Технологическая карта урока "Наши проекты.Пишем письмо." 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать умение создавать собственный текст ( письмо);

2) научить правильно оформлять адрес на конверте;

Предметные:

1) обучающиеся научатся устно и письменно излагать свои мысли, писать письма, оформлять и

подписывать адрес на конверте, строить сообщение в устной и письменной форме, контролировать свою деятельность

2) продолжат формировать умение писать имена собственные, определять в словах знакомые орфограммы.

Развивающие:

1)развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности

2)умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку;

Личностные:

1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к

восприятию чувств других людей.

 

Воспитательные:

1)воспитывать культуру письма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 25.12.23

Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ"

Класс: 2 «А»

Урок: 1

Время: 8:00   Кабинет: 1

Студент: Нечипурук А.

Группа: 301НК __

Учитель: Нечипурук Н.Н __

Методист: Ткаченко Е.А.

Тема урока « Наши проекты. Пишем письмо».

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать умение создавать собственный текст ( письмо);

2) научить правильно оформлять адрес на конверте;

Предметные:

1) обучающиеся научатся устно и письменно излагать свои мысли, писать письма, оформлять и

подписывать адрес на конверте, строить сообщение в устной и письменной форме, контролировать свою деятельность

2) продолжат формировать умение писать имена собственные, определять в словах знакомые орфограммы.

Развивающие:

1)развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности

2)умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку;

Личностные:

1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к

восприятию чувств других людей.

Воспитательные:

1)воспитывать культуру письма.

УМК: «Школа россии»  Учебник: Канакина, Горецкий: Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

Здравствуйте ! Меня зовут Анастасия Васильевна. Ребята, посмотрите за окно. Какая

сегодня погода? Как вы думаете, какое

настроение у погоды?

А к нам сегодня в класс залетело весёлое

солнышко (на экране)

А какое настроение у вас?

Вот в таком хорошем настроении мы и

начнём свой необычный урок.  

А каким он будет, зависит от вас, ребята.

Смотрят за окно. Определяют

настроение погоды (хмурое).

Смотрят на экран (улыбающееся

солнышко).

Показывают при помощи сигналов

своё настроение (положительный

настрой на урок

Коммуникативные УУД:.

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать свою

точку зрения на события,

поступки

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

М: репродуктивный

1)Минутка чистописания

- Откройте печатн. тетрадь на с.57 № 124 и

прочитайте стихотворение.

- С чем автор сравнивает снегирей?

Почему?  

-Обведите предложения (чистописание)

2) Работа в раб. тетради

- Запишите сегодняшнее число

3) Введение в тему

- Какие зимние месяцы вы знаете?

 

-Прочитайте пословицу (Д..кабрь гла..

сн..гами теш..т, да ухо м..розом рвёт.)

Формулируют задание.

Отвечают на вопросы.

Обводят штриховку предложений.

 

 

Дежурный по классу комментирует

запись в тетради

 

Ребята называют зимние месяцы и

на слайде вставляют пропущенные

буквы, записывают слова в тетрадь

(проверка по ключу).

Объясняют смысл пословицы и

орфограммы, записывают по

памяти (проверка по ключу).

Регулятивные

УУД:  Самостоятельно

формулировать задание

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать

с любым партнером;

умение взаимопомощи,

умение находить и

исправлять ошибки в

работе партнера

Регулятивные УУД

принимать и сохранять

учебную задачу;

оценивание своей работы

Постановка учебной задачи

 (4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

П: ответы на вопросы

-Ребята, о каком времени года мы с вами

сегодня говорим?  

Мы сегодня будем ещё много говорить о

зимушке-зиме. Но главная задача урока у нас

 сегодня другая (на слайде – проект «Пишем

письмо»)

Кто знает, что такое письмо?

 - Чем мы обычно пользуемся, если нам нужно

узнать лексическое значение слова?

 Познакомимся с устаревшими словами:

письмена, письмовник, письмоводитель,

письмоносец – на экране

Отвечают на вопросы, пользуясь

полученными ранее знаниями,

определяют учебные задачи.

 

Высказывают свои предположения.

Зачитывают учебные задачи (слайд-

узнаем.., научимся..)

Ребята вспоминают о толковом

словаре и ищут нужное слово

(письмо – написанный текст,

посылаемый для сообщения чего-

нибудь, кому-нибудь)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать свою

точку зрения

Регулятивные УУД

определять и сохранять

учебную задачу;

Определять самостоятельно

критерии оценивания.

Познавательные УУД:

формировать умения

самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель всего

урока и отдельного задания

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа

рассказ

П: ответы на вопросы

1)Рассказ учителя

 Сейчас очень редко пишут письма. Чаще

деловые, официальные. А раньше писали

письма очень часто. Письмо было

средством общения на расстоянии. Письма

очень ждали. И начинались письма чаще

всего так: «Добрый день …. . В первых

строках моего письма прошу сообщить,

что Я жива и здорова, чего и вам

желаю..»

А заканчивалось так: «До свидания. Жду

Вашего ответа. Люблю. Целую. Ваша …»

2) Подготовка к написанию письма Деду

Морозу

- В начале урока о чём мы с вами

говорили? (о зиме)

Кто из вас любит это время года? За

что?(слайд – картинки)

А ещё зимой мы празднуем самый

любимый, самый волшебный  праздник

Новый год!

- С чем он ассоциируется?  

- А что вы пишите в канун Нового года

Деду Морозу?

Вот сегодня мы и будем учиться писать

письмо Деду Морозу.

Перед ответственной работой давайте с

вами отдохнём.

Обучающиеся слушают, дополняют

рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы учителя,

вспоминая и сопоставляя ранее

полученные знания и жизненный

опыт, смотрят на зимние пейзажи

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные

УУД:  формулировать

задание,  планировать

алгоритм его выполнения,

корректировать работу по

ходу  выполнения задания

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

М: беседа

1)Работа по учебнику – с.129

Прочитайте письмо Лизы Деду Морозу.

- Что попросила девочка в письме?

- Исполнит ли дедушка её просьбу?

2) Составление плана написания письма

- Какие части можно выделить в письме?

- Как начинается письмо?

- Какая часть самая большая?

-Чем заканчивается письмо?

Дети знакомятся с письмом Лизы,

анализирубт его. Отвечая на

вопросы.

 

По вопросам ребята, совместно с

учителем, составляют план

написания письма Деду Морозу.

План

1. Начало. Обращение к

человеку.

2. Основная часть. Рассказ о

себе, о своих желаниях.

3. Концовка. Прощание.

Добрые слова.

(Ребята переписывают план письма

в рабочую тетрадь)

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные

УУД:  формулировать

задание,  планировать

алгоритм его выполнения,

корректировать работу по

ходу  выполнения задания

Физкультминутка

(1 мин)

(«Снежинки спускаются с неба…» - песня

+ движенимя)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,

М: беседа

- Ребята, чтобы написать письмо Деду

Морозу, вы должны продумать его

содержание, написать грамотно, чтобы

Дедушка Мороз мог прочитать ваше

письмо и, обязательно, выполнить ваши

мечты и желания. Вам понадобися для

этого время. Поэтому письмо вы будете

писать дома.  

- А на чём напишите письмо?

- А куда вы его вложите? ( рассказываю о

конвертах, о том, как их нужно

подписывать - слайд)

- Куда вы положите своё письмо?  

А ночью прилетит добрая фея и унесёт

ваше письмо в Великий Устюг Деду

Морозу.

Отвечают на вопросы.

Аргументируют свои предложения

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные

УУД:  формулировать

задание,  планировать

алгоритм его выполнения,

корректировать работу по

ходу  выполнения задания

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

М: беседа

Приступаем к оформлению адреса на

конверте.

- Куда вы должны написать письмо?  

- Где живёт Дед Мороз?(Рассказываю о

Великом Устюге, о Резиденции Деда

Мороза, сопровождаю рассказ слайдами)

- Какие имена собственные вы будете

писать?

- Как пишутся имена собственные?

Ребята слушают рассказ учителя.

На заранее приготовленных

конвертах, подписывают адрес:

Кому: Деду Морозу  

Куда: Великий Устюг

Индекс: 162349

От кого: ……

Откуда: д.Вата

Индекс: 628636

Вспоминают, как пишутся имена

собственные.

Личностные УУД:    

развивать эмпатию и

сопереживания,

эмоционально-

нравственную

отзывчивость на основе

развития способности к

восприятию чувств других

людей

Познавательные УУД

использовать знаково-

символические средства

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,

М: беседа

- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Кому хочется быстрее прийти домой и

написать письмо Деду Морозу?

- Оцените работу класса.

- Оцените свою работу.

(Отметки будут выставлены за

домашнюю работу)

___________________________

Ребята, анализируя урок и свою

деятельность на уроке, оценивают

работу класса и свою работу

Регулятивные УУД:

Выполнять оценку и

самооценку деятельности  

Познавательные УУД:

Анализировать и подводить

итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (письмо)

Технологическая карта урока Предмет:русский язык (письмо)Класс: 1 «В».УМК: Планета знанийТема урока: Письмо заглавной буквы К.Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.Педагогиче...

Технологическая карта урока русского языка (письмо)

Письмо строчной и заглавной буквы Пп....

Технологическая карта урока "Как путешествует письмо?"

Урок "Как путешествует письмо?"- открытие новых знаний. Цель: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений...

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...