Письмо строчной и заглавной букв Ц ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Попова Ирина Ивановна

Учиться писать строчную и прописную буквы Ц, слоги и слова с данной буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_bukv_ts_ts.docx190.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц.

Предметные: обучение письму заглавной и строчной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.

Ход урока

  1. Орг.момент.

- Долгожданный дан звонок,                                                                                                     Начинаем наш урок!

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

-  Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

  1. Актуализация знаний.

- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

- На какие две большие группы делятся звуки? ( Гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)

- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).

-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

3. Определение темы урока, задач урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке Азбуки?

(с буквой Ц)

- Какие звуки она обозначает? (согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый)

- Кто определит тему урока письма? (Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц)

- Какие задачи поставим перед собой на уроке письма? (научиться правильно писать строчную и заглавную буквы ц, Ц)

- Девизом нашего урока будут буквы ПКЧАГ.

Назовите девиз нашего урока.

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно!

4.Письмо строчной буквы ц.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Открываем пропись на стр.22.

Вспомним правила при письме.

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спинка? – Прямая!

К нам на урок пришёл ещё один гость. Вы узнаете, кто это, разгадав загадку.

                                                        Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня …(Цыплёнок.)

- А зовут этого цыплёнка Цып.

-Он предлагает нам расшифровать загадки из слов.

    а) Звуко - буквенный разбор слов на доске   – курица, цапля 

 Picture backgroundPicture background

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка. 

     б)Зарядка для пальчиков.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать.

Этот пальчик дедушка, этот бабушка – мамочка…

Пальчики к письму готовы?

Мы работать будем снова.

  в) письмо строчной буквы Ц

Обведём в тренировочном квадрате прописи письменные строчные буквы ц.

Посмотрим, как правильно писать строчную букву ц.  

 3 строчка прописи – письмо буквы. Выберем самую красивую букву.

Цыплёнок читать ещё не умеет. Он просит прочитать слоги на следующей строчке.

            Цо   цу

-На что нужно обратить внимание? (на соединения)

- Обведите слоги по контуру.

             Придумайте слова, на  эти слоги. (кольцо, лицо, крыльцо, цукаты,   цунами)

-Значение каких слов вам неизвестно? Где можно узнать значение этих слов?

 (в толковом словаре)

Цукаты- сваренные в сахарном сиропе фрукты.

Цунами – высокие волны воды, приходящие на берег одна за другой.

- Наш цыплёнок очень испугался, потому что увидел на болоте….

-Следующая строка вам подскажет кого (цаплю).

                           На одной ноге стоит.
                          В воду пристально глядит.
                          Тычет клювом наугад –
                         Ищет в речке лягушат.

- Чтобы подружиться с ней, Цып подарил ей (Цветы).

-Обведите эти слова по контуру и разделите на слоги. (работа на доске)

5. Работа над словом, предложением.

-Цыплёнок Цып разыгрался и стёр слова на следующей строке.

Поможем цыплёнку, допишем слова.

- Ребята, а что было написано на этой строке? (Предложение).

-Какие правила написания предложения знаете? (Пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку).

(Один работает на доске)

- Сколько слов в предложении? (3)

- Какой знак стоит в конце предложения?

-Прочитайте предложение с восклицательной и вопросительной интонацией.

Выделяем гласные, ставим ударение, делим на слоги.

Подчеркнём орфограммы. (цветы-цвет)

6.Физкультминутка

Мы писали, мы писали и немножечко устали.

Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.

Физкультминутка      

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

7.Письмо заглавной буквы Ц.

-Составим звуковую схему слова синицы (1 работает у доски)

Вопреки своему названию, синего цвета в оперении синиц почти нет. Синицы легко поддаются приручению и отличаются доверчивостью. На зиму они не улетают на юг, а перебираются поближе к жилищу человека.

- Что мы можем сделать, чтобы птицам было легче перезимовать? (кормушки)

-Наш гость загрустил.

-Давайте его позовем (Цып!)

- Составьте предложение, чтобы оно начиналось с буквы ц.

- Сможем ли мы записать это предложение? (не умеем писать заглавную  Ц)

- Какую цель поставим? (научиться писать)

          -Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную

           письменные буквы.

          -Одинаково или по-разному они пишутся? 

Но, чтобы его написать, давайте потренируемся в написании заглавной буквы Ц.

С.23 в правом верхнем углу.

-Прописать первую строку. Выберите самую красивую букву.

Прочитаем предложение ниже.

Синица и цапля – птицы.

- О чём говорится в предложении?

- Сколько слов в предложении? (4)

Обведите предложение по контуру, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

1 вариант – обозначьте твёрдые согласные.

2 вариант- мягкие согласные.

- Ребята, рассмотрите следующую строку.

            Цыплёнку снова нужна ваша помощь.

- Что нужно записать на этой строке? (предложение)

Цапля (какая?) важная носатая.

Цапля важная носатая.

- С какой буквы начинается слово цапля? (с заглавной)

- Почему? (начало предложения)

Письмо предложения.

Прочитайте предложение на следующей строке.

Цапля стоит, как статуя.

- Какое слово новое? (статуя)- словарь

Статуя – скульптурное изображение человека или животного.

          8. Рефлексия.

           Устал наш маленький гость и засобирался к себе домой в курятник. Он                            благодарит вас за помощь. А сейчас, ребята, оцените себя сами.

          -Чему научились?

          - Ребята, выполнили ли мы поставленные задачи?

         -Чему научились?

      - Какое задание понравилось больше всего?

Окончен урок,

     И выполнен план.

  Спасибо, ребята,

                                                             Огромное вам!

     За то, что упорно и

    Дружно трудились.

                                                             И знания точно

       уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами  Е,...

Урок письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы г,Г"

Урок письма в 1 классе для детей с задержкой психического развития по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»...

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....