Письмо строчной и заглавной букв Ц ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Учиться писать строчную и прописную буквы Ц, слоги и слова с данной буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_bukv_ts_ts.docx | 190.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц.
Предметные: обучение письму заглавной и строчной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой; закрепление умения писать изученные буквы.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.
Ход урока
- Орг.момент.
- Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок!
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились.
- Актуализация знаний.
- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
- На какие две большие группы делятся звуки? ( Гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).
-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
3. Определение темы урока, задач урока.
- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке Азбуки?
(с буквой Ц)
- Какие звуки она обозначает? (согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый)
- Кто определит тему урока письма? (Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц)
- Какие задачи поставим перед собой на уроке письма? (научиться правильно писать строчную и заглавную буквы ц, Ц)
- Девизом нашего урока будут буквы ПКЧАГ.
Назовите девиз нашего урока.
Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно!
4.Письмо строчной буквы ц.
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Открываем пропись на стр.22.
Вспомним правила при письме.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спинка? – Прямая!
К нам на урок пришёл ещё один гость. Вы узнаете, кто это, разгадав загадку.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня …(Цыплёнок.)
- А зовут этого цыплёнка Цып.
-Он предлагает нам расшифровать загадки из слов.
а) Звуко - буквенный разбор слов на доске – курица, цапля
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
б)Зарядка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
Этот пальчик дедушка, этот бабушка – мамочка…
Пальчики к письму готовы?
Мы работать будем снова.
в) письмо строчной буквы Ц
Обведём в тренировочном квадрате прописи письменные строчные буквы ц.
Посмотрим, как правильно писать строчную букву ц.
3 строчка прописи – письмо буквы. Выберем самую красивую букву.
Цыплёнок читать ещё не умеет. Он просит прочитать слоги на следующей строчке.
Цо цу
-На что нужно обратить внимание? (на соединения)
- Обведите слоги по контуру.
Придумайте слова, на эти слоги. (кольцо, лицо, крыльцо, цукаты, цунами)
-Значение каких слов вам неизвестно? Где можно узнать значение этих слов?
(в толковом словаре)
Цукаты- сваренные в сахарном сиропе фрукты.
Цунами – высокие волны воды, приходящие на берег одна за другой.
- Наш цыплёнок очень испугался, потому что увидел на болоте….
-Следующая строка вам подскажет кого (цаплю).
На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
- Чтобы подружиться с ней, Цып подарил ей (Цветы).
-Обведите эти слова по контуру и разделите на слоги. (работа на доске)
5. Работа над словом, предложением.
-Цыплёнок Цып разыгрался и стёр слова на следующей строке.
Поможем цыплёнку, допишем слова.
- Ребята, а что было написано на этой строке? (Предложение).
-Какие правила написания предложения знаете? (Пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку).
(Один работает на доске)
- Сколько слов в предложении? (3)
- Какой знак стоит в конце предложения?
-Прочитайте предложение с восклицательной и вопросительной интонацией.
Выделяем гласные, ставим ударение, делим на слоги.
Подчеркнём орфограммы. (цветы-цвет)
6.Физкультминутка
Мы писали, мы писали и немножечко устали.
Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.
Физкультминутка
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
7.Письмо заглавной буквы Ц.
-Составим звуковую схему слова синицы (1 работает у доски)
Вопреки своему названию, синего цвета в оперении синиц почти нет. Синицы легко поддаются приручению и отличаются доверчивостью. На зиму они не улетают на юг, а перебираются поближе к жилищу человека.
- Что мы можем сделать, чтобы птицам было легче перезимовать? (кормушки)
-Наш гость загрустил.
-Давайте его позовем (Цып!)
- Составьте предложение, чтобы оно начиналось с буквы ц.
- Сможем ли мы записать это предложение? (не умеем писать заглавную Ц)
- Какую цель поставим? (научиться писать)
-Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную
письменные буквы.
-Одинаково или по-разному они пишутся?
Но, чтобы его написать, давайте потренируемся в написании заглавной буквы Ц.
С.23 в правом верхнем углу.
-Прописать первую строку. Выберите самую красивую букву.
Прочитаем предложение ниже.
Синица и цапля – птицы.
- О чём говорится в предложении?
- Сколько слов в предложении? (4)
Обведите предложение по контуру, разделите слова на слоги, поставьте ударение.
1 вариант – обозначьте твёрдые согласные.
2 вариант- мягкие согласные.
- Ребята, рассмотрите следующую строку.
Цыплёнку снова нужна ваша помощь.
- Что нужно записать на этой строке? (предложение)
Цапля (какая?) важная носатая.
Цапля важная носатая.
- С какой буквы начинается слово цапля? (с заглавной)
- Почему? (начало предложения)
Письмо предложения.
Прочитайте предложение на следующей строке.
Цапля стоит, как статуя.
- Какое слово новое? (статуя)- словарь
Статуя – скульптурное изображение человека или животного.
8. Рефлексия.
Устал наш маленький гость и засобирался к себе домой в курятник. Он благодарит вас за помощь. А сейчас, ребята, оцените себя сами.
-Чему научились?
- Ребята, выполнили ли мы поставленные задачи?
-Чему научились?
- Какое задание понравилось больше всего?
Окончен урок,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам!
За то, что упорно и
Дружно трудились.
И знания точно
уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами Е,...
Урок письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы г,Г"
Урок письма в 1 классе для детей с задержкой психического развития по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»...
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....