Конспект интегрированного урока русского языка и изо "Части речи...Узоры России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок закрепления изученного материала по теме "Части речи" для учащихся 3 кл. Урок проводится с использованием дистанционных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием дистанционных ресурсов
Город: Магнитогорск
ОУ № МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска
Учитель: Кустова Елена Евгеньевна
Класс: 3
Тема учебного занятия: «Части речи. Узоры России …»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: Урок закрепления (комбинированный), интегрированный с уроком ИЗО. Урок проводится после изучения всех частей речи, как урок закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Закрепить умение распознавать изученные части речи среди других слов.
Закреплять знания о творчестве мастеров народно-прикладного искусства.
Работать над формированием орфографической зоркости у учащихся.
Отрабатывать каллиграфически верный почерк.
Планируемые результаты
Учебно-познавательные: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи, подбирать примеры слов изученных частей речи.
Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус у детей. Развивать чувство прекрасного
Формируемые УУД
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ объектов с целью выделения их признаков;
- синтез;
- подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные УУД:
- умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формирование умения слаженно работать в паре.
Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): Листочки-заготовки в виде матрёшек, цветные карандаши, доска ActivBoard
Дидактические материалы к учебному занятию: «Словарь правильного произношения».
Сжатый план урока
№ | Этап | Мин. | Методические приемы, используемые на данном этапе урока |
Организационный момент | 5 | Наглядные | |
Минутка чистописания | 6 | Объяснительно-иллюстративные, индивидуальная работа | |
Повторение пройденного | 18 | Коллективная работа | |
Самостоятельная работа | 6 | Индивидуальная работа | |
Творческое задание | 6 | Индивидуальная работа | |
Итог урока | 4 |
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||
I. Организационный момент | 3 | 1-2 слайд | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
- Сообщение темы урока (клик мышкой, переход к сл. №2) - Составление плана работы на уроке - Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Прислушайтесь… | Планирование деятельности на уроке | |||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||
3-9 слайды | ||||||
Звук колоколов -Много товаров привезли в Нижний Новгород (клик мышкой, смена картинок на сл. №3) со всех концов России. Особенно хорош (клик мышкой, переход к сл. №4) – из Хохломы (смена рисунков) (клик мышкой, переход к сл. №5), Жостово (смена рисунков) (клик мышкой, переход к сл. №6), Абрамцево (клик мышкой, переход к сл. №7), Гжели (смена рисунков), (клик мышкой, переход к сл. №8) Городец, (клик мышкой, переход к сл. №9) изделия Урало-сибирских мастеров. (клик мышкой, переход к сл. №10) | Просмотр рисунков | |||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||
10 слайд
| ||||||
- Сегодня урок повторения: - У каждого из вас есть матрёшка. Но эта матрёшка пустая и бесцветная. Наша с вами задача, выполняя задание расписать нашу матрёшку. У каждого из вас будет своя неповторимая магнитогорская матрёшка. -На сегодняшнем уроке части речи повторим, О замечательных умельцах сегодня мы поговорим. Тут игрушки и матрёшки, чашки, ложки – всё для вас! За работу! В добрый час! | Дети рассматривают матрёшку. | |||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||
II. Минутка чистописания | 6 |
| ||||
- Чтобы расписать матрёшку необходимо научиться проводить линию. Вот и мы сейчас будем отрабатывать правильное соединение букв. Каждый для себя знает, какие ошибки в написании букв вы допускаете. | -Дети проговаривают вслух свои ошибки и пишут на матрёшке соединение букв | |||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||
III. Словарная работа. | 6 |
| ||||
- Прочитайте слова. Спишите, подчеркните в словах орфограммы. | Дети объясняют письменно написание орфограмм, записывая слова на матрёшку, один ученик работает у доски стикером | |||||
IV. Повторение пройденного материала. | 10 | 12 слайд | ||||
- Что такое фарфор? (Изначально фарфор – это масса, изготовленная из лучших сортов глины. Особенно славится гжельский фарфор.) - Какой часть речи является слово «фарфор»? -Какие предметы на слайде сделаны из фарфора? клик мышкой, появление картинок на сл. №12 - Какой часть речи является слова чашка, блюдце, чайник? клик мышкой, появляется «Имя существительное» на сл. №12 - Образуйте от слова фарфор имя прилагательное. После ответа детей клик мышью. - Составьте словосочетания со словом «фарфоровый» После ответа детей клик мышью. (клик мышкой, переход к сл. №13) | - работа с толковым словарём, - ответы учащихся на вопросы учителя, запись слов на матрёшку, с выделением орфограмм - проговаривание ударения - ответы учащихся на вопросы учителя, проговаривание словосочетаний с ударением. | |||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||
13 слайд 14-16 слайды | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Ритмы Сине - белых чудных красок, Неба синь и белая метель. Подмосковье, ты всегда прекрасно – Это наша сказочная гжель. - Прочитайте. - Есть ли среди записанных слов имена прилагательные? После ответа детей клик мышью. - Какие слова называются именами прилагательными? - Подберите синонимы к слову «красивые». (клик мышкой, переход к сл. №14) клик мышкой, смена картинок на сл. №14 - Как правильно сказать: красивее или красивее? После ответа детей клик мышью по знаку «?» самопроверка (клик мышкой по синему цветку, переход к сл. №15) | Дети отвечают на вопрос учителя Делают записи на индивидуальных матрёшках -Работа со словарём, дети работают индивидуально, находя правильный ответ (выполнение самопроверки). | |||||
15 слайд | ||||||
-Особым успехом у детворы на каждой ярмарке пользуются глиняные игрушки. Делают их замечательные мастера. Мастер с любовью лепит каждую игрушку из глины, расписывает яркими красками. (клик мышкой по синему цветку, переход к сл. №16) | Рассматривание иллюстраций | |||||
16 слайд | ||||||
- К какой части речи относятся слова «мастер», «лепка»? - Образуйте от существительных «мастер» и «лепка» глаголы. Запишите однокоренные слова, выделите корень. После ответа детей клик мышью. - Что обозначают глаголы? (действие и состояние предметов) - На какие вопросы отвечают глаголы? - Образуйте однокоренные глаголы, выделите корень. Проверка ответов уч-ся клик мышью, показываются все слова и корни | -Ответы нв вопросы учителя -Работа на индивидуальных листочках - Запись глаголов на листочках -Обсуждение записанного | |||||
Отработка безошибочного письма | ||||||
- Игрушки для вас написали стихотворение. Прочитайте его, объясните пробелы, вставив пропущенные буквы, запишите стихотворение в исправленном виде. - Какой частью речи являются слова: игрушки, свистульки, хлопушки? - Какие слова мы называем именами существительными? - Приведите примеры имён существительных. переход на новую страницу | -Дети записывают стихотворение, выходят к доске «цепочкой» и перетягивают буквы на места пробелов, объясняя орфограммы, выбирают перо и вставляют запятые - Ответы на вопросы -Запись существительных на листочках, обсуждение записанного | |||||
V. Самостоятельная работа (дети отвечают на вопросы теста) с последующей самопроверкой. | 5 | (Возможна индивидуальная работа уч-ся за компьютерами) | ||||
Мы повторили части речи. А теперь вам предстоит поработать самостоятельно за машинами. Если вы выполнили все задания правильно, то на индивидуальной матрёшке вы ставите «+», если допустили ошибку, то ставите «-» и вам необходимо вернуться по ссылке к заданию и его переделать переход на новую страницу | Дети работают за машинами, отмечая количество правильных ответов на индивидуальных матрёшках или работают на листочках как тест и проверяют свои ответы, работая у доски с гиперссылками (у выбранного ответа дети нажимают ссылку). | |||||
Физкультминутка | ||||||
#1058;ворческая работа. | 6 | |||||
- Талантливы народные мастера России. В подмосковном селе Жостово расписывают подносы, а умельцы села Абрамцево подарили всему миру русскую матрёшку. Матрёшки в гости к нам пришли и заданья принесли. Под каждой матрёшкой вы видите порядковый номер задания переход на новую страницу | -Дети по очереди вытягивают номера из-под матрёшки стикером, читают задание и выполняют его на индивидуальных матрёшках. - Три человека работают у доски 1-ый составляет из слов предложение, перетягивая слова, 2-ой делает разбор предложения, выбирая зелёное перо и подчеркивая члены предложения, 3-ий обозначает части речи зелёным пером | |||||
VII. Закрепление изученного. Работа с цветными карандашами. | 5 | |||||
- Я буду называть слова, а вы будете определять, к какой части речи они относятся, и раскрашивать кружочки по заданию на переднике матрёшки. Будьте внимательны! Умелый, мастер, мастерить, цветут, цветной, цветок, краски, красивые, украшаем. | - Дети цветными карандашами раскрашивают круги на переднике матрёшки. - Делают самопроверку | |||||
VIII. Итог урока | 4 | |||||
- Сегодня на уроке мы говорили о частях речи и расписывали нашу матрёшку. Покажите свои работы. У кого–то матрёшка аккуратная, а некоторым можно было бы постараться. - Умение правильно пользоваться словами делает нашу речь понятной, грамотной. На уроках рисования вы будете учиться расписывать матрёшку красками. А мы никогда не устанем радоваться красоте творения человека | ||||||
Сколько сказочных мест у России! Городов у России не счесть! Может, где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь! | ||||||
Дети сдают расписанные матрёшки на выставку работ |
За урок дети, работая с интерактивной доской, повторили изученные части речи, правила работы с изученными орфограммами, образование однокоренных слов, познакомились с народно-прикладным искусством, расширили словарный запас, повторили правила работы с энциклопедиями, создали свою неповторимую матрёшку.
Используется следующий учебно-методический комплект:
УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., учебник «Русский язык» 3 кл.
«Словарь правильного произношения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....
Конспект интегрированного урока русского языка и истории
"Имя прилагательное. 9 мая"...
Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".
В начальной школе наблюдается тенденция увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов...

Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны", 2 класс
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны" , 2 класс...
конспект интегрированного урока русского языка и экологии "Пресс-конференция "Земля-наш дом""
Урок ведется в виде игры "Пресс-конференция", где участниками являются сами дети, а также учителя. Целью урока является Формирование экологического мышления и экологического мирово...

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК) Тема урока литературного чтения : Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна....