Русский язык, 3 класс, 1 часть "Слова с разделительным твёрдым знаком"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУСКОГО ЯЗЫКА
ФИО студента | Бондарчук Екатерина Владимировна |
Тема урока | «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)» |
Класс | 3 «А» |
Цель урока | Создание условий для ознакомления с орфограммой «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком», формирование умений правильно писать слова с разделительным твердым знаком. |
Задачи урока: Дидактические | Познакомить с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах; уточнить и обобщить знания учащихся об орфограмме «разделительный твердый знак»; |
Развивающие | Развивать умение применять изученное правило в практической деятельности; формировать навык правописания слов с изученной орфограммой; работать над умением осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; |
Воспитательные | Воспитывать уважение и интерес к изучению русского языка; создавать условия для благоприятного сотрудничества в процессе урока; формировать стойкую мотивацию к проблемно- поисковой учебной деятельности; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят. (Ф,И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-позн., Р– регул., К – коммун.) | Личностные | |||||||
I. Организационно-мотивационный | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.. | Словесный | - Прозвенел уже звонок! Начинается урок Улыбнулись, подравнялись. Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели!
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Оформляют записи в тетради. | Ф И | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | |||
II. Постановка учебной задачи
| Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока. | Словесный (Беседа) | – Посмотрите на доске у нас появились затейливые следы. (зъе съю дъё бъя) Чем они удивительны? – Что общего в этих буквосочетаниях? – Запишите эти буквосочетания в тетрадь, так как они показаны у меня. – Какая буква встречается во всех буквосочетаниях? – Какая тема урока спряталась в этих следах? Верно, тема нашего урока: «Слова с разделительным твердым знаком». | Состоят из трёх букв Повторяется буква ъ Записывают буквосочетания Разделительный твёрдый знак Формулируют тему урока | Ф Ф |
| Систематизировать знания учащихся о буквах и звуках | П: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | |
#1060;ормулировка учебной задачи | Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями. | Постановка учебно-познавательной задачи | - Для продуктивной работы давайте поставим задачи. Я узнаю: о новой орфограмме с Ъ. Я научусь: правильно писать слова с Ъ. | Формулируют учебные задачи. | Ф | ||||
III. Учебное действие
| Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.существенных признаков изучаемых языковых фактов. | Частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование . |
- Правильно, изучаю. | Формулируют задачи этапов | Ф | П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. | |||
2. Обобщение признаков. | Систематизировать наблюдения за особенностями…. | Беседа, | - Скажите, а что вы уже знаете о твёрдом знаке? - Есть ли у него звук? - Какую роль он играет в словах? | Формулируют ответы. | Ф | ||||
3. Выдвижение гипотезы. | Самостоятельное формирование представления о различии звуков и букв. | Словесный (беседа) Практический | - Откройте учебник на странице 134 и найдите упражнение 264. - Кто желает прочитать эти пары слов? Сравните эти слова, прочитайте слова, в которых есть Ъ. -После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак? - Перед какими буквами корня он стоит? - Кто желает прочитать задание под первой точкой? Что нужно сделать? - Давайте запишем в тетради это упражнение. Кто желает выйти и записать первые два слова с твёрдым знаком? Остальные ставят номер упражнения в тетради и также записывают первые два слова. -Не забываем выделять приставки и подчёркивать букву, которой заканчивается приставка и букву, которая стоит после ъ. - Кто желает выйти и записать оставшиеся два слова? - На какую букву заканчивается приставка? - На какую букву начинается слово после ъ? | Открывают учебник Читают пары слов Перечисляют приставки Гласными Читают задание Записывают и работают с упражнением На согласную На гласную | Ф | ||||
4 Проверка гипотезы | Проверка выдвинутой гипотезы | Беседа | - Скажите, после каких приставок пишется разделительный твёрдый знак? Перед какими гласными корня он пишется? - Для подтверждения ваших предположений, давайте найдем правило внизу страницы. - Прочитайте правило про себя. - Кто желает прочитать правило вслух? - Кто желает по памяти рассказать правило? | Перед е, ё, ю, я. Читают правило |
| ||||
#1050;онкретизация способа на новом материале. | Усвоение нового способа действия | Комментированное управление, упражнение | - На каком этапе мы находимся? - На какой этап мы переходим? - На странице 135, найдите упражнение 266. Кто желает прочитать задание? - В паре обсудите написание слов, обозначая звуки буквами. Затем запишите эти слова в тетрадь, поставив номер упражнения. На обсуждение вам даётся одна минута. - Скажите, какое слово отличается от других слов? Почему? - Кто желает выйти и записать слово съезд на доске? Перед дальнейшей работой давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Хомка, Хомка-хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать. Присаживайтесь. | Изучаю Применяю Выполняют упражнение в парах Съезд Есть разделительный твёрдый знак Выполняют физминутку | Ф П | П: объяснять изученные орфограммы. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации; задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования. Р: ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, . | ||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - На каком этапе мы находимся? - На какой этап мы переходим? Чтобы проверить себя, я предлагаю вам задание на карточках. Перед выполнением задания подпишите свои карточки. Прочитайте слова. Вставьте разделительный твёрдый или мягкий знаки. Съёмка, льётся, объявить, жильё, шьют, разъяснить, предъюбилейный, бурьян, съедобный, вьюга. - Кто желает прочитать слова? - Теперь обменяйтесь с соседом по парте работой, возьмите простые карандаши и проверьте написание слов. Если слово написано верно, то ставите плюс. Если слово написано неверно, ставите минус. - Если в работе нет ошибок то карандашом ставите оценку «5». 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2». - После каких букв стоит твёрдый разделительный знак? - Перед какими буквами стоит твёрдый разделительный знак? | Применяю Проверяю себя Выполняют задание на карточках Выполняют задание на карточках Обмениваются и проверяют работы друг друга Выставляют оценки | Ф И | Карточки | |||||
8. Действие оценки и самооценки 1. Промежуточный контроль | Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи. | - На странице учебника 136 вверху найдите правило и прочитайте его про себя. - Кто желает прочитать это правило вслух? Найдите упражнение 268. Кто желает прочитать задание? Что нужно сделать в этом задании? В тетради поставьте номер упражнение и через запятую запишите все возможные слова с приставками. - Кто желает выйти к доске и записать, получившиеся слова с приставками? |
Читают правило | Ф Ф | Формирование умений применения знаний. | Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности; | |||
#1056;ефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Беседа, «облако тегов» | - Переходим на последний этап. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Для того чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю на карточках подчеркнуть те слова, которые описывают вашу работу на уроке. #1053;а уроке я работал активно / пассивно #1057;воей работой на уроке я доволен / не доволен #1052;не было интересно/ не интересно. Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за работу. До свидания! | Оценивают степень решения поставленных задач | Ф И |
Учитель: Лисицкая И.В. _________________/
Методист: Танаева Т.В. _________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-281944-1433937456.jpg)
Тренажёр по русскому языку "Том и Джерри" для 3 класса по теме "Разделительный твёрдый знак".
Данный материал можно использовать в индивидуальной и фронтальной работе на уроках русского языка по теме "Разделительный твёрдый знак"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1226327-1585636007.jpg)
Конспект урока русского языка по теме «Употребление разделительного твёрдого знака» 2 класс
Цель: развитие умения писать слова с разделительным «ъ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776746-1459609185.jpg)
Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки."
В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-1343119-1629894532.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"
Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789817-1462993730.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный твёрдый знак".
Русский язык1 классПрограмма "Перспектива"Тема: "Разделительный твёрдый знак"ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368787-1638468418.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...