Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Различение мягких и твёрдых согласных" в школе 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Малая Марина Петровна

Тема урока: Различение мягких и твёрдых согласных                      

Цель: формирование  грамотного каллиграфического письма

Задачи:

1. Закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные при согласовании согласных с гласными.

2. Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.

3. Воспитывать навыки учебного поведения.

Урок   закрепления  

Оборудование:    экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест,  предметные картинки,

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка,  сенсорный крест,   наглядный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_11.12.24.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Различение мягких и твёрдых согласных                       11.12.24

Цель: формирование  грамотного каллиграфического письма

Задачи:

  1. Закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные при согласовании согласных с гласными.
  2. Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
  3. Воспитывать навыки учебного поведения.

Урок   закрепления  

Оборудование:    экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест,  предметные картинки,

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка,  сенсорный крест,   наглядный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint,  

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия ―  гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);   обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

 

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Средства обучения: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе

Коррекционная

     работа

                 Ход и содержание урока

Формируемые компетенции

асд

внимание

Коррекция мелкой моторики

Асд

Асд

Асд

Асд

Асд

Асд

асд

1.Организация начала урока: д.и. «доскажи словечко»

3. Объявление  темы урока, цели урока, целеполагание: по аналогии

4. Закрепление :

         а. запись числа и месяца

         б. разминка для рук : нейрогимнастика

         

         в. минутка чистописания +                                                        

характеристика звука, буквы  Вв (шнурки- сложи букву)

     слова: Валя, волк, ворона, василёк

Письмо под диктовку

    (выдели мягкие согласные)  

  Предложение: Варя варит суп. Списывание с доски с рукописного текста (подчеркни мягкие согласные)

       

        д. классификация: «мягкие-твердые» в картинках- группы

ФИЗМИНУТКА

       е. «мягкие- твёрдые» слоги -пары  

       ж. Д.и. «медведь в берлоге» эк.б

        з. работа в тетради: «мягкие -твёрдые» небольшие слова -письмо под диктовку

               

6. Подведение итогов урока:

           а. выводы («коромысло»)

           б. вопросы на понимание материала

           в. оценка работы учащихся

7.  Рефлексия.

      Какие трудности были  на уроке?

         

познавательные

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Познавательные

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".

Конспект урока  русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" .  2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Неопределенная форма глагола " ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределенная форма глагола» Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать гла...

Конспект урока русского языка 2 класс «Написание слов с разделительным Ь» УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Конспект урока русского  языка. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Написание слов с разделительным Ь»Место урока в теме: 1 урок Тип урока: урок усвоения новых знаний.Ф...

Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления.          Планируемые результаты:Предметные: Знать:...