Урок литературного чтения УМК «Школа России» . Тема М.М. Пришвин «Осеннее утро»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения УМК «Школа России» . Тема М.М. Пришвин «Осеннее утро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения УМК «Школа России»
Тема М.М. Пришвин «Осеннее утро»
Цели: познакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»;
отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к родной природе.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация к уроку.
Учебники «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой; портрет М.Пришвина, его книги; таблички с записью слов; рисунки на тему осень; цветные листики для каждого ученика; толковый словарь В.И.Даля.
Ход урока
I)Организационный момент
Прозвенел звонок - начинается урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться
2 слайд
II)Речевая разминка
- Прочитаем хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
С этой мажорной нотки и начнём наш урок.
III)Проверка домашнего задания
-Выразительное чтение « Ласточки пропали»
-Кто написал? (поэт – Афанасий Афанасьевич Фет)
3 слайд
IV)Постановка темы, целей урока
-Сегодня мы продолжим нашу большую тему, которая называется…. «Люблю природу русскую. Осень»
Отгадайте загадки:
Зажгла огней рябиновый костер.
То - щедрая красавица
Игриво улыбается
И охраняет всех косым дождем. (осень)
А что это за девица?
Зажгла огней рябиновый костер.
То - щедрая красавица
Игриво улыбается
И охраняет всех косым дождем. (осень .)
- Какой вы видите осень в этих загадках ?(золотая; серая, мокрая, дождливая)
- О чем пойдет речь на уроке? (осень)
- Какой раздел мы с вами сейчас изучаем? « Люблю природу русскую. Осень.»
- А вы любите осень?
- Что же вам в ней нравится?
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сейчас идёт месяц? (октябрь.)
- Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом». Потому что с деревьев опадают увядшие пожелтевшие листья.
4 слайд
-ПРИМЕТА- А знаете ли вы, что если листья, осыпаясь, лягут изнанкой - это к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме. Проверьте!
5 слайд
V)Работа над темой урока
- Как творческие люди могут выразить любовь к осени? (музыка, картина, лит.произведение)
- А вот как видят осень знаменитые художники И. Левитан и И. Грабарь (картина И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина и березы» ) - Какие краски использовали художники в своей работе?
6 слайд
VI)Работа над рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»
Игра «Собери название»
- А сейчас прочитаем еще один текст об осени. Подул осенний ветерок и все буквы рассыпались, помогите собрать название.
ЕНЕСОНЕ РУОТ
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Кто из вас знает автора этого текста?
7 слайд
- Рассказ о М. Пришвине, показ портрета.
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.
8 слайд
Выставка книг М. Пришвина.
VII) Исследовательская групповая работа.
- Рассмотрите обложки книг, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чем писал М. Пришвин. (писал о природе)
-Сегодня мы познакомимся с произведением писателя –М.Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
-А на этой полке книги Михаила Пришвина о природе. Я советую вам их почитать.
9 слайд
VIII)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (садятся на корточки)
Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
9)Выразительное чтение рассказа «Осеннее утро» учителем. Беседа по первым впечатлениям
Давайте откроем с вами учебник на странице 69 и прочитаем рассказ Михаила Пришвина «Осеннее утро»
- Понравилось ли вам? Что вы почувствовали?
- Какие в нем встретились предложения по цели высказывания?
- К какому жанру относится это произведение? (на доске: таблички со словами: сказка, стихотворение, рассказ)
Анализ произведения
- Сколько раз встретилось слово «утро»?( 1 раз в названии)
- Как вы думаете, почему?
- Какой текст сейчас прочитали: научный или художественный?
10 слайд
Выборочное чтение
- Что вы знаете о «бабьем лете»? ( Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. В «бабье лето» происходит вторичное зацветание некоторых растений.)
- С чем автор сравнивает листья?( винтик, мотылек, парашютик)
Давайте попробуем изобразить движения листочков.
(Как парашютиком - плавно, раскачиваясь из стороны в сторону; мотыльком - плавно кружась, винтиком - быстро кружась).
- Какие птицы улетят последними? (грачи)
- Как вы понимаете последние слова «и все кончится»? ( придет зима)
11 слайд
Рефлексия
- Чем понравился ли урок?
Какое у вас осталось настроение?
Выберите листок, чтобы оценить свою работу на уроке
Красный -Я – молодец!
Желтый - Могу и лучше!
Зеленый - Надо постараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-976134-1654232446.jpg)
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-976134-1654232446.jpg)
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/11/picture-1258573-1594491695.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс. ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК
Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1092911-1611658142.jpg)
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Сергей Есенин «С Добрым утром!»
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Сергей Есенин «С Добрым утром!»...
Урок литературного чтения, УМК "Школа России" Тема урока "Ребята и утята" М.М. Пришвин
Ребята и утята...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-77887-1429023822.jpg)
Урок литературного чтения УМК "Школа России" М.М. Пришвин "Осеннее утро"
Урок литературного чтения УМК "Школа России" Михаил Михайлович Пришвин "Осеннее утро".Задачи:1) обучающая – познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Осеннее у...