Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Дата: 28.03.2023
Школа: МБОУСОШ №1 ФИ студентов: Шаландина Ю.А, Сенникова Д.А.
Класс: 1А ФИО методиста: Ткаченко Е.А
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: Звуки [л], [л’]. Буква Л л.
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о согласных согласных звуках и буквы [л] и [л’] и уметь их различать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения отличать букву Л, л, среди других букв;
- формирование умения определять место звуков [л], [л’] в слове, обозначать их буквой;
- формирование умения читать слоги и слова с буквой Л, л;
- формирование умения выполнять звукобуквенные сопоставления.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- осознавать роль языка в речи людей, быть толерантным к чужим ответам;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.03.2023
Школа: МБОУСОШ №1 ФИ студентов: Шаландина Ю.А, Сенникова Д.А.
Класс: 1А ФИО методиста: Ткаченко Е.А
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: Звуки [л], [л’]. Буква Л л.
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о согласных согласных звуках и буквы [л] и [л’] и уметь их различать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения отличать букву Л, л, среди других букв;
- формирование умения определять место звуков [л], [л’] в слове, обозначать их буквой;
- формирование умения читать слоги и слова с буквой Л, л;
- формирование умения выполнять звукобуквенные сопоставления.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- осознавать роль языка в речи людей, быть толерантным к чужим ответам;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
УМК: учебник «Азбука» 1 класс, 1 часть (автор В.Г. Горецкий), презентация.
Этап урока | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Самоопределение к деятельности (1мин) | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята. Мы урок наш начинаем На столе мы проверяем: Все ль в порядке? Все ль на месте? И урок начнем мы вместе! | Дети приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: развитие мотивов |
II. Актуализация знаний и мотивация | Повторение пройденного материала На какие две группы делятся звуки? (согласные и гласные) -Ребята! С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? -Какие звуки она может обозначать? -Посмотрите на мои карточки, красную и синюю. Смотрите, если я поднимаю синюю, то мы произносим звук [т], а если красную, то звук [т’] -А теперь поступим так: у вас есть звуковые схемы на столе, давайте используем их для построения схемы - Сейчас составим из наших схем слова, на составление каждого слова вам будет даваться 5 секунд. Готовы? Машина, Нина, оса, котик. Речевая разминка Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели). | Вспоминают прошлую тему. Отвечают на вопросы поставленные учителем. Слушают учителя. -согласные и гласные; -они состоят из одного голоса; -а,о,у,ы,и; -она указывает на мягкость согласных впереди ее стоящих; -с,к,т,н; -н, обозначает звук -Т, [т] [т’] Повторяют звуки за показом соответствующих карточек. Составляют звуковые схемы слов. | Регулятивные УУД: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу; формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно. |
Постановка учебной задачи | Послушайте стихотворение и скажите, какие согласные звуки произносятся в нём чаще всего. Лисицы лают. Глухомань. – Какие звуки звучат чаще? -Как, вы, думаете, какая же тема нашего урока? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. -звуки [л] и [л’]; -звуки [л], [л’], бу; -Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «Л» и будем учиться определять звуки [л], [л’] в слогах и словах. | Регулятивные УУД: формирование способностей регулировать свою деятельность, понимать и сохранять учебную задачу; формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение |
IV. Открытие нового знания | Открытие у учеников новых сведений. Ребята, отгадайте мою загадку. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… -Вася в класс принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит ... На доске появляется картинка луны и лилий. Картинка подписана: Луна, Лилии. - Давайте посмотрим на наше слово, какая буква нам еще не знакома? -Так, значит, какая тема нашего урока сегодня? 1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки. - Послушайте загадку и отгадайте ее: Мы за ним сидим, - Что мы называем словом стол? (это предмет, у которого 4 ножки и крышка) - Какие бывают столы? (кухонные, письменные, журнальные) - Как мы можем назвать одним словом все столы? (мебель) - Хорошо. Послушайте вторую загадку: Еду, еду, ворчу, ворчу, - Кто отгадал? О чем эта загадка? Что мы называем словом "руль"? (руль - это предмет, с помощью которого управляют велосипедом, автомобилем) 2) Составление схемы слова - А теперь посмотрите на схему и скажите, какая из них подходит к слову "стол". Докажите. - Какая схема подходит к слову "руль"? Докажите. 3) Характеристика звуков. Наблюдение за артикуляцией [л] и [л']. - Давайте произнесем последний звук в слове "стол". - Докажите, что это согласный. (звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума) - Произнесем последний звук в слове "руль". - Докажите, что это согласный. - Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук? - Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л'] - мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка. 4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах. | Учащиеся получают новый материал. Отвечают на вопросы. -Луна -Лилии Формулируют тему урока. -Тема нашего урока Буква Л и её звуки (К слову "стол" подходит первая схема, потому что в слове "стол" один слог и на схеме один слог. Произношу слово [стол]. В начале слова слышу звук [с]. Он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [то]. Это слияние твердого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [л] - он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Произношу все слово по схеме [стол].) (К слову "руль" подходит вторая схема, так как в слове "руль" слышу один слог и на схеме один слог. Произношу слово [рул']. В начале слова слышу слияние [ру]. Это слияние твердого согласного и гласного. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу Звук [л'] - он согласный, мягкий, находиться вне слияния. На схеме обозначен зеленым квадратом. Произношу все слово по схеме [рул'].) | Предметные: формировать умения определять звуки [л], [л'], находить их в звучащей и письменной речи, давать им характеристику, делать схемы. Познавательные УУД: формирование умений получать и анализировать информацию, сопоставлять ее с уже имеющимися знаниями, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно, в паре. Регулятивные УУД: формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. Организация деятельности обучающихся по выполнению типовых заданий с проговариванием алгоритма решения - [л], [л’] это гласные или согласные звуки?. - Почему? - Эти звуки звонкие или глухие? Давайте закроем уши и попробуем произнести. - Поочередно произносим каждый звук, задавая вопросы: Он твердый или мягкий? Давайте его еще раз все вместе произнесем. - Что мы можем сказать про эти звуки? Какие они? - Проверим себя по таблице. Задание : «Прочитайте слоги и слова с буквой Л» АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ ЕЛ ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЕ ЛАМПА ЛЕНТА ЛИМОН ЛАПША ЛЕНТЯЙ ЛЕСНОЙ - Игра: «Замени букву» В словах, которые я назову, замените звук «р» на «л», а где услышите «л» на «р». Рама, репка, рожь, колобок, Марина, лис, рожки, игра, жалко, Арина. Работа в парах. - Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. - Согласные - Есть преграда во рту, язык упирается в верхние зубы. -Звонкий -Парные по твердости-мягкости. Дети смотрят на таблицу, расположенную над доской, приходят к выводу, что были правы. -Читают слоги и слова. Лама, лепка, ложь, коробок, малина, рис, ложки, игла, жарко, Алина. Делятся на пары. Выполняют задание, составляют звуковые схемы к словам. Лужа, лента, Лилия, лиса, лифт | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | |||
Рефлексия | Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке? - Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] ) - Какие это звуки?
Давайте оценим свою работу на уроке, раскрасьте осенний листочек соответствующим цветом: Зеленым- если у вас все получилось и вам все понравилось; Желтым- если у вас возникали трудности при выполнении заданий, или вам что-то не понравилось; Красным- если вам не понравилось ничего и вы, ничего не поняли.
| Анализтруют итоги своей работы. мы познакомились с буквой «эль». -Буква «эль» обозначает звуки [л] и [л']. -Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий Оценивают свой работу в целом, на листах самооценивания, поднимают руки | Предметные: формировать умения определять звуки [л], [л'], находить их в звучащей и письменной речи, давать им характеристику, делать схемы. Познавательные УУД: формирование умений получать и анализировать информацию, сопоставлять ее с уже имеющимися знаниями, осознавать познавательную задачу, понимать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать свою точку зрения, уважать мнение других, анализировать, вести диалог, умений работать самостоятельно, в паре. Регулятивные УУД: формирование умений оценивать совместно с учителем свою деятельности и деятельность сверстников, вносить коррективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по обучению грамоте (чтение) УМК Школа России буква В,в
урок по обучению грамоте с учетом ФГОС...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-293513-1383414003.jpg)
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]
Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1097015-1547012136.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1138008-1556057961.jpg)
конспект урока по обучению грамоте по программе " Школа России" на тему "БуквА Зз"
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476240-1409769565.jpg)
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....