Технологическая карта урока "Наши проекты.Пишем письмо."
план-конспект урока по русскому языку

Технологическая карта урока "Наши проекты.Пишем письмо."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 25.12.23

Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ"

Класс: 2 «А»

Урок: 1

Время: 8:00   Кабинет: 1

Студент: Нечипурук А.

Группа: 301НК __

Учитель: Нечипурук Н.Н __

Методист: Ткаченко Е.А.

Тема урока « Наши проекты. Пишем письмо».

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать умение создавать собственный текст ( письмо);

2) научить правильно оформлять адрес на конверте;

Предметные:

1) обучающиеся научатся устно и письменно излагать свои мысли, писать письма, оформлять и

подписывать адрес на конверте, строить сообщение в устной и письменной форме, контролировать свою деятельность

2) продолжат формировать умение писать имена собственные, определять в словах знакомые орфограммы.

Развивающие:

1)развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности

2)умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку;

Личностные:

1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к

восприятию чувств других людей.

Воспитательные:

1)воспитывать культуру письма.

УМК: «Школа россии»  Учебник: Канакина, Горецкий: Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

Здравствуйте ! Меня зовут Анастасия Васильевна. Ребята, посмотрите за окно. Какая

сегодня погода? Как вы думаете, какое

настроение у погоды?

А к нам сегодня в класс залетело весёлое

солнышко (на экране)

А какое настроение у вас?

Вот в таком хорошем настроении мы и

начнём свой необычный урок.  

А каким он будет, зависит от вас, ребята.

Смотрят за окно. Определяют

настроение погоды (хмурое).

Смотрят на экран (улыбающееся

солнышко).

Показывают при помощи сигналов

своё настроение (положительный

настрой на урок

Коммуникативные УУД:.

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать свою

точку зрения на события,

поступки

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

М: репродуктивный

1)Минутка чистописания

- Откройте печатн. тетрадь на с.57 № 124 и

прочитайте стихотворение.

- С чем автор сравнивает снегирей?

Почему?  

-Обведите предложения (чистописание)

2) Работа в раб. тетради

- Запишите сегодняшнее число

3) Введение в тему

- Какие зимние месяцы вы знаете?

 

-Прочитайте пословицу (Д..кабрь гла..

сн..гами теш..т, да ухо м..розом рвёт.)

Формулируют задание.

Отвечают на вопросы.

Обводят штриховку предложений.

 

 

Дежурный по классу комментирует

запись в тетради

 

Ребята называют зимние месяцы и

на слайде вставляют пропущенные

буквы, записывают слова в тетрадь

(проверка по ключу).

Объясняют смысл пословицы и

орфограммы, записывают по

памяти (проверка по ключу).

Регулятивные

УУД:  Самостоятельно

формулировать задание

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать

с любым партнером;

умение взаимопомощи,

умение находить и

исправлять ошибки в

работе партнера

Регулятивные УУД

принимать и сохранять

учебную задачу;

оценивание своей работы

Постановка учебной задачи

 (4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

П: ответы на вопросы

-Ребята, о каком времени года мы с вами

сегодня говорим?  

Мы сегодня будем ещё много говорить о

зимушке-зиме. Но главная задача урока у нас

 сегодня другая (на слайде – проект «Пишем

письмо»)

Кто знает, что такое письмо?

 - Чем мы обычно пользуемся, если нам нужно

узнать лексическое значение слова?

 Познакомимся с устаревшими словами:

письмена, письмовник, письмоводитель,

письмоносец – на экране

Отвечают на вопросы, пользуясь

полученными ранее знаниями,

определяют учебные задачи.

 

Высказывают свои предположения.

Зачитывают учебные задачи (слайд-

узнаем.., научимся..)

Ребята вспоминают о толковом

словаре и ищут нужное слово

(письмо – написанный текст,

посылаемый для сообщения чего-

нибудь, кому-нибудь)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать свою

точку зрения

Регулятивные УУД

определять и сохранять

учебную задачу;

Определять самостоятельно

критерии оценивания.

Познавательные УУД:

формировать умения

самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель всего

урока и отдельного задания

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа

рассказ

П: ответы на вопросы

1)Рассказ учителя

 Сейчас очень редко пишут письма. Чаще

деловые, официальные. А раньше писали

письма очень часто. Письмо было

средством общения на расстоянии. Письма

очень ждали. И начинались письма чаще

всего так: «Добрый день …. . В первых

строках моего письма прошу сообщить,

что Я жива и здорова, чего и вам

желаю..»

А заканчивалось так: «До свидания. Жду

Вашего ответа. Люблю. Целую. Ваша …»

2) Подготовка к написанию письма Деду

Морозу

- В начале урока о чём мы с вами

говорили? (о зиме)

Кто из вас любит это время года? За

что?(слайд – картинки)

А ещё зимой мы празднуем самый

любимый, самый волшебный  праздник

Новый год!

- С чем он ассоциируется?  

- А что вы пишите в канун Нового года

Деду Морозу?

Вот сегодня мы и будем учиться писать

письмо Деду Морозу.

Перед ответственной работой давайте с

вами отдохнём.

Обучающиеся слушают, дополняют

рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы учителя,

вспоминая и сопоставляя ранее

полученные знания и жизненный

опыт, смотрят на зимние пейзажи

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные

УУД:  формулировать

задание,  планировать

алгоритм его выполнения,

корректировать работу по

ходу  выполнения задания

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

М: беседа

1)Работа по учебнику – с.129

Прочитайте письмо Лизы Деду Морозу.

- Что попросила девочка в письме?

- Исполнит ли дедушка её просьбу?

2) Составление плана написания письма

- Какие части можно выделить в письме?

- Как начинается письмо?

- Какая часть самая большая?

-Чем заканчивается письмо?

Дети знакомятся с письмом Лизы,

анализирубт его. Отвечая на

вопросы.

 

По вопросам ребята, совместно с

учителем, составляют план

написания письма Деду Морозу.

План

1. Начало. Обращение к

человеку.

2. Основная часть. Рассказ о

себе, о своих желаниях.

3. Концовка. Прощание.

Добрые слова.

(Ребята переписывают план письма

в рабочую тетрадь)

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные

УУД:  формулировать

задание,  планировать

алгоритм его выполнения,

корректировать работу по

ходу  выполнения задания

Физкультминутка

(1 мин)

(«Снежинки спускаются с неба…» - песня

+ движенимя)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,

М: беседа

- Ребята, чтобы написать письмо Деду

Морозу, вы должны продумать его

содержание, написать грамотно, чтобы

Дедушка Мороз мог прочитать ваше

письмо и, обязательно, выполнить ваши

мечты и желания. Вам понадобися для

этого время. Поэтому письмо вы будете

писать дома.  

- А на чём напишите письмо?

- А куда вы его вложите? ( рассказываю о

конвертах, о том, как их нужно

подписывать - слайд)

- Куда вы положите своё письмо?  

А ночью прилетит добрая фея и унесёт

ваше письмо в Великий Устюг Деду

Морозу.

Отвечают на вопросы.

Аргументируют свои предложения

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные

УУД:  формулировать

задание,  планировать

алгоритм его выполнения,

корректировать работу по

ходу  выполнения задания

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

М: беседа

Приступаем к оформлению адреса на

конверте.

- Куда вы должны написать письмо?  

- Где живёт Дед Мороз?(Рассказываю о

Великом Устюге, о Резиденции Деда

Мороза, сопровождаю рассказ слайдами)

- Какие имена собственные вы будете

писать?

- Как пишутся имена собственные?

Ребята слушают рассказ учителя.

На заранее приготовленных

конвертах, подписывают адрес:

Кому: Деду Морозу  

Куда: Великий Устюг

Индекс: 162349

От кого: ……

Откуда: д.Вата

Индекс: 628636

Вспоминают, как пишутся имена

собственные.

Личностные УУД:    

развивать эмпатию и

сопереживания,

эмоционально-

нравственную

отзывчивость на основе

развития способности к

восприятию чувств других

людей

Познавательные УУД

использовать знаково-

символические средства

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,

М: беседа

- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Кому хочется быстрее прийти домой и

написать письмо Деду Морозу?

- Оцените работу класса.

- Оцените свою работу.

(Отметки будут выставлены за

домашнюю работу)

___________________________

Ребята, анализируя урок и свою

деятельность на уроке, оценивают

работу класса и свою работу

Регулятивные УУД:

Выполнять оценку и

самооценку деятельности  

Познавательные УУД:

Анализировать и подводить

итог.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 12.11.24

Школа: МБОУ «Чечеульская СОШ»

Класс: 2 А

Урок: 3

Время: 9:45-10:25  Кабинет: 1

Студент: Нечипурук Анастасия

Группа: 401НК

Учитель: Нечипурук Н.Н.

Методист: Ткаченко Е.А.

Тема урока «Суффикс-как часть слова»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о суффиксе  как части слова, выделение его на письме.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить обучающихся с суффиксом как частью слова
  2.  выработать умение выделение его на письме;
  3. овладение последовательностью действий при обозначении суффикса;

Предметные:

  1. находить однокоренные слова;
  2. выделять в слове корень;
  3. выделять в слове окончание;
  4. выделять в слове суффикс;

Развивающие:

  1. развивать у учащихся умения определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. развивать умения планировать, контролировать и оценивать своё действие в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

  1. осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  2. осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу
  2. Воспитывать самостоятельность  

УМК: УМК «Школа России» Учебник Русский язык. 2 класс. Часть 1 автор В. Г. Горецкий,

В. П. Канакина Канакина

ЭТАПЫ УРОКА

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна.

Послушайте стихотворение:

Очень любим мы учиться,

Не лениться, а трудиться.

В страну Знаний мы идем

И друзей с собой берём.

-Можно сказать, что это стихотворение об учениках нашего класса?

-Да

Р: выработать учебную мотивацию

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Практические: самостоятельная работа

Самоконтроль

- Посмотрите на слайд  и подумайте,  с чего мы начнём наш урок?

-Для чего нам нужна минутка чистописания?

-А какие правила письма вы можете назвать?

-Почему их нужно соблюдать?  

-Написание какой  буквы  мы должны сегодня вспомнить?

-Познакомьте меня с ней, расскажите про эту букву.

-Пропишите заглавную и строчную буквы «Ш, ш», обращая внимание на параллельность вертикальных линий и соразмерность элементов

-Выберите те буквы, написание которых соответствует образцу на доске, «зажгите «фонарики» под этими буквами.

-У кого не получилось «зажечь фонарики»? Поднимите руки.  

-Кому удалось «зажечь фонарики»?

 Поднимите руки.  Молодцы!

- С минутки чистописания.

- Научиться правильно писать буквы, слова, предложения

- Наклон, высота, расстояние

- Мы хотим научиться правильно и красиво писать

-заглавной и строчной  букв «Ш, ш»

- Выслушиваются ответы детей

П: устанавливать

причинно-следственные

за языковым материалом, делать выводы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе

предложенного

учителем

алгоритма

наблюдения;

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;

Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Слайд

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Практические: самостоятельная работа

Внешний контроль, самоконтроль

-Какое слово записано на следующей строке? Назовите  его

-Скажите, а почему именно это слово?

- Запишите это слово.  Подберите однокоренное слово, которое назовёт мальчика, посещающего школу. (школьник). Запишите это слово рядом со словом «школа».

- В данных  словах выделите известные вам части.  

-Какие  части слова вы знаете?

- Что такое корень?

- Как обозначается корень?

- Что такое окончание?

слова).

- Для чего служит окончание?

- Как обозначается окончание?  

- Чем являются корень и окончание?  

- Выделите корень и окончание в этих словах

  -Проверяем. Сравните вашу работу с образцом на доске

-Что вы можете сказать об этих  словах?

-Школа

- Для того, чтобы мы потренировались в написании слов с этой буквы

- корень, окончание

- корень-это часть слова

- обозначается дугой

- Окончание- это изменяемая часть слова

- Для связи слов в предложении

-квадратиком

- Это части слова

- они однокоренные

П: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе

предложенного

учителем

алгоритма

наблюдения;

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-

исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: выстраивать последовательность выбранных действий;

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Слайд

-Докажите

-Назовите различия между этими словами.

- Все части в слове вы выделили?

-Назовите невыделенную часть слова

-Поднимите руку, кто не знает, как называется эта часть слова.

-Поднимите руку, кто считает, что знает, как называется эта часть слова.

- Почему вы её никак не обозначили?

 Ребята, давайте еще раз повторим, какое задание вы должны были выполнить?

- В чем возникло затруднение?

-А вы хотели бы раскрыть ещё одну тайну русского языка и узнать, как называется эта часть?

-Ребята, данная часть слова в русском языке называется суффикс и выделяется уголком. (Показ условного обозначения).

-. у слов «школа» и «школьник» есть общая часть, в которой содержится их общее значение

- Различия  в составе и значении этих слов

- нет

- ник

-Потому что эта часть слова не является ни корнем, ни окончанием, мы не знаем, как она называется и как обозначается

- Мы должны были выделить известные части в словах

-Мы не обозначили часть слова –ник, в слове школьник, так как не знаем, как она называется и выделяется в слове

-ДА

- Ребята, вы хотите узнать, для чего служит суффикс и как выделять его в слове? (Да).

- Какие  цели вы поставите перед собой на уроке? Вы можете использовать слова-помощники:

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Узнать что такое суффикс, научиться выделять его в слове, понять для чего служит суффикс

-Суффикс

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, групповая

Словесные: беседа, опрос

Наглядные: презентация

Практический: работа в группах

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

- Предлагаю вам открывать новое знание, работая в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Проверим,  все ли правила вы проговорили

-Молодцы! Я предлагаю выбрать одного ответственного, который будет руководить работой в группе.

- Сегодня, для достижения нашей цели мы будем работать по плану, который представлен на доске и также лежит у вас на партах.

Итак, давайте же посмотрим, как и что мы должны сделать на уроке.

 -Прочитайте план.

-Вы готовы приступить к выполнению плана?  

- Вам нужно выполнить работу по инструкции от первого задания по четвёртое включительно. После этого все свои наблюдения заносите в карточку № 2, которая называется «Листом наблюдения».

-Что вам поможет выполнить задания?

- Выслушиваются ответы детей

- 1.        Прочитать инструкцию (вместе)

2.        Заполнить карточку наблюдений (в группах)

3.        Дополнить алгоритм разбора слова по составу (вместе)

-ДА

-Инструкция

П: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе

предложенного

учителем

алгоритма

наблюдения;

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-

исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: выстраивать последовательность выбранных действий;

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Слайд

-На выполнение этого задания у вас  7 минут.

Карточки (Приложение 1).

Лист наблюдения (Приложение 2).

- Время на выполнение задания закончилось. Представители  каждой группы выходят к доске со своими  «Листами  наблюдения», вывешивают результаты на доску и рассказывают, как они  выделили новую часть слова. Другие внимательно слушают выступления, дополняют, либо исправляют.

- Так какую же тайну языка мы сегодня открыли?

-Повторим то, что узнали

- Что такое суффикс?

-Для чего он служит?

-Где он стоит в словах?

-Как обозначается суффикс?

-Выделите роль суффикса в слове

- Составим алгоритм нахождения суффикса в слове (коллективная работа).

-Вспомните, при работе с инструкцией какое задание было предложено первым?

-Каким было второе задание?

-Кто сможет вспомнить и назвать третье действие при работе с инструкцией?

-Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием и с помощью, которой образуются новые слова

-Суффикс-это часть слова

- Для образования новых слов

- Он стоит между корнем и окончанием

- Обозначается  уголком

-Образует новые слова

-Прочитать слово

-нужно было выделить в этом слове окончание

-Выделяли корень, подбирая родственные слова

-Попробуйте назвать следующий пункт алгоритма нахождения суффикса.

-Скажите, а как называется часть, которая стоит между корнем и окончанием?

-Что мы сейчас с вами составили?

-Прочитайте его вполголоса. Вспомните правила работы в парах.

-Проговорите алгоритм со своим товарищем по очереди.

-выделить корень

- называется суффиксом

Алгоритм нахождения суффикса в слове

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Словесные: беседа, опрос

Наглядные: Презентация

Практические: самостоятельная работа

-Используя алгоритм, выполним это задание самостоятельно.

•        Медведь-медведица-медвежонок

•        Волк-волчица-волчонок

•        Тигр-тигрица - тигренок

•        Орел-орлица-орленок

•        Заяц-зайчиха-зайчонок

•        Лось-лосиха-лосенок

•         Лев- львица- львенок

-Выполненное задание проверьте с образцом на слайде

- Какой суффикс поможет образовать слова, называющие детёныша льва?

(-онок,- ёнок) Какой суффикс поможет образовать слово, называющего его маму? (-иц, -их).

П: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе

предложенного

учителем

алгоритма

наблюдения;

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: соотносить

результат

деятельности

с

поставленной

учебной

задачей

Карточки

Физкультминутка (1 мин)

Учитель произносит слова: лес, лесок, дом, домище, город, городок, внук, внучек.

При произношении  слова, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс — поднимают руки вверх домиком.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Практические: самостоятельная работа

Самоконтроль

- Даны слова: берёзка, травушка, лесник.

-Запишите эти слова в тетрадь и разберите их по составу: найти корень, окончание, суффикс (проверка по эталону).

Проверьте правильность выполнения задания по образцу на доске.

- У кого возникли затруднения?

- Кто справился с заданием без ошибок? Молодцы

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать

свои

учебные

действия;

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Словесные: беседа, опрос

Наглядные: презентация

Практическая: самостоятельная работа

Самоконтроль

-Давайте попробуем образовать новые слова с помощью суффиксов. Даны части слова.

- Суффиксы напечатаны красным цветом. (-ик-, -ищ-,  -ёнок-, -онок-)

- Самостоятельно выполните это задание по вариантам. 1 вариант: запишите слова первого столбика, 2 вариант: запишите слова второго столбика.

-На выполнение этого задания 5 минут.

- Проверьте правильность выполнения задания по образцу на доске.

- У кого возникли затруднения?

- В чем причина затруднения?

- Кто справился с заданием без ошибок? Молодцы

-Какой можно сделать вывод?

-Для чего служит суффикс?

-С помощью суффикса можно образовывать новые слова

-Для образования новых слов

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Внешний контроль

Самоконтроль

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Удалось ли достичь цели? Докажите.

- Кто из вас смог сам «открыть» новое знание?

-Пожалуйста, приготовьте ваши «Лесенки успеха». Вы хорошо знакомы с правилами оценивания своей работы с помощью лесенки успеха. Оцените вашу работу на уроке.

- Кто поставил себя на первую ступеньку? Я рада, что на уроке не было детей, которые не хотели работать вместе с классом.

- Кто поставил себя на вторую ступеньку? Почему? Какие затруднения возникли? Что нужно повторить, чтобы устранить эти затруднения?

- Кто поставил себя на третью ступеньку? Почему? Что не получилось на уроке?

- Ребята, кто оказался на четвертой ступеньке? Почему вы поставили себя на самую высокую ступеньку?

-Достаточно ли одного упражнения чтобы усвоить новый материал?

- Что надо сделать?

-Домашнее задание будет на карточках. Нужно будет разобрать слова по составу в первом задании и при поморщи приставки образовать слова во втором.

-Спасибо за урок!

обсуждение с детьми результатов их работы на уроке

-НЕТ

-Потренироваться

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (письмо)

Технологическая карта урока Предмет:русский язык (письмо)Класс: 1 «В».УМК: Планета знанийТема урока: Письмо заглавной буквы К.Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.Педагогиче...

Технологическая карта урока русского языка (письмо)

Письмо строчной и заглавной буквы Пп....

Технологическая карта урока "Как путешествует письмо?"

Урок "Как путешествует письмо?"- открытие новых знаний. Цель: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений...

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...