Технологическая карта урока "Наши проекты.Пишем письмо." 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать умение создавать собственный текст ( письмо); 2) научить правильно оформлять адрес на конверте; | Предметные: 1) обучающиеся научатся устно и письменно излагать свои мысли, писать письма, оформлять и подписывать адрес на конверте, строить сообщение в устной и письменной форме, контролировать свою деятельность 2) продолжат формировать умение писать имена собственные, определять в словах знакомые орфограммы. |
Развивающие: 1)развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности 2)умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку; | Личностные: 1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
|
Воспитательные: 1)воспитывать культуру письма. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 25.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс: 2 «А» Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук А. Группа: 301НК __ Учитель: Нечипурук Н.Н __ Методист: Ткаченко Е.А. |
Тема урока « Наши проекты. Пишем письмо».
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать умение создавать собственный текст ( письмо); 2) научить правильно оформлять адрес на конверте; | Предметные: 1) обучающиеся научатся устно и письменно излагать свои мысли, писать письма, оформлять и подписывать адрес на конверте, строить сообщение в устной и письменной форме, контролировать свою деятельность 2) продолжат формировать умение писать имена собственные, определять в словах знакомые орфограммы. |
Развивающие: 1)развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности 2)умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку; | Личностные: 1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. |
Воспитательные: 1)воспитывать культуру письма. |
УМК: «Школа россии» Учебник: Канакина, Горецкий: Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | Здравствуйте ! Меня зовут Анастасия Васильевна. Ребята, посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Как вы думаете, какое настроение у погоды? А к нам сегодня в класс залетело весёлое солнышко (на экране) А какое настроение у вас? Вот в таком хорошем настроении мы и начнём свой необычный урок. А каким он будет, зависит от вас, ребята. | Смотрят за окно. Определяют настроение погоды (хмурое). Смотрят на экран (улыбающееся солнышко). Показывают при помощи сигналов своё настроение (положительный настрой на урок | Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: М: репродуктивный | 1)Минутка чистописания - Откройте печатн. тетрадь на с.57 № 124 и прочитайте стихотворение. - С чем автор сравнивает снегирей? Почему? -Обведите предложения (чистописание) 2) Работа в раб. тетради - Запишите сегодняшнее число 3) Введение в тему - Какие зимние месяцы вы знаете?
-Прочитайте пословицу (Д..кабрь гла.. сн..гами теш..т, да ухо м..розом рвёт.) | Формулируют задание. Отвечают на вопросы. Обводят штриховку предложений.
Дежурный по классу комментирует запись в тетради
Ребята называют зимние месяцы и на слайде вставляют пропущенные буквы, записывают слова в тетрадь (проверка по ключу). Объясняют смысл пословицы и орфограммы, записывают по памяти (проверка по ключу). | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с любым партнером; умение взаимопомощи, умение находить и исправлять ошибки в работе партнера Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; оценивание своей работы | |
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: постановка целей урока П: ответы на вопросы | -Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорим? Мы сегодня будем ещё много говорить о зимушке-зиме. Но главная задача урока у нас сегодня другая (на слайде – проект «Пишем письмо») Кто знает, что такое письмо? - Чем мы обычно пользуемся, если нам нужно узнать лексическое значение слова? Познакомимся с устаревшими словами: письмена, письмовник, письмоводитель, письмоносец – на экране | Отвечают на вопросы, пользуясь полученными ранее знаниями, определяют учебные задачи.
Высказывают свои предположения. Зачитывают учебные задачи (слайд- узнаем.., научимся..) Ребята вспоминают о толковом словаре и ищут нужное слово (письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь) | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Регулятивные УУД определять и сохранять учебную задачу; Определять самостоятельно критерии оценивания. Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа рассказ П: ответы на вопросы | 1)Рассказ учителя Сейчас очень редко пишут письма. Чаще деловые, официальные. А раньше писали письма очень часто. Письмо было средством общения на расстоянии. Письма очень ждали. И начинались письма чаще всего так: «Добрый день …. . В первых строках моего письма прошу сообщить, что Я жива и здорова, чего и вам желаю..» А заканчивалось так: «До свидания. Жду Вашего ответа. Люблю. Целую. Ваша …» 2) Подготовка к написанию письма Деду Морозу - В начале урока о чём мы с вами говорили? (о зиме) Кто из вас любит это время года? За что?(слайд – картинки) А ещё зимой мы празднуем самый любимый, самый волшебный праздник Новый год! - С чем он ассоциируется? - А что вы пишите в канун Нового года Деду Морозу? Вот сегодня мы и будем учиться писать письмо Деду Морозу. Перед ответственной работой давайте с вами отдохнём. | Обучающиеся слушают, дополняют рассказ учителя
Отвечают на вопросы учителя, вспоминая и сопоставляя ранее полученные знания и жизненный опыт, смотрят на зимние пейзажи | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать Регулятивные УУД: формулировать задание, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, М: беседа | 1)Работа по учебнику – с.129 Прочитайте письмо Лизы Деду Морозу. - Что попросила девочка в письме? - Исполнит ли дедушка её просьбу? 2) Составление плана написания письма - Какие части можно выделить в письме? - Как начинается письмо? - Какая часть самая большая? -Чем заканчивается письмо? | Дети знакомятся с письмом Лизы, анализирубт его. Отвечая на вопросы.
По вопросам ребята, совместно с учителем, составляют план написания письма Деду Морозу. План 1. Начало. Обращение к человеку. 2. Основная часть. Рассказ о себе, о своих желаниях. 3. Концовка. Прощание. Добрые слова. (Ребята переписывают план письма в рабочую тетрадь) | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать Регулятивные УУД: формулировать задание, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания | |
Физкультминутка (1 мин) | («Снежинки спускаются с неба…» - песня + движенимя) | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, М: беседа | - Ребята, чтобы написать письмо Деду Морозу, вы должны продумать его содержание, написать грамотно, чтобы Дедушка Мороз мог прочитать ваше письмо и, обязательно, выполнить ваши мечты и желания. Вам понадобися для этого время. Поэтому письмо вы будете писать дома. - А на чём напишите письмо? - А куда вы его вложите? ( рассказываю о конвертах, о том, как их нужно подписывать - слайд) - Куда вы положите своё письмо? А ночью прилетит добрая фея и унесёт ваше письмо в Великий Устюг Деду Морозу. | Отвечают на вопросы. Аргументируют свои предложения | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать Регулятивные УУД: формулировать задание, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И М: беседа | Приступаем к оформлению адреса на конверте. - Куда вы должны написать письмо? - Где живёт Дед Мороз?(Рассказываю о Великом Устюге, о Резиденции Деда Мороза, сопровождаю рассказ слайдами) - Какие имена собственные вы будете писать? - Как пишутся имена собственные? | Ребята слушают рассказ учителя. На заранее приготовленных конвертах, подписывают адрес: Кому: Деду Морозу Куда: Великий Устюг Индекс: 162349 От кого: …… Откуда: д.Вата Индекс: 628636 Вспоминают, как пишутся имена собственные. | Личностные УУД: развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально- нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей Познавательные УУД использовать знаково- символические средства | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, М: беседа | - Чему мы учились на сегодняшнем уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Что особенно запомнилось? - Кому хочется быстрее прийти домой и написать письмо Деду Морозу? - Оцените работу класса. - Оцените свою работу. (Отметки будут выставлены за домашнюю работу) ___________________________ | Ребята, анализируя урок и свою деятельность на уроке, оценивают работу класса и свою работу | Регулятивные УУД: Выполнять оценку и самооценку деятельности Познавательные УУД: Анализировать и подводить итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491860-1412443820.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (письмо)
Технологическая карта урока Предмет:русский язык (письмо)Класс: 1 «В».УМК: Планета знанийТема урока: Письмо заглавной буквы К.Место и роль урока в изучаемой теме: 43 урок по теме.Педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282079-1376990129.jpg)
Технологическая карта урока "Как путешествует письмо?"
Урок "Как путешествует письмо?"- открытие новых знаний. Цель: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186025-1573307890.jpg)
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198305-1576071827.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439397-1669556889.jpg)
Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105093-1547981750.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...