Урок письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы г,Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма в 1 классе для детей с задержкой психического развития по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_bukvy_gg.docx | 218.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом-школа р.п. Усть-Донецкого Ростовской области
(Усть-Донецкий детский дом-школа)
Открытый урок
письма в 1 классе
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Валаки Наталья Николаевна
2012-2013 учебный год
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.
Цель:
- познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Г, г;
- учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой Г, упражнять в чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;
-развивать способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес;
-воспитывать умение работать в паре, в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.
Ход урока
- Орг. момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда.
Мы начнём урок письма.
2.Рефлексия. -Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно) -Назовите секрет красивого письма. 1. Посадка 2. Тетрадь 3. Правильно держать ручку 3.Актуализация опорных знаний. 1). Игра «Найди имя» Сегодня на урок к нам пришли гномы (картинки) .
Один из них любит мягкие звуки, а другой твердые. Догадайтесь, как их зовут, соберите их имена из слогов. Ге Га Го на ля ша Какие имена получились? Какое имя лишнее? Почему? Кто из них Гена, а кто Гоша? Как догадались? Почему эти слова написаны с большой буквы? Какой первый звук в этих словах? -На какие группы делятся все звуки? (согл-глас, твёрд-мягк) -На какие группы делятся все буквы? (письменные -печатные) -Чем отличаются? -Чему будем учиться? (писать букву Г,г) -Из чего состоят письменные буквы? (из элементов) 2). Игра «Найди букву» Однажды гномики гуляли по лесу (картинка) и увидели какие –то элементы букв. Посмотрите внимательно, что нашли гномы? -Давайте расскажем гномикам какие бывают элементы? 4. Знакомство с новой буквой. Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения (создание образа буквы) а) Моделирование букв Г, г. Работа в парах. - Сколько элементов необходимо для того, чтобы смоделировать буквы Г,г? - Где уже встречались с этим элементом? - Замените только один элемент и получите другую букву. (Р.р) - Чем отличаются? (у заглавной Г форма шляпки - горизонтальная линия, у строчной г нет прямой наклонной) б) Упражнения на развитие мелкой моторики. Игра с пальчиками Надеваем волшебные перчатки.(имитация надевания перчаток) Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвёртые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Обводка фигуры по контуру (методика Зайцева) Обведите по контуру фигуру гуся, печатные буквы, прописные. 5. Работа в прописи. а) Анализ буквы Г. Составление алгоритма написания буквы Г, г - Рассмотрите заглавную букву Г - О чём говорит точка? Стрелка? 1) Обведите первый элемент перевёрнутой ручной, затем второй. 2) Соединим элементы. -Найдите самую красивую, поставьте под ней точку. (на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно) -Что значит самую красивую? (правильную) -Что значит правильная?( соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы) б) Анализ строчной буквы г. -Из каких элементов состоит? ( один элемент) 6. Физминутка. Игра «Птицы» Назови птиц, в названии которых есть слоги ГО ГУ ГА. Соедини слоги с картинкой.
Покажите как летят галки, как клюют голуби, как шипят гуси. А какие птицы не умеют летать? Игра «Пингвины» У гномиков есть друзья пингвины, прочитайте как их зовут. Разделите их на группы. ( Го, гу, га – твёрдый звук г; гя, ге, ги – мягкий) 7. Продолжение работы в прописи Давайте научим писать эти слоги гнома Гену. - С какой буквы начнём? - С заглавной? - Для чего нужна заглавная буква? (имена, фамилии, начало предложения) 8. Самостоятельная работа. а) Штриховка. - Гному Гене понравилось учиться с вами. Он принёс подарок. Встану вместе с солнышком, К лесу час ходьбы. Там в траве, под листьями, Ждут меня….(грибы). -Грибы –удивительные растения ? У них нет корней, стеблей, листьев. -Заберет только тот, кто выполнит штриховку правильно и аккуратно. - Шляпка- с наклоном вправо. - О чём необходимо помнить? (о параллельности и расстоянии между линиями) -Ножка - вертикальными линии сверху вниз. б) Составление слова из букв магнитной азбуки. На память об этом уроке гномы дарят вам волшебные сундучки с буквами. Попробуйте из этих букв сложить слово. Если не получается, найдите на дне сундучка картинку-подсказку. 1 уровень (слабый) – ГРИБ ( 4 буквы и картинка гриба) 2 уровень (средний) – ГРИБЫ (5 букв и картинка с грибами) 3 уровень (сильный) – ГРИБОК ( 6 букв и картинка)
9. Итог урока. -С какой буквой познакомились? -Что узнали о ней? -Оцените свою работу на уроке.(Смайлики) - я старался; - я старался, но делал небольшие ошибки; - мне хотелось бы работать лучше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма в 1 классе по теме:"Заглавная буква Ц"
Разработка конспекта урока письма в 1 классе по теме:"Письмо заглавной буквы Ц"...
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Урок письма в 1 классе "Строчная и заглавная буквы В,в" по программе "Перспектива"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с новыми идеями и требованиями Стандарта к современному уроку.Цель урока:организовать деятельность детей для знакомства с написанием строчной и за...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "
Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
- Мне нравится (1)