Конспект урока "Окончание как изменяемая часть слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока "Окончание как изменяемая часть слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Окончание как изменяемая часть слова". | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД | |
1. | Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне. Присаживайтесь. Меня зовут Панферова Эльнара Ермековна. Я приехала к вам из города Энгельса в ваш родной город Саратов (в ваш лицей), чтобы провести урок русского языка (на экране машина) -Кто мне подскажет, какое сегодня число? Запишите, пожалуйста, число в ваших рабочих листах. Месяц и классная работа у вас уже записаны. -Ребята, а в гости я к вам пришла не одна, а с игрушкой. Она сейчас вам сама представится (голос матрёшки Маши). Матрешка Маша будет сегодня моей помощницей в проведении урока. Назовите первую букву в слове матрёщка (буква эм). И задание от нашей матрёшки Маши – прописать строчную букву м до середины строки (учитель показывает написание буквы м на строке). (учитель следит за наклоном тетради, расположением ручки в руке, за посадкой детей!!!) Кто запомнил имя матрёшки? (Маша) Назовите первую букву в слове Маша (буква эм). Мы напишем строчную или заглавную букву в имени? (заглавную) Пишем заглавную букву М с середины до конца строки . (учитель показывает написание буквы М на строке). Вы – молодцы! Отлично выполнили задание матрёшки Маши.
|
Записывают только число в рабочих листах Прописывают строчную и заглавную букву м, М. | Коммуникативные УУД: слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации Личностные УУД: развивать познавательный интерес, формировать чувство доброжелательности, приветливости. | |
2. | Актуализация знаний. | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. У нас записано два предложения. - Кто выразительно прочитает первое предложение? (второе предложение)? Матрёшка в гости к нам пришла. Матрёшки в гости к нам пришли. - Внимательно посмотрите на первые слова в предложениях. Что вы можете сказать? - Внимательно посмотрите на последние слова в предложениях. Что вы можете сказать? Что у нас изменяется в словах? (дети должны рассказать правило об окончании, которое было вчера на уроке) -Да, лексическое значение остается прежним, только изменяется окончание. Поменялась форма слова. (учитель выделяет маркером окончания в словах: матрёшка-матрёшки, пришла-пришли) Говорю тему урока: «Изменение формы слова с помощью окончания». (на доску прикрепляется табличка: ТЕМА)
| Дети читают предложения. Окончание | Познавательные УУД: анализ структуры игры; - строить рассуждения; Коммуникативные УУД: учитывать мнение партнера, формулировать собственное мнение. | |
3. | Выявление места и причины затруднения. | - Ребята, есть ли у матрёшки подружки-сетрички? -Давайте познакомимся со второй сестрицей. Звучит голос матрёшки Глаши. И задание от неё. Очень любим мы, матрёшки, Разноцветные одёжки. -Ребята, посмотрите какие красивые цветы изображены на платках и на передниках наших матрёшек.
Задание №1. «Один – много»
(на доске уже записано) Мак – маки. Роза – розы. Итог. Изменяем форму слова с помощью окончания: был один цветок, а стало много. Повторяем правило. Вы – молодцы! Отлично выполнили задание матрёшки Глаши. | На рабочих листах дописывают: маки розы Выделяют окончания! | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации; Регулятивные УУД: владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач; Личностные УУД: развивать познавательный интерес, формировать чувство доброжелательности, приветливости. | |
НЕЙРОГИМНАСТИКА ( «ОК-КЛАСС») | |||||
4. | Реализация проекта. Первичное закрепление. | На крыльцо резной избушки Вышла третья из подружек. Звучит голос матрёшки Мани. Задание №2. «Наблюдаем и изменяем» Прочитайте словосочетания. Грамотно ли они написаны? Что необходимо изменить? Задание на экране: Думаем (о ком?) Маня. Ждём (кого?) Маня. Радуемся (кому?) Маня. Любуемся (кем?) Маня. Выполняют задание: Думаем (о ком?) о Мане. Ждём (кого?) Маню. Радуемся (кому?) Мане. Любуемся (кем?) Маней. Итог. Изменяем форму слова с помощью окончания, чтобы связать слова по смыслу. Вы – молодцы! Отлично выполнили задание матрёшки Мани. | Меняют по смыслу Маню Выделяют окончания! | Коммуникативные УУД: умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге. Познавательные УУД: умение находить нужную информацию, выделять главное. | |
5. | Самостоятельная работа. | Раскрываешь расписную, Глядь - а в ней ещё одна, И похожа на большую - Распрекрасная краса! Звучит голос матрёшки Марфы. Задание №3. «Слово потерялось» Прочитайте предложения. Какое слово потерялось? Почему матрёшка Марфа подобрала нам пословицы о труде? Итог. Изменяем форму слова с помощью окончания, чтобы связать слова по смыслу в предложении. -Терпенье и ___ всё перетрут. -Без ____ не выловишь и рыбку из пру да. -Человек _____ велик. Проверка. -Терпенье и труд всё перетрут. -Без труда не выловишь и рыбку из пру да. -Человек трудом велик. Запишите последнюю пословицу по памяти. Проверка выполнения задания. Вы – молодцы! Отлично выполнили задание матрёшки Марфы. | Коммуникативные УУД: учимся оформлять свои мысли в устной форме. | ||
Наш урок подходит к концу. Давайте поблагодарим матрёшек за интересные задания и подведём итог урока. Матрёшка в гости к нам пришла. Матрёшк? в гости к нам пришл?. | |||||
6. | Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, а теперь переверните рабочий лист. У вас изображена матрёшка. Дорисуйте, пожалуйста, улыбку те, у кого всё получилось и поняли тему. Дорисуйте прямой рот те, кто что-то не понял и что-то не получилось. И рот с уголками, опустившимися вниз те, кто ничего не понял и нужно ещё с этой темой поработать. | Ребята рисуют улыбки на лицах матрёшек на оборотной стороне рабочего листа. И встают | Познавательные УУД: умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено; Личностные УУД: развивать познавательный интерес, формировать чувство доброжелательности, приветливости. | |
7. | Оценки. | Озвучиваю оценки за урок | |||
8. | Домашнее задание. | -Ребята, а домашнее задание у вас на оборотной стороне рабочего листа.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3-ем классе " Изменяемая часть слова - окончание"
Методическая разработка урока по русскому языку в 3-ем классе по программе "Школа России"....
«Окончание – изменяемая часть слова»,
Задачи и цели урока:1.Формировать представление об окончании и основе.2. Ввести в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: окончание, нулевое окончание, разные формы одного ито...
План конспект урока "Окончание- изменяемая часть слова".
Части слова....
Конспект урока "Приставка как часть слова"
конспект урока "Приставка как часть слова"...
Окончание – изменяемая часть слова.
Окончания не образуют новое слово, а меняет его форму....
Окончание - изменяемая часть слова
Учащиеся должны знать, что окончание - это часть слова, которая изменяется при изменении формы слова; уметь употреблять слова в предложении в нужной форме; наблюдать над словом, формулровать учебную з...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...