Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об имени существительном
Планируемые результаты
Предметные:
1. Уметь распознавать имена существительные среди других слов в предложении.
2. Уметь различать имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и что?
Личностные:
1.Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта русского языка "Имя существительное" (2 класс, УМК "Школа России") | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02.04.2024 Школа: «Вагановская СОШ» Класс: 2 Урок: 3 Время: 10:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа:401 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Имя существительное»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об имени существительном
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить учащихся с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; 2.Дать представление о том, чем различаются существительные которые отвечают на вопрос кто? что? | Предметные: 1. Уметь распознавать имена существительные среди других слов в предложении. 2. Уметь различать имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и что? |
Развивающие:
| Личностные: 1.Становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны |
Воспитательные:
|
УМК: учебник русский язык 2 класс, 2 часть «Школа России»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная М: словесный П: проговаривание | Создаю условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность – Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Открываем тетради и проговариваем стихотворение — Помощник: - Запишите в тетрадях число и «классная работа». | Приветствуют учителя Открывают тетради и проговаривают стихотворение Записывают число и «классная работа» | К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная М: беседа П: словарная работа, работа с книгой | Чистописание Угадайте по описанию, какую букву будем писать. - Эту букву и будем сегодня писать. - Ребята, напомните ещё раз, в каких случаях буква Я обозначает два звука? Провожу словарную работу Сейчас будем отгадывать загадки, записывать отгадки, поставим ударение в словах и обозначим орфограммы. В саду на дереве растёт Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети. Начинает календарь Месяц с именем …. Проверка по орфографическому словарю в учебнике, стр.132 Назовите второй месяц в году. Запишем в тетрадь, ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. - Какие это месяцы январь, февраль? - Назовите еще один зимний месяц. Прочитайте. Почему так говорят? Январь – году начало, зиме – середина. Спишите в тетрадь. | - Это буква Я Прописывают букву я - Если она стоит вначале слова и если она стоит после гласной буквы - Е, ё, ю - яблоко - язык - ягода - январь - февраль Записывают в тетрадь, подчеркивают орфограмму - зимние - декабрь Размышляют, высказывают свое мнение. Списывают | П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами; - выбирать источник получения информации: нужный словарь учебника для получения информации. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. Р: - планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | Слайд 2 Слайд 3, 4, 5, 6 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы | Провожу подводящий диалог для формулирования обучающимися темы урока - На какой вопрос отвечают слова, которые вы записали в тетрадь? - На какой вопрос отвечают слова в пословице? - К какой части речи они относятся? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы познакомимся с именем существительным как частью речи. | - Что? -Имя существительное Формулируют тему урока | П: - устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают. К: - строить устное диалогическое выказывание; - устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная М: работа с книгой П: упражнение Фронтальная М: эвристический П: составление правила | Организую самостоятельную деятельность обучающихся по инструкции - Откройте учебник на с. 44. Поставьте вопрос к каждому слову. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу в тетрадь. - На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначает имя существительное? Сможете сформулировать правило, что такое имя существительное? Читаем правило в учебнике стр.45 про себя, вслух. -Послушайте стихотворение про имя существительное. - Я слово удивительное,- Сказало существительное. Обозначаю я предмет,- Всему опора спору нет: Ведь солнце, воздух и вода, Земля, леса и города. Заводы, люди и планеты- Всё это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит, я всех, всех нужней! ( П. Чесноков) Работа с электронным приложением учебника. | Чтение про себя. Ответы учащихся - Машина, ребенок, снегирь, карандаш, заяц, капуста, пенал, ролики, яблоко, сорока, молоток, кружка. - Имя существительное Выполняют в тетради - Кто? Что? - Предмет Формулируют правило Проверяют по учебнику сначала каждый про себя потом вслух хором | П: - устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; - корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами. Р: - планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебник Электронное приложение Слайд 7 |
Физкультминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка! Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись! (Повторить 2 раза с ускорением темпа выполнения движений) | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная М: работа с книгой П: упражнение | Организую работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний Стр. 45 упр.77 Прочитайте. - Что означает каждое слово? Подставьте к нему вопрос кто? или что? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Запишите эти группы слов. | Читают. Выполняют задание. | П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами; - устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная М: работа с карточкой П: тест
Взаимоконтроль | Работа с карточками. Ответьте на вопросы. (Задание на карточке: В каком ряду даны имена существительные? А) красное, белое, вкусное Б) бежит, читает, прыгать В) забор, воробей, облако В каком ряду слова отвечают на вопрос кто? А) ворона, машина, черепаха Б) сосна, рыбак, заяц В) снегирь, моряк, собака) Организую взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону -Поднимите руку те, кто правильно выполнил задание. -Поднимите руку те, кто допустил ошибку -Есть те, кому было сложно выполнить задание. | Работают по карточкам Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку Обсуждают полученные результаты | К: - корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами; - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами. П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений. | Слайд 8,9,10 Карточки с заданиями |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная М: работа с учебником П: упражнение | Работа с учебником. Стр.45, упр.78 Прочитайте задание про себя. -Прочитайте задание вслух. -Прочитайте пословицы, объясните, почему так говорят. - На какие вопросы отвечают имена существительные? Спишите любую пословицу. Проверьте себя. Укажите -Какой вывод можно сделать? -Прочитаем вывод на стр.46. Запишите домашнее задание: стр.46 упр.79, выучить правило стр.45 | Читают, размышляют, отвечают на вопросы. Списывают в тетрадь. Проверяют по образцу Запись домашнего задания в дневниках | П: - определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; - находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. К: - воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Слайд 11 Учебник |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль | - Чему учились на уроке? Организую работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. Самооценивание «Светофор» | - Имя существительное – это слова которые отвечают на вопрос кто? что? и обозначают предмет. Анализируют свою работу на уроке | Р: - устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. К: - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами. | Карточки для рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Именительный падеж имени существительного"
Знакомство с особенностями именительного падежа имени существительного....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...
"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС
технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России
технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....