Технологическая карта урока русского языка. Согласные звонкие и глухие 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Согласные звонкие и глухие
Цель урока: Развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
2. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.
3. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
4. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных.
Развивающие:
1. Отрабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
2. Развивать устную и письменную речь.
Воспитательные:
1. Воспитание стремления к саморазвитию.
2. Воспитание стремления к успеху.
3. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам
Предметные:
1. Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.
Личностные:
1. Сохранять мотивацию к учёбе.
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka._soglasnye_zvonkie_i_gluhie_2_klass.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.05.2023 Школа: МОУ «Вагановская СОШ» Класс: 1 Урок: 1 Время:9.00 Кабинет: 2 | Студент: Керимова Хошгадам Маджнун кызы Группа: 201 Учитель: Ефименко.Л.А Методист: Ткаченко.Е.А |
Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Учебник В. Г. Горецкого «Русская азбука». С. 96-99.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактив-ное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Создаёт эмоциональный настрой. - Кого можно считать настоящим другом? Сегодня на уроке покажете как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Коммуникативные: планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. | Презентация |
Актуализация к знаниям (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Ф Группа словесных методов: беседа | Минутка чистописания Организует повторение знаний -Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц) Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы: (повторить, что знают дети о парных согласных) -Что такое буква? -Что такое звук? -Какие бывают звуки? -Какие согласные бывают? (звонкие и глухие) -Как произносятся глухие согласные? (только с шумом) -Что образуют многие согласные? (пары) -Как они называются? (парные согласные) На доске таблица Б В Г Д Ж 3 П Ф К Т ШС - Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе) | Пишут в тетради (прописях) Отвечают на вопросы. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайда | Подводит к формулированию темы и цели урока. Как можно назвать тему нашего урока? Правильно, «Звонкие и глухие согласные» А теперь попробуем определить цели урока. -Чему мы будем учиться? -Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова. | Отвечают на вопросы. Пробуют формулировать тему и цели урока. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: совместное определение цели. | Презентация |
Открытие нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: работа в карточках. | Организует «открытие» нового знания На партах у вас лежат карточки с парными согласными, выберите необходимые: б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з – с -Проверьте по образцу на экране - Молодцы, правильно. Работа в тетради, чистописание. - Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. Не забывайте о правилах посадки. - Пропишем буквы: б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з – с. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Личностные: применяет правила делового сотрудничества. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Презентация Карточки |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. «Дворник» Сначала читаю первую чистоговорку и показываю движение, а дети точно должны воспроизвести все звуки и повторить движения. Ту-ду-ту – улицу мету (размахивать кистями рук вправо-влево); Па-ба-па – рассыпалась крупа (пальцы обеих рук сжать в «щепотки» и как будто что-то посолить); Ба-па-ба – вот стоит изба (кистями рук изобразить домик); Ду-ту-ду – я домой иду. (дети сжимают обе руки в кулачки, разгибают указательный и средний палец и как будто идут ими по парте). | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: работа по карточкам | Организует работу по первичному закреплению. - Произнесите все твёрдые согласные звуки. А теперь – все мягкие согласные звуки. - У каждого ли звука есть парный согласный по твёрдости-мягкости? - У каких твердых согласных вы не обнаружили парного мягкого? - У каких мягких согласных нет парного твёрдого? - Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости-мягкости. - Сделайте вывод Работа с индивидуальными карточками. №1. У деревни зеленый лу: На нашей грядке растет лу: - Какой парный согласный спрятался в словах лу(г,к)? - Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: " Нет луга, ходим по лугу; головка лука, луковица". Это проверочные слова. №2. Вниз по речке плывет пло: В саду на яблоне висит пло: - Какой парный согласный спрятался в этих словах? - Правильно, парные согласные д - т. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: "На плоту, за плотом; нет плода, плоды яблони". И это проверочные слова. №3. Нарисуем большой кру: Даст мне руку верный дру: - Какой парный согласный спрятался в словах кру(г,к) и дру(г,к)? - Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: "Нет круга, в кругу; рука друга, с другом". Мы назвали проверочные слова. - А сейчас закрепим правило. Я начну, а вы продолжите. Для того, чтобы написать правильно парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо: (подобрать такое проверочное слово, чтобы после парного согласного звука шел гласный звук). | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Презентация |
Самостоятельная работа (4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | И Группа практических методов: выполнение задания | Организует самостоятельную работу. Откройте учебник на стр. 98, найдите упр. 10. Разделим слова на две группы: проверяемые и проверочные слова. - Назовите проверяемые слова, написание какой буквы в этих словах требует проверки? - Почему? - Запишем сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Ерши – ёрш тетради – тетрадь снега - снег хлеба – хлеб призы – приз шарфы – шарф супы – суп | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,; | |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: упражнения | Организует включение в систему знаний. Доскажи слово (работа с индивидуальными карточками) №1. У лисички Любки остренькие ---- . (зубки) - Слышим [п], а пишем (б), проверяем зубики, зубы. №2. Закрывают дети глазки, будут сниться детям --- .(сказки) - Слышим [с], а пишем (з), проверяем сказочка, сказывать. №3. Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем --- .(грядки) - Слышим [т], а пишем (д), проверяем грядочка. №4. В тулуп и валенки одет, шел на охоту старый --- .(дед) - Слышим [т], а пишем (д), проверяем дедушка, деды. Подбор проверочных слов для парных согласных - Подберите проверочное слово для парных согласных (работа в тетради, выполнение при контроле со стороны учителя) упр. 12 стр.99 Круг - :, час - :, медведь - : Слайд Сейчас мы поработаем с учебником. Найдите упр.11 и прочитайте выразительно стихотворные строки. - Назови слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и проверочные слова для них. - Для какого слова в стихотворении нет проверочного слова? Подберите к нему проверочное слово. - Это наше новое словарное слово: МЕДВЕДЬ. Что это слово означает? Послушай – как оно слышится, а как пишется? Слайд Запишите в тетради ответ на вопрос: «Что в лесу нашел медведь?» | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли. | Презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов: беседа | Подводит итог урока. -Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).
-Назовите тему урока. -Какие задачи перед нами стояли?
(На доске прикреплена поляна познания). - Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания». Бабочка – я все понял, могу объяснить другим. Цветок – я все понял. Грибок – я понял, но мне нужна помощь. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, развивают устную речь. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...
Конспект урока русского языка «Согласные звонкие и глухие».Разработка урока литературного чтения во 2 классе.
Разработка урока литературного чтения во 2 классе....