Русский язык, 3 класс, 1 часть "Слова с разделительным твёрдым знаком"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бондарчук Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3a.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУСКОГО ЯЗЫКА

ФИО студента

Бондарчук Екатерина Владимировна

Тема урока

«Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

Класс

3 «А»

Цель урока

Создание условий для ознакомления с орфограммой «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком», формирование умений правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Задачи урока:

Дидактические

Познакомить с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах; уточнить и обобщить знания учащихся об орфограмме «разделительный твердый знак»;

Развивающие

Развивать умение применять изученное правило в практической деятельности;

формировать навык правописания слов с изученной орфограммой;

работать над умением осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания;

Воспитательные

Воспитывать уважение и интерес к изучению русского языка; создавать условия для благоприятного сотрудничества в процессе урока; формировать стойкую мотивацию к проблемно- поисковой учебной деятельности;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф,И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-позн., Р– регул.,

К – коммун.)

Личностные

I. Организационно-мотивационный

Включение учащихся в деятельность на личностно-

значимом уровне..

Словесный

- Прозвенел уже звонок!

Начинается урок

Улыбнулись, подравнялись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели!

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
  • Проверьте свою готовность, у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.
  • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Оформляют записи в тетради.

Ф

И

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Постановка учебной задачи

  1. Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока.

Словесный (Беседа)

– Посмотрите на доске у нас появились затейливые следы. (зъе съю дъё бъя)

Чем они удивительны?

– Что общего в этих буквосочетаниях?

– Запишите эти буквосочетания в тетрадь, так как они показаны у меня.

– Какая буква встречается во всех буквосочетаниях?

– Какая тема урока спряталась в этих следах?

Верно, тема нашего урока: «Слова с разделительным твердым знаком».

Состоят из трёх букв

Повторяется буква ъ

Записывают буквосочетания

Разделительный твёрдый знак

Формулируют тему урока

Ф

Ф

Систематизировать знания учащихся о буквах и звуках

П: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе

предложенного учителем алгоритма наблюдения;

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

#1060;ормулировка учебной задачи

Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Постановка учебно-познавательной задачи

- Для продуктивной работы давайте поставим задачи.

Я узнаю: о новой орфограмме с Ъ.

Я научусь: правильно писать слова с Ъ.

Формулируют учебные задачи.

Ф

III. Учебное действие

  1. Анализ языкового материала

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.существенных признаков изучаемых языковых фактов.

Частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование

.

  • Какие действия будем выполнять для решения поставленных задач?
  • Посмотрим на наш план. Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы будем работать по такому плану: 1 этап изучаю, 2 этап применяю, 3 этап проверяю себя, 4 этап оцениваю.
  • Итак, с какого этапа мы начнём?

- Правильно, изучаю.

Формулируют задачи этапов

Ф

П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

2. Обобщение признаков.

Систематизировать наблюдения за особенностями….

Беседа,

- Скажите, а что вы уже знаете о твёрдом знаке?

- Есть ли у него звук?

- Какую роль он играет в словах?

Формулируют ответы.

Ф

3. Выдвижение гипотезы.

Самостоятельное формирование представления о различии звуков и букв.

Словесный (беседа)

Практический

- Откройте учебник на странице 134 и найдите упражнение 264.

- Кто желает прочитать эти пары слов? Сравните эти слова, прочитайте слова, в которых есть Ъ.

-После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак?

- Перед какими буквами корня он стоит?

- Кто желает прочитать задание под первой точкой? Что нужно сделать?

- Давайте запишем в тетради это упражнение. Кто желает выйти и записать первые два слова с твёрдым знаком?

Остальные ставят номер упражнения в тетради и также записывают первые два слова.

-Не забываем выделять приставки и подчёркивать букву, которой заканчивается приставка и букву, которая стоит после ъ.

- Кто желает выйти и записать оставшиеся два слова?

- На какую букву заканчивается приставка?

- На какую букву начинается слово после ъ?

Открывают учебник

Читают пары слов

Перечисляют приставки

Гласными

Читают задание

Записывают и работают с упражнением

На согласную

На гласную

Ф

4 Проверка гипотезы

Проверка выдвинутой гипотезы

Беседа

- Скажите, после каких приставок пишется разделительный твёрдый знак? Перед какими гласными корня он пишется?

- Для подтверждения ваших предположений, давайте найдем правило внизу страницы.

- Прочитайте правило про себя.

- Кто желает прочитать правило вслух?

- Кто желает по памяти рассказать правило?

Перед е, ё, ю, я.

Читают правило

#1050;онкретизация способа на новом материале.

Усвоение нового способа действия

Комментированное управление, упражнение

- На каком этапе мы находимся?

- На какой этап мы переходим?

- На странице 135, найдите упражнение 266. Кто желает прочитать задание?

- В паре обсудите написание слов, обозначая звуки буквами. Затем запишите эти слова в тетрадь, поставив номер упражнения. На обсуждение вам даётся одна минута.

- Скажите, какое слово отличается от других слов? Почему?

- Кто желает выйти и записать слово съезд на доске?

Перед дальнейшей работой давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

Хомка,

Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт:

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным стать.

Присаживайтесь.

Изучаю

Применяю

Выполняют упражнение в парах

Съезд

Есть разделительный твёрдый знак

Выполняют физминутку

Ф

П

П:

объяснять изученные орфограммы.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации; задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования.

Р: ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании,

.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- На каком этапе мы находимся?

- На какой этап мы переходим?

Чтобы проверить себя, я предлагаю вам задание на карточках. Перед выполнением задания подпишите свои карточки.

Прочитайте слова. Вставьте разделительный твёрдый или мягкий знаки. Съёмка, льётся, объявить, жильё, шьют, разъяснить, предъюбилейный, бурьян, съедобный, вьюга.

- Кто желает прочитать слова?

- Теперь обменяйтесь с соседом по парте работой, возьмите простые карандаши и проверьте написание слов. Если слово написано верно, то ставите плюс. Если слово написано неверно, ставите минус.

- Если в работе нет ошибок то карандашом ставите оценку «5».

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более – «2».

- После каких букв стоит твёрдый разделительный знак?

- Перед какими буквами стоит твёрдый разделительный знак?

Применяю

Проверяю себя

Выполняют задание на карточках

Выполняют задание на карточках

Обмениваются и проверяют работы друг друга

Выставляют оценки

Ф

И

Карточки

8. Действие оценки и самооценки

1. Промежуточный контроль

Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи.

- На странице учебника 136 вверху найдите правило и прочитайте его про себя.

- Кто желает прочитать это правило вслух?

Найдите упражнение 268. Кто желает прочитать задание? Что нужно сделать в этом задании?

В тетради поставьте номер упражнение и через запятую запишите все возможные слова с приставками.

- Кто желает выйти к доске и записать, получившиеся слова с приставками?

Читают правило

Ф

Ф

Формирование умений применения знаний.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности;

#1056;ефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Беседа, «облако тегов»

- Переходим на последний этап.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?

Для того чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю на карточках подчеркнуть те слова, которые описывают вашу работу на уроке.

#1053;а уроке я работал активно / пассивно

#1057;воей работой на уроке я доволен / не доволен

#1052;не было интересно/ не интересно.

Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за работу. До свидания!

Оценивают степень решения поставленных задач

Ф

И

Учитель: Лисицкая И.В. _________________/

Методист: Танаева Т.В. _________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по русскому языку "Том и Джерри" для 3 класса по теме "Разделительный твёрдый знак".

Данный материал можно использовать в индивидуальной и фронтальной работе на уроках русского языка по теме "Разделительный твёрдый знак"....

Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки."

В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"

Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный твёрдый знак".

Русский язык1 классПрограмма "Перспектива"Тема: "Разделительный твёрдый знак"ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...