Рифмовки на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одной из проблем, волнующих учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя».Поэтому необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.
Цель: Выявить педагогические приемы активизации учебного процесса младших школьников Задачи 1. Изучить и проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме. 2. Выявить особенности процесса активизации познавательной деятельности младших школьников. 3. Определить методические приемы активизации учебного процесса.
Игровые технологии Дидактические игры Рифмованные упражнения Грамматические сказки
Структура игры Дидактическая игра – это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Дидактическая задача Игровые действия Правила игры Подведение итогов
Функции дидактической игры Средство развития мотивационной сферы Средство познания Средство развития умственных действий Средство развития произвольного поведения
Рифмованные упражнения- это специальные дидактические упражнения, состоящие из 10-12 слов, содержащие такое количество орфограмм, которое трудно сконцентрировать в обычном тексте учебного упражнения. Стихотворная форма помогает направить внимание детей на изучение грамматических и орфографических явлений языка, значительно облегчает запоминание правил.
Виды рифмованных упражнений « Рифмовки - запоминалки» «Рифмовки-тренажеры» «Рифмовки-контролеры» «Орфографические пятиминутки»
«Сказка- это колыбель мысли» (В.А.Сухомлинский) Сказки помогают организовать объяснение нового материала и закрепление усвоенного ранее. Используются в качестве дидактического материала и как вид работы по развитию речи.
Игровые технологии Активизируют познавательную деятельность младших школьников Повышают интерес к урокам русского языка Развивают память, мышление, внимание, речь Способствуют развитию орфографической зоркости Оказывают большую помощь в сплочении детского коллектива
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Безударный гласный Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, Ставьте звук под ударение. Гора - горы, дела - дело, А теперь пишите смело. Сочетанья ЩА и ЧА в словах пища и свеча, чаща, дача и печать нужно с буквой «А» писать, потому что ЧА и ЩА пишут только с буквой «А»
Жимолость, ландыши, щука, часы, чудо, машина, огонь, камыши, девочка Ира и мальчик Илья- сколько здесь правил нашли вы, друзья?
Р.дной, р.чной, г.ристый, ст.льной, м.рской, л.систый. Проверь слова, да не сп.ши, красиво, грамотно сп.ши. Б.говой, б.гут, б.жать, нал.жался, пол.жать покр.чал, перекр.чал, нам.лчался, пром.члал. Вставьте буквы, подчеркните, что за правила скажите.
Кошка Маришка котенок Тишка щенок Дружок цыпленок Пушок корова Буренка коза Найденка поросенок Хрюша и бычок Гаврюша все их клички до одной пишут с буквы прописной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Двуязычные грамматические сказки и рифмовки на уроках английского языка
Двуязычные грамматические сказки и рифмовки помогают сделать процесс обучения английскому языку учащихся 2-4 классов интересным, привлекательным и понятным для школьников. Они способствуют лучшему зап...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
«Орфографические рифмовки на уроках русского языка как средство формирования грамотного письма»
Методические рекомендации...
Орфографические рифмовки на уроках русского языка как средство формирования грамотного письма
В данных методических рекомендациях рассматривается роль использования орфографических рифмовок на уроках русского языка в начальной школе. Данным опытом могут воспользоваться как учителя началь...