Конспект интегрированного урока русского языка и изо "Части речи...Узоры России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кустова Елена Евгеньевна

Урок  закрепления изученного материала по теме "Части речи" для учащихся 3 кл. Урок проводится с использованием дистанционных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием дистанционных ресурсов

Город: Магнитогорск

ОУ № МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска

Учитель: Кустова Елена Евгеньевна

Класс: 3

Тема учебного занятия: «Части речи. Узоры России …»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: Урок закрепления (комбинированный), интегрированный с уроком ИЗО. Урок проводится после изучения всех частей речи, как урок закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Закрепить умение распознавать изученные части речи среди других слов.

Закреплять знания о творчестве мастеров народно-прикладного искусства.

Работать над формированием орфографической зоркости у учащихся.

Отрабатывать каллиграфически верный почерк.

Планируемые результаты

Учебно-познавательные: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи, подбирать примеры слов изученных частей речи.

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус у детей. Развивать чувство прекрасного

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • анализ объектов с целью выделения их признаков;
  • синтез;
  • подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

  • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • формирование умения слаженно работать в паре.

Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): Листочки-заготовки в виде матрёшек, цветные карандаши, доска ActivBoard

Дидактические материалы к учебному занятию: «Словарь правильного произношения».

Сжатый план урока

Этап

Мин.

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

Организационный момент

5

Наглядные

Минутка чистописания

6

Объяснительно-иллюстративные, индивидуальная работа

Повторение пройденного

18

Коллективная работа

Самостоятельная работа

6

Индивидуальная работа

Творческое задание

6

Индивидуальная работа

Итог урока

4

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

I. Организационный момент

3

1-2 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сообщение темы урока (клик мышкой, переход к сл. №2)

- Составление плана работы на уроке

- Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Прислушайтесь…

Планирование деятельности на уроке

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

3-9 слайды

Звук колоколов

-Много товаров привезли в Нижний Новгород (клик мышкой, смена картинок на сл. №3) со всех концов России. Особенно хорош (клик мышкой, переход к сл. №4) – из Хохломы (смена рисунков) (клик мышкой, переход к сл. №5), Жостово (смена рисунков) (клик мышкой, переход к сл. №6), Абрамцево (клик мышкой, переход к сл. №7), Гжели (смена рисунков), (клик мышкой, переход к сл. №8) Городец, (клик мышкой, переход к сл. №9) изделия Урало-сибирских мастеров. (клик мышкой, переход к сл. №10)

Просмотр рисунков

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

10 слайд

- Сегодня урок повторения:

- У каждого из вас есть матрёшка. Но эта матрёшка пустая и бесцветная. Наша с вами задача, выполняя задание расписать нашу матрёшку. У каждого из вас будет своя неповторимая магнитогорская матрёшка.

-На сегодняшнем уроке части речи повторим,

О замечательных умельцах сегодня мы поговорим.

Тут игрушки и матрёшки, чашки, ложки – всё для вас!

За работу! В добрый час!

Дети рассматривают матрёшку.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

II. Минутка чистописания

6

- Чтобы расписать матрёшку необходимо научиться проводить линию. Вот и мы сейчас будем отрабатывать правильное соединение букв. Каждый для себя знает, какие ошибки в написании букв вы допускаете.

-Дети проговаривают вслух свои ошибки и пишут на матрёшке соединение букв

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

III. Словарная работа.

6

- Прочитайте слова. Спишите, подчеркните в словах орфограммы.

Дети объясняют письменно написание орфограмм, записывая слова на матрёшку, один ученик работает у доски стикером

IV. Повторение пройденного материала.

10

12 слайд

- Что такое фарфор? (Изначально фарфор – это масса, изготовленная из лучших сортов глины. Особенно славится гжельский фарфор.)

- Какой часть речи является слово «фарфор»?

-Какие предметы на слайде сделаны из фарфора?

клик мышкой, появление картинок на сл. №12

- Какой часть речи является слова чашка, блюдце, чайник?

клик мышкой, появляется «Имя существительное» на сл. №12

- Образуйте от слова фарфор имя прилагательное. После ответа детей клик мышью.

- Составьте словосочетания со словом «фарфоровый»

После ответа детей клик мышью.

(клик мышкой, переход к сл. №13)

- работа с толковым словарём,

- ответы учащихся на вопросы учителя, запись слов на матрёшку, с выделением орфограмм

- проговаривание ударения

- ответы учащихся на вопросы учителя, проговаривание словосочетаний с ударением.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

13 слайд 14-16 слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ритмы Сине - белых чудных красок,

Неба синь и белая метель.

Подмосковье, ты всегда прекрасно –

Это наша сказочная гжель.

- Прочитайте.

- Есть ли среди записанных слов имена прилагательные?

После ответа детей клик мышью.

- Какие слова называются именами прилагательными?

- Подберите синонимы к слову «красивые».

(клик мышкой, переход к сл. №14)

клик мышкой, смена картинок на сл. №14

- Как правильно сказать: красивее или

красивее?

После ответа детей клик мышью по знаку «?» самопроверка

(клик мышкой по синему цветку, переход к сл. №15)

Дети отвечают на вопрос учителя

Делают записи на индивидуальных матрёшках

-Работа со словарём, дети работают индивидуально, находя правильный ответ (выполнение самопроверки).

15 слайд

-Особым успехом у детворы на каждой ярмарке пользуются глиняные игрушки. Делают их замечательные мастера. Мастер с любовью лепит каждую игрушку из глины, расписывает яркими красками.

(клик мышкой по синему цветку, переход к сл. №16)

Рассматривание иллюстраций

16 слайд

- К какой части речи относятся слова «мастер», «лепка»?

- Образуйте от существительных «мастер» и «лепка» глаголы. Запишите однокоренные слова, выделите корень. После ответа детей клик мышью.

- Что обозначают глаголы? (действие и состояние предметов)

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Образуйте однокоренные глаголы, выделите корень.

Проверка ответов уч-ся клик мышью, показываются все слова и корни

-Ответы нв вопросы учителя

-Работа на индивидуальных листочках

- Запись глаголов на листочках

-Обсуждение записанного

Отработка безошибочного письма

- Игрушки для вас написали стихотворение. Прочитайте его, объясните пробелы, вставив пропущенные буквы, запишите стихотворение в исправленном виде.

- Какой частью речи являются слова: игрушки, свистульки, хлопушки?

- Какие слова мы называем именами существительными?

- Приведите примеры имён существительных.

переход на новую страницу

-Дети записывают стихотворение, выходят к доске «цепочкой» и перетягивают буквы на места пробелов, объясняя орфограммы,

выбирают перо и вставляют запятые

- Ответы на вопросы

-Запись существительных на листочках, обсуждение записанного

V. Самостоятельная работа (дети отвечают на вопросы теста) с последующей самопроверкой.

5

(Возможна индивидуальная работа уч-ся за компьютерами)

Мы повторили части речи. А теперь вам предстоит поработать самостоятельно за машинами. Если вы выполнили все задания правильно, то на индивидуальной матрёшке вы ставите «+», если допустили ошибку, то ставите «-» и вам необходимо вернуться по ссылке к заданию и его переделать

переход на новую страницу

Дети работают за машинами, отмечая количество правильных ответов на индивидуальных матрёшках или работают на листочках как тест и проверяют свои ответы, работая у доски с гиперссылками (у выбранного ответа дети нажимают ссылку).

Физкультминутка

#1058;ворческая работа.

6

- Талантливы народные мастера России. В подмосковном селе Жостово расписывают подносы, а умельцы села Абрамцево подарили всему миру русскую матрёшку. Матрёшки в гости к нам пришли и заданья принесли. Под каждой матрёшкой вы видите порядковый номер задания

переход на новую страницу

-Дети по очереди вытягивают номера из-под матрёшки стикером, читают задание и выполняют его на индивидуальных матрёшках. - Три человека работают у доски

1-ый составляет из слов предложение, перетягивая слова,

2-ой делает разбор предложения, выбирая зелёное перо и подчеркивая члены предложения,

3-ий обозначает части речи зелёным пером

VII. Закрепление изученного.

Работа с цветными карандашами.

5

- Я буду называть слова, а вы будете определять, к какой части речи они относятся, и раскрашивать кружочки по заданию на переднике матрёшки. Будьте внимательны!

Умелый, мастер, мастерить, цветут, цветной, цветок, краски, красивые, украшаем.

- Дети цветными карандашами раскрашивают круги на переднике матрёшки.

- Делают самопроверку

VIII. Итог урока

4

- Сегодня на уроке мы говорили о частях речи и расписывали нашу матрёшку. Покажите свои работы. У кого–то матрёшка аккуратная, а некоторым можно было бы постараться.

- Умение правильно пользоваться словами делает нашу речь понятной, грамотной. На уроках рисования вы будете учиться расписывать матрёшку красками. А мы никогда не устанем радоваться красоте творения человека

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Дети сдают расписанные матрёшки на выставку работ

За урок дети, работая с интерактивной доской, повторили изученные части речи, правила работы с изученными орфограммами, образование однокоренных слов, познакомились с народно-прикладным искусством, расширили словарный запас, повторили правила работы с энциклопедиями, создали свою неповторимую матрёшку.

Используется следующий учебно-методический комплект:

УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., учебник «Русский язык» 3 кл.

«Словарь правильного произношения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....

Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".

В начальной школе наблюдается тенденция  увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов...

Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны", 2 класс

Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны" , 2 класс...

конспект интегрированного урока русского языка и экологии "Пресс-конференция "Земля-наш дом""

Урок ведется в виде игры "Пресс-конференция", где участниками являются сами дети, а также учителя. Целью урока является Формирование экологического мышления и экологического мирово...

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО   УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК) Тема урока литературного чтения : Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна....