени | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» и «Обрати внимание». Глаголы в настоящем времени могут называть действия, которые совершаются постоянно, всегда. | Читают текст, отвечают на вопросы. |
| Создает условия для выполнения упр. 3. Кто может показать на карте Волгу, город Тверь, озеро Селигер, Каспийское море? Найдите глаголы, выпишите. Отметьте личные окончания. Можно ли изменить форму глаголов? Заполните карточка. | Выписывают глаголы, обозначают личные окончания. |
| Закончи предложения: Было трудно… Я выполнил задание… Я понял, что… Я научился… У меня получилось… | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русский язык-технология на тему "Изменение глаголов по временам. Композиция из засушенных цветов и листьев."
Разработка интегрированного урока русского языка-технологии...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, сизменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предмет...
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК Школа России
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК Школа России...
Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по временам" УМК Школа России
Русский язык. 3 класс. Тема: "Изменение глаголов по временам" УМК Школа России...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...