Технологическая карта урока русского языка. Согласные звонкие и глухие 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Керимова Хошгадам Маджнун кызы

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Согласные звонкие и глухие

Цель урока: Развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

Задачи урока: 

Дидактические: 

1. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

2. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

3. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

4. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных.

Развивающие:

1. Отрабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

2. Развивать устную и письменную речь.

Воспитательные:

1. Воспитание стремления к саморазвитию.

2. Воспитание стремления к успеху.

3. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам

Предметные:

1. Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и  буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Личностные:

1. Сохранять мотивацию к учёбе.

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.05.2023

Школа: МОУ «Вагановская СОШ»

Класс: 1

Урок: 1

Время:9.00           Кабинет: 2

Студент: Керимова Хошгадам Маджнун кызы

Группа: 201

Учитель: Ефименко.Л.А

Методист: Ткаченко.Е.А

Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
  2. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.
  3. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
  4. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных.

Предметные:

1.Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и  буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Развивающие:

  1. Отрабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
  2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

  1. Сохранять мотивацию к учёбе.
  2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Воспитательные:

  1. Воспитание стремления к саморазвитию.
  2. Воспитание стремления к успеху.
  3. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

УМК: Учебник В. Г. Горецкого «Русская азбука». С. 96-99.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактив-ное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Ф

Группа наглядных методов: демонстрация слайдов

Создаёт эмоциональный настрой.

- Кого можно считать настоящим другом?

Сегодня на уроке покажете как вы  дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Коммуникативные: планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников.

Презентация

Актуализация к знаниям

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Ф

Группа словесных методов: беседа

Минутка чистописания

Организует повторение знаний

-Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц)

Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы:

(повторить, что знают дети о парных согласных)

-Что такое буква?

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

-Какие согласные бывают? (звонкие и глухие)

-Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)

-Что образуют многие согласные? (пары)

-Как они называются? (парные согласные)

На доске таблица

Б В Г Д Ж 3

П Ф К Т ШС

- Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе)

Пишут в тетради (прописях)

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Личностные:  развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

 умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Презентация

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайда

Подводит к формулированию темы и цели урока.

Как можно назвать тему нашего урока?

Правильно, «Звонкие и глухие согласные»

А теперь попробуем определить цели урока.

-Чему  мы  будем  учиться? 

-Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова.

Отвечают на вопросы.

Пробуют формулировать тему и цели урока.

 Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

совместное определение цели.

Презентация

Открытие нового знания

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Ф, И

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Группа практических методов: работа в карточках.

Организует «открытие» нового знания

На партах у вас лежат карточки с парными согласными, выберите необходимые:

б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з – с

-Проверьте по образцу на экране

- Молодцы, правильно.

Работа в тетради, чистописание.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. Не забывайте о правилах посадки.

- Пропишем буквы: б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з – с.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

применяет правила

делового

сотрудничества.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя

Презентация

Карточки

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

«Дворник»

Сначала читаю первую чистоговорку и показываю движение, а дети точно должны воспроизвести все звуки и повторить движения.

Ту-ду-ту – улицу мету

(размахивать кистями рук вправо-влево);

Па-ба-па – рассыпалась крупа

(пальцы обеих рук сжать в «щепотки» и как будто что-то посолить);

Ба-па-ба – вот стоит изба

(кистями рук изобразить домик);

Ду-ту-ду – я домой иду.

(дети сжимают обе руки в кулачки, разгибают указательный и средний палец и как будто идут ими по парте).

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов Группа практических методов: работа по карточкам

Организует работу по первичному закреплению.

- Произнесите все твёрдые согласные звуки. А теперь – все мягкие согласные звуки.

- У каждого ли звука есть парный согласный по твёрдости-мягкости?

- У каких твердых согласных вы не обнаружили парного мягкого?

- У каких мягких согласных  нет парного твёрдого?

- Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости-мягкости.

- Сделайте вывод

Работа с индивидуальными карточками. №1.

У деревни зеленый лу:

На нашей грядке растет лу:

- Какой парный согласный спрятался в словах лу(г,к)?

- Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: " Нет луга, ходим по лугу; головка лука, луковица". Это проверочные слова.

№2.

Вниз по речке плывет пло:

В саду на яблоне висит пло:

- Какой парный согласный спрятался в этих словах?

- Правильно, парные согласные д - т. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: "На плоту, за плотом; нет плода, плоды яблони". И это проверочные слова.

№3.

Нарисуем большой кру:

Даст мне руку верный дру:

- Какой парный согласный спрятался в словах кру(г,к) и дру(г,к)?

- Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: "Нет круга, в кругу; рука друга, с другом". Мы назвали проверочные слова.

- А сейчас закрепим правило. Я начну, а вы продолжите.

Для того, чтобы написать правильно парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо: (подобрать такое проверочное слово, чтобы после парного согласного звука шел гласный звук).

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

 умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

 готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Презентация

Самостоятельная работа  (4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

И

Группа практических методов: выполнение задания

Организует самостоятельную работу.

Откройте учебник на стр. 98, найдите упр. 10. Разделим слова на две группы: проверяемые и проверочные слова.

- Назовите проверяемые слова, написание какой буквы в этих словах требует проверки?

- Почему?

- Запишем сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Ерши – ёрш

тетради – тетрадь

снега - снег

хлеба – хлеб

призы – приз

шарфы – шарф

супы – суп

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные:  готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,;

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов Группа практических методов: упражнения

Организует включение в систему знаний.

Доскажи слово (работа с индивидуальными карточками)

№1.

У лисички Любки остренькие ---- . (зубки)

- Слышим [п], а пишем (б), проверяем зубики, зубы.

№2.

Закрывают дети глазки, будут сниться детям --- .(сказки)

- Слышим [с], а пишем (з), проверяем сказочка, сказывать.

№3.

Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем --- .(грядки)

- Слышим [т], а пишем (д), проверяем грядочка.

№4.

В тулуп и валенки одет, шел на охоту старый --- .(дед)

- Слышим [т], а пишем (д), проверяем дедушка, деды.

Подбор проверочных слов для парных согласных

- Подберите проверочное слово для парных согласных (работа в тетради, выполнение при контроле со стороны учителя)

упр. 12 стр.99

Круг - :, час - :, медведь - :

Слайд

Сейчас мы поработаем с учебником. Найдите упр.11 и прочитайте выразительно стихотворные строки.

- Назови слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и проверочные слова для них.

- Для какого слова в стихотворении нет проверочного слова? Подберите к нему проверочное слово.

- Это наше новое словарное слово: МЕДВЕДЬ. Что это слово означает? Послушай – как оно слышится, а как пишется?

Слайд

Запишите в тетради ответ на вопрос: «Что в лесу нашел медведь?»

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:   умение слушать и понимать речь других;

уметь  выражать свои мысли.

Презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Ф

Группа словесных методов: беседа

Подводит итог урока.

-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).

 

-Назовите тему урока.

-Какие задачи перед нами стояли?

 

(На доске прикреплена поляна познания).

- Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания».

Бабочка – я все понял, могу объяснить другим.

Цветок – я все понял.

Грибок – я понял, но мне нужна помощь.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, развивают устную речь.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...

Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...