Технологическая карта урока русского языка "Как составить из слов предложение?" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока "Как составить из слов предложение?"
Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять предложения из слов, связаных по смыслу
Задачи урока:
Дидактические:
- Закрепить знания о понятии «предложение».
- Научить составлять предложения из слов, связанных по смыслу
Развивающие:
- Развивать умение анализировать языковой материал.
- Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речи через анализ и работу с упражнениями.
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.09.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск» Класс: 2-2 Урок: 3 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 43 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 9.50-10.30 | Кабинет: 201 |
Тема урока: «Как составить из слов предложение?»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять предложения из слов, связаных по смыслу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания о понятии «предложение». 2. Научить составлять предложения из слов, связанных по смыслу. | Предметные: 1. Знать, что такое предложение. 2.Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать языковой материал. 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы. | Личностные: 1. Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать культуру речи через анализ и работу с упражнениями. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий: 2 кл., 1 ч.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: слово учителя П: эмоциональный настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Проверьте, чтобы у вас было все готово. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Поднимите правую руку вверх, если вы готовы к продуктивной работе на уроке. -Садитесь, пожалуйста. -Пожелайте своему соседу хорошего настроения. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | КУУД: принимать цели совместной деятельности. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: репродуктивный П: минутка чистописания Самоконтроль | Организует минутку чистописания -Начнем наш урок с минутки чистописания. -А теперь посмотрите на свои буквы и обведите в кружок те, которые лучше всего у вас получились. | Проводят словарную работу. Отгадывают ребусы и записывают словарные слова. | ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы | |
Ф: фронтальная М: решение грамматико-орфографических задач П: словарная работа Самоконтроль Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Ф: фронтальная М: языковой анализ П: лексический анализ | Организует словарную работу. -Теперь отступим 5 клеток и запишем «Слова». -Скажите, пожалуйста, какой первый месяц осени? Совершенно верно, это сентябрь. Записываем это слово. -А теперь посмотрите на следующий ребус. Кто расшифровал слово? Совершенно верно! Записываем это слово. -Какое вежливое слово вы знаете?. Конечно, это слово «спасибо». Записываем слово. -А последний ребус смогут отгадать только самые внимательные ребята. И с этим ребусом вы справились. Записываем слово. Не забываем выделять орфограммы. -Ребят, предлагаю вам отгадать загадку. Справитесь? Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает. Слышишь его, А не видишь его. -Конечно, это ветер. -Давайте запишем это слово. Не забывайте выделять орфограммы. Можем ли мы проверить эти орфограммы? Почему? -А скажите, как мы может ветер назвать ласково? Правильно! Давайте это слово тоже запишем и выделим в нем орфограммы. -А теперь посмотрите на экран. Эти 2 слова синонимы, антонимы или родственные слова? | Сентябрь Прощай Спасибо Здравствуй Ветер Отвечают на вопросы и записывают словарные слова. Не можем, потому что это словарные слова. Ветерок Родственные слова | ПУУД: анализировать графическую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: слушать и понимать речь других. РУУД: проявлять готовность выполнять указанные действия. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Учебная презентация | ||
Ф: парная М: продуктивный П: составление предложений | -А теперь попробуйте в парах придумать 1 предложение с любым из этих двух словом. -Какое у вас предложение получилось? -Посмотрите на экран, вспомните, что такое предложение и дополните утверждение. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают _____. -А знаем ли мы, как правильно составлять предложения из слов? | Работают в парах. Отвечают. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Нет. | ||||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока Ф: индивидуальная М: беседа П: инструктаж Самоконтроль | Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока. -Предположите, какая тема урока? Тема урока « Как составить из слов предложение?» -Какую цель вы поставите для себя на урок? Вспомнить, как правильно… -Для достижения цели нам необходим план урока. Дополните его. 1.Выполнить минутку…и … работу. 2.Вспомнить, как правильно составлять… 3.Закрепить… 4.Поработать… 5.Подвести… -Посмотрите, у вас на столе лежит пазл. Как вы думаете, что в нем не так? -Конечно, нам нужно его собрать, чтобы узнать тайну в конце урока. Справимся с этой задачей? -Мне кажется, что мы выполнили уже 1 пункт, поэтому можем перевернуть 1 пазл. | Формулируют тему и цель урока. «Как составить из слов предложение?» Вспомнить, как правильно составлять предложения из слов. Составляют план урока. 1. Выполнить минутку чистописания и словарную работу. 2.Вспомнить, как правильно составлять составить из слов предложение 3.Закрепить полученные знания 4. Поработать самостоятельно . 5. Подвести итог . -Пазл разобран и его нужно собрать. -Да | ПУУД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность. РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Учебная презентация Учебная презентация Карточки 1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф: парная М: беседа П: обсуждение Ф: фронтальная М: продуктивный П: составление предложений | Организует обобщение и закрепление изученного материала. -Давайте откроем с вами учебник на стр.23 и прочитаем задание к упр.19. -Подумайте в паре, из какой группы слова можно составить предложение и почему? -Отвечать будет тот, кто сидит ближе к окну. -А как мы можем составить предложения из этих слов? -Почему мы не можем из 2 окошка составить предложение? -Запишите предложение, которое у вас получилось. (1 ребенок у доски записывает) -А как вы понимаете выражение «ветерок играет»? -Давайте прочитаем вывод. Вы знали уже об этом? Замечательно! -Давайте прочитаем задание к упр.20 -Перед тем, как выполнить это задание, давайте прочитаем правило. | Можно составить из 1 группы слов предложение, потому что слова связаны по смыслу Поменять местами слова, чтобы слова были связаны по смыслу Не можем, потому что слова не связаны между собой по смыслу Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев. Ответы учащихся. Да | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. РУУД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы. | Учебная презентация Учебная презентация Карточки 1 |
Внешний контроль | -Выполните это задание самостоятельно. -Давайте проверять. Что у вас получилось? -Встаньте те, у кого также выполнено задание? Отлично! | Женя пригласил Сашу на спектакль в театр. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности ПУУД: выполнять задания в соответствии с заданными установками. | |||
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. - Давайте мы с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны. Я буду вам говорить и показывать движения, а вы должны не запутаться и показать их наоборот. Давайте попробуем. Руки наверх Присели Руки согнули Подпрыгнули и т.д. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: индивидуальная М: продуктивный П: составление предложений Самоконтроль Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - На ваших партах найдите карточки номер 2. - Прочитайте задание и можете приступать к выполнению. Составьте предложение из слов. 1.Полянке, на, рыжики, появились. 2.Шли, девочки, лес, через. 3.Небу, плыли, осенние облака - Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте ответы с образцом на экране. Обменяйтесь обратно. Поднимите руку, кто не допустил ошибок? У кого 1-2 ошибки? Вы хорошо справились! | Выполняют самостоятельную работу. На понялке появились рыжики. Девочки шли через лес. По небу плыли осенние облака. Проверяют по эталону. Поднимают руки. | ПУУД: выполнять задание в соответствии с заданными установками; проводить языковой анализ КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. РУУД: корректировать свои учебные действия. | Карточки 2 Учебная презентация Карточки 1 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль Внешний контроль | Организует анализ деятельности обучающихся. - Мы с вами узнали, как составить предложения из слов, закрепили и проверили свои знания. Что нам осталось сделать? - Вспомните тему нашего урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что мы её достигли. - Можете открыть до конца все пазл и собрать его. Прочитайте, что написано. Вы справились со всеми заданиями, а теперь поаплодируйте себе за проделанную работу. - Вы отлично поработали! Спасибо вам за урок. | Проводят анализ деятельности. -Подвести итог Вспомнить, как правильно составлять предложения из слов. Собирают пазл. Поднимают руки. Аплодируют себе за работу. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Слова-синонимы".2 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Слова-синонимы". 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1104817-1615478165.jpg)
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297140-1379272130.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)
В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Устаревшие слова"(2 класс, УМК "Начальная школа 21 века").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений об устаревших словах, умения распознавать устаревшие слова в тексте.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опреде...