Технологическая карта урока русского языка «Предложение» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цель урока: систематизация понятий по теме «Предложение».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать умение характеризовать предложения (по цели высказывания, по интонации); 2) формировать понятия: слово, предложение, текст; 3) формировать умение строить предложения, выделять основу предложения, находить связь слов в предложении. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках; 2) развивать мышление, через составление предложений; 3) развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к русскому языку; 2) прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной (групповой) работе. |
УМК: УМК учебник «Русский язык», 2 часть,2 кл. (Школа России), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_predlozhenie_2_klass.docx | 115.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 9.04.2024 Школа: №152 Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: 209 | Студент: Медведева А.О. Группа: 35 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Предложение»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цель урока: систематизация понятий по теме «Предложение».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать умение характеризовать предложения (по цели высказывания, по интонации); 2) формировать понятия: слово, предложение, текст; 3) формировать умение строить предложения, выделять основу предложения, находить связь слов в предложении. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках; 2) развивать мышление, через составление предложений; 3) развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к русскому языку; 2) прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной (групповой) работе. |
УМК: УМК учебник «Русский язык», 2 часть,2 кл. (Школа России), презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
Ребята, меня зовут Арина Олеговна и я рада приветствовать вас на уроке русского языка. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу поделиться им с вами. Вытяните руки перед собой. Сейчас я его передам в ладошки первым людям на каждом ряду, а вы передавайте его назад. -У вас на партах лежат оценочные листы. С ними мы будем работать на протяжении всего урока. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль |
-Откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня девятое апреля. Какие орфограммы вы нашли? Подчеркните их. 1.«Системный лифт» -На доске написаны слоги: ка ба со бей ро во яц за ведь мед -Что это? -А для чего нужны слоги? -Какие слова получились? -Записываем с комментированием -Продолжаем подниматься по лифту - А для чего нужны предложения в речи? Составьте из каждой группы кружков слова. Составьте предложение из этих слов и запишите его. - Какое предложение у нас получилось? - А как вы его понимаете? Какой смысл в этом предложении? - А сейчас запишите это предложение в тетрадь, красиво, аккуратно и без ошибок. | шестнадцатое апреля Безудар.гл. е. не проверяемая удар., д – непроизносимая согласная -Слоги -складывать слова собака, воробей, заяц, медведь -Связываем слова по смыслу и получаем предложение. -Чтобы выражать мысли и чувства -тетрадь красит ученика -по тетради можно сказать,что ученик: аккуратный. Старательный, думающий. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Посмотрите на доску, на ней написана тема урока, но мы не можем её прочитать, почему? -Совершенно верно, тут не хватает букв! Чтобы они появились нужно вам сказать….(придумать задание) Появляются буквы с каждым ответом ученика. -Смотрите, теперь буквы все на месте! Кто прочитает тему урока? «предложение» -какие цели поставим на урок? Воспользуйтесь опонными словами на экране: Виды, главные, грамматические… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | -отсутствуют некоторые буквы. - Повторим виды предложений ( по интонации и цели высказывания), закрепим умение выделять главную мысль и грамматическую основу предложения) | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | ||||||
«Открытие детьми нового знания» (7-8мин) | Построение детьми нового Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Внешний контроль | -Что такое глагол? - Посмотрите на экран. Прочитайте На доске:1) птичье гнездо; 2) В берлоге спит медведь. 3) Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. -Что из этого словосочетание, что предложение, а что текст? -Правильно! Как вы определили, что это словосочетание? 1. работа над грамматической основой предложений -Ребята, вы видите на доске слова (окно, солнце, светит) Это предложение? -Давайте вспомним, что такое предложение, вспомним правило. -Что мы должны с вами сделать, чтобы получилось у нас предложение? -Составьте предложение со словами, записанными на доске. -какие грамматические основы есть в предложениях? -что включается в главные члены предложения? -Вставьте пропущенные слова в определения: На слайде: 1)Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении называется…Отвечает на вопрос … и …Подчеркивается … чертой. 2) Главный член предложения, который обозначает действие, называется…, отвечает на вопросы …, подчеркивается … чертами -Оцените на карточках вашу работу, правильно ли вы вставили слова. - напишите предложения: 1. Люда рисовала красками 2. Олег красиво пишет в тетради 3. Ярко светит солнышко -Один ученик выходит к доске, выделяет главные члены предложения и вопрос. Остальные работают самостоятельно. -Что мы с вами сейчас повторили? -Проверьте, пожалуйста, и оцените свою работу. 2. распространенное и нераспространённое предл. -что называют распротр. и нераспростр. предложениями? Подберите определения -Прочитайте предложения: 1. Кошка кормит котёнка. 2. Мышка пищит в норке. 3. Книга лежит. 4. Лисица охотится. 5. На окне лежит шарф. 6. Ольга пишет. -(имя), прочитай, пожалуйста, распространенные предложения. -(имя), прочитай, пожалуйста, распространенные предложения. -1 вариант записывает в тетрадках только распр.предл. , второй – нераспр.предл. Выделите члены предложения. Обменяйтесь тетрадками. Проверьте, как выполнил работу ваш сосед. -оцените работу в карточках -Что мы повторили? 3. Предложения по цели высказывания. -Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. -Прочитайте следующие предложения, используя эти знаки препинания: На ветку дерева села птичка Какая красивая птичка Я видел такую в книжке -Первый ряд читает, ставя в конце предложения точку. -Второй ряд читает с восклицанием. -Третий ряд – с вопросом. -Откройте страницу 118. Прочитайте упражнение 197. – Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой? – Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду! -Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили? | -Число гл. определяется Читают 3 ученика
-Словосочетание — это два слова, связанных между собой по смыслу и грамматически: одно слово зависит от другого. -нет, это набор слов -Это несколько слов, которые выражают законченную мысль. -добавить предлоги За окном светит солнце. -главные и второстепенные -подлеж. И сказ. Ответы детей 1.подлежащее,кто,что,одной 2.сказуемое,что делать..,двумя -главные члены предложений. Распространенное предложение состоит только из главных членов предложения. Нераспространённое предложение состоит из главных и второстепенных сл.предлож. -3,4,6 -1,2,5 Проверка -повторили виды предложений. -В конце предложений ставятся точка, вопросительный или восклицательный знаки. -Точка ставится в конце повествовательных предложений, в которых просто сообщается информация, не окрашенная эмоциями. -Восклицательный знак ставится восклицательных предложениях, которые произносятся с эмоциональной окраской. -Вопросительный знак ставится в вопросительных предложениях, целью которых задать вопрос. -диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | Прочитайте. Найдите границы шести предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение. -Составляют ли предложения текст? Почему? Придумайте заголовок к тексту. -оцените свою работу в карточках. Физминутка Для глаз |
| П:развитие умения делать выводы, обобщать, выделять сущность, особенности объектов. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | Самостоятельная работа 2 варианта 1 вариант: 1) В каждом предложении подчеркни главные члены.
2) Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Что происходит осенью падают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры. 3) Выделите в нераспространённых предложениях грамматическую основу: 1. Маленький зайчик спешит к маме. 2. Папа чинит машину. 3. Цветок расцвёл. 4. Игорь пишет письмо другу. 5. Мама спит. 6. Валя рисует. 4*).Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения: 1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок. 2. Норке, тихо, мышка, пищит, в. 3. Быстро, задачу, Коля, решил. 4. Над, думала, Света, долго, задачей. 2 вариант: 1) В каждом предложении подчеркни главные члены.
2) Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Как выглядит лес зимой хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега лежат на её ветках вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк 3) Выделите в распространённых предложениях грамматическую основу: 1. Кошка кормит котёнка. 2. Мышка пищит в норке. 3. Книга лежит. 4. Лисица охотится. 5. На окне лежит шарф. 6. Ольга пишет. 4*).Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения: 1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок. 2. Норке, тихо, мышка, пищит, в. 3. Быстро, задачу, Коля, решил. 4. Над, думала, Света, долго, задачей. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Работа в группах Игра «Составь предложение» Разбей буквенную строчку на отдельные слова. Найди последнюю букву каждого слова. Составь из этих букв слова. Запиши предложение, расставив с лова в нужном порядке. 1к: садкинолобдворокнополе 2к: ходморемелнебо 3к: нослунасомпальто 4к:квасзнаниедубсемья мохлевногастволочкиартист Расставь слова по порядку и запиши предложение -оцените работу в карточках Игра составь предложения с колесом фортуны https://wordwall.net/ru/resource/60884972 правила: раскручивается колесо, выпадает картинка. Задание: составь устно нераспространенное предложене, след.картинка – составь распространенное предложение Игра «составьте предложение» -Прочитайте слова, поставьте их в правильном порядке, чтобы получились предложения. https://wordwall.net/ru/resource/890528 | Отвечают на вопросы Работают в группах | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. И, напоследок, мне хотелось бы узнать, что сегодня на уроке: - Что вы узнали - Что вам было интересно… - Вас удивило… - Было трудно… - Вы научились… - У вас получилось… -оцените свою всю работу в карточках, довольны ли вы своей всей работой на уроке -До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 Б классе УМК "Перспектива" Тема: Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка "Предложения по цели высказывания"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...
Технологическая карта урока русского языка «Предложение. Текст» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении и тексте.Планируемые результатыПредметные:1. Знать определение понятий текст, главные члены предложения.2. Уметь определять главные чл...
Технологическая карта урока русского языка «Предложение и знаки препинания в конце предложения» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Предложение и знаки препинания в конце предложения»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о предложении, закрепление умений оп...