ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Буква Й и И» 1 класс (УМК "Школа России").
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания; научить отличать согласный звук [й] и [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. научить определять слова с буквами И и Й; 2. продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; 3. развивать фонематический слух и внимание | Предметные: 1.Уметь различать гласные и согласные звуки. 2.Уметь вычислять звуки из слова
|
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Русский язык , 1 класс Канакина В.П., презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Буква Й и И» 1 класс (УМК "Школа России"). | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.04.2024 Школа: МОУ СОШ с.Толсты Класс: 1 Урок: 2 | Студент: Клементьева А.В Группа:301НК Учитель: Климентьева Елена Михайловна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 9.55-10.35 | Кабинет:1 |
Тема урока: «Буква Й и И»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания; научить отличать согласный звук [й] и [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Уметь различать гласные и согласные звуки. 2.Уметь вычислять звуки из слова |
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Русский язык , 1 класс Канакина В.П., презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, ручка, карандаш, линейка, ластик и зеленая ручка . 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. А теперь на места тихонько сядем, Не нарушив тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Проверяют готовность к уроку. 3.Эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: М: репродуктивный П: речевая разминка ВК Ф М: беседа, демонстрация П: ответы на вопросы |
- Давайте выполним речевую разминку. Все звуки произносите правильно и четко. Ай-ай-ай – приближается трамвай, Ой-ой-ой – приходи скорей домой, Ей-ей-ей- - спеть красиво ты сумей, Яй-яй-яй – неужели ты лентяй?
А ещё к нам на урок Из леса прискакал зверёк. Он пушистый, длинноухий, Хвост его - комочек пуха. Кто же это, угадай-ка. Ну, конечно, это… Он, узнав, какую тему Будет класс наш изучать Заявил, что он не прочь В этом деле нам помочь. Предложенье принимаем? Ну, тогда мы продолжаем! Открываем тетрадь Отступаем одну линию Запишем число, классная работа. | 1Выполняют разминочные упражнения. - Нет (Слайд) зайка Выполняют работу в тетради. | УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Проектор с презентацией Тетрадь |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: постановка целей урока П: учебная презентация, ответы на вопросы ВК П: письменнй | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока. Зайка добрался к нам по игровому полю с картинками. Их 5. На каждом квадрате следы зверька. Что же под ними спрятано? Произнесём названия предметов. В названиях этих пяти предметов есть одинаковый звук Догадайтесь, что это за звук! Конечно, это звук Й. Какой буквой мы обозначаем звук [Й']? Является ли эта тема совершенно новой для нас? Мы впервые будем изучать звук [й`] и букву «и краткое» или какой-то материал нам уже знаком? А что мы уже знаем про этот звук? А на какой звук он похож? Правильно, на звук И! А что мы знаем об этом звуке? Повторим написание букв и,й. -Из каких элементов они состоят? - Сегодня мы уточним и расширим сведения по этой теме. Напоминаю, что Зайка хочет нам помочь. Ведь однажды с ним из-за незнания произошла неприятная история. Слушайте, какая. Построил Зайка себе новый красивый дом. Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой. -Почему, давайте вместе разберёмся. -Какой звук мы произносим в середине слова Зайка? -А Зайка на своей вывеске какую букву написал? Читаем слово. Зайка –зверёк, наш гость. Заика - тот, кто страдает заиканием. Теперь Зайка никогда не путает буквы Ии Й. Эти буковки подружки, Только путать их не нужно. Буква «И» - три палочки, А над «Й» есть галочка. Давайте запишем наши буквы. Но для начала, вспомним правила посадки при письме. Отвечаем бодро! Ошибка на вывеске была исправлена. На том празднике присутствовала Мудрая Сова. Она Зайке всё объяснила, а гостей пристыдила. Вот что она сказала: Над чужой бедой не смейся, а помогай. - Согласны ли вы с Совой? - Чему учит эта пословица? Давайте запишем это предложение. Подчеркните в словах букву «Й». -Теперь уточним сведения не о буквах, а о звуках. Прочтите вопрос, напечатанный в учебнике с. 78 синим цветом? Для начала вспомним, на какие две группы делятся все звуки? К какой группе отнесём звук [И]? А к какой группе отнесём звук [Й']? - Над чем будем работать сегодня на уроке? -Сравним свои предположения с учебником (с.78) -Прочитайте тему урока. - Уточните познавательную задачу Чем отличаются звуки И и Й -Молодцы, отгадали. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.- шайба, линейка, гайка, скамейка, чайник Й Ответы детей согласный, мягкий, непарный, звонкий И гласный, ударный или безударный, может смягчать согласные Прямая наклонная с закруглением внизу вправо Й Заика И Ответы детей Прописываю предложение Согласные, Гласные 2. Планируют собственную деятельность на уроке. Буквы Й и И | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: рассказ П: слушание ВК Ф М: языковой анализ ВК Ф М: языковой анализ П: орфографический анализ ВК |
Итак нужно вспомнить, что по написанию буквы бывают большими (заглавными) и маленькими (строчными). Вы же вспомните, в каком случае буква «Й» становится заглавной? Давайте попробуем составить предложение, в котором будет использована и заглавная буква й и строчная. Работа по учебнику (с.78 №2) Прочитайте упр. (Рой-рои, попугай – попугаи) -Одинаково ли количество слогов в словах каждой пары? Объясните свой ответ. -Разделим их на слоги. -Может ли й составлять слог? -А звук и может составлять слог? | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения. - Буква Й становится заглавной в том случае, если она стоит в начале предложения. - Буква Й становится заглавной в том случае, если с неё начинается имя собственное. Например, Йогурт – это полезный кисломолочный продукт Нет: рой-1слог-1гласный, рои-2слога-2гласных Нет, он согласный Да, он гласный | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. УУПД: характеризовать звуки по заданным признакам. УУРД: удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа | Учебник |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вверх. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: частично-поисковый П:составление новых слов ВК Ф, И М: беседа П: письменный ВК | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. Работа по учебнику ( с.79 №3) Прочитай. Обрати внимание на знак переноса в каждом слове.
Мойка, зайка, лайка, сойка, тройка, лейка, копейка, майка, гайка, стройка Запишите слова. Разделите их для переноса. Сделайте вывод. Отделяется ли буква «и краткое» от предыдущей буквы при переносе слов. Спиши любые два слова, разделяя их горизонтальной чёрточкой для переноса. Найдите многозначное слово. Объясните его значения. (Тройка) | Читают чай-ка змей-ка, трой-ка мой-ка стой-ка двой-ка | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку | Пропись. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: языковой анализ П: анализ стихотворения ВК Ф.П М: беседа ВК | 1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. - Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять. Помоги гостей собрать. Работа в парах: На партах слова, разбитые на слоги. Задание: собрать слова. Змей, воробей - Прочитайте. Какие гости были на дне рождения у слона. зме, во, й, бей, ро -Запишем эти слова в один столбик. -Что их объединяет? -Во второй столбик запишем эти же слова, но во множественном числе. -Давайте посмотрим, а что произошло с количеством слогов, когда мы изменили слово? - Молодцы ребята! | 1. Выполняют задание с взаимопроверкой. Воробей, змей Буква Й, предмет один Воробьи, змеи Оно увеличилось, т.к. добавился гласный звук | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Проектор с презентацией Карточки Тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И М: работа с тетрадей. П: письменный ВК | 1.Организует работу с текстом. Открываем рабочую тетрадь на стр.41 Выполняем упр.1 | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности. Читают текст | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. - Какая тема урока сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - Вы все верно ответили! 3. Эмоционально завершает урок. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой -Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился - Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться. | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. -Буква И и Й Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока: «Буква мягкий знак»Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.Задачи урокаДидактические:1.познакомить учащихся с...
Технологическая карта урока русского языка «Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о разнице звуков [й’] и [и], о том, почему звук [й’] не образует слогЗадачи урокаДидактические:У...
Технологическая карта урока английского языка "Буквы Ii, Jj, Kk, Ll" (УМК "Starlight", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о буквах Ii, Jj, Kk, Ll и словах, начинающихся с них.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Знать буквы алфавита английск...
Технологическая карта урока английского языка «Буквы Qq, Rr, Ss, Tt, Uu» (УМК «Starlight», 1 класс)
Цель деятельности учителя:создание условий для формирования у обучающихся представлений о буквах Qq, Rr, Ss, Tt, Uu и словах, начинающихся с них. Задачи урока:Дидактические:1. Научить распознават...
Технологическая карта урока английского языка "Буквы и звуки" (2 класс)
Тема урока: «Буквы и звуки» Тип урок...