Конспект урока по русскому языку 4 класс "Обобщение знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Обобщение знаний о глаголе" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Обобщение знаний о глаголе" | 79.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Бобрышева Эмма Станиславовна
Предмет: русский язык
Класс – 4Б
Тема: Обобщение знаний о глаголе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД)
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе, как части речи;
- формировать умение определять грамматические признаки глагола;
- развивать умение писать безударные личные окончания глаголов,
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: развивать умение сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;
- развитие самостоятельности;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: мультимедийное устройство, ноутбук.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к деятельности. (1мин) | -Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. | Слушают учителя. |
2. Актуализация знаний. (6мин) | 1.Прочитайте слова. (Слайд 1) Свобода, ветеран, война, подвиг. -Что общего в этих словах? -Назовите орфограммы. -Какая буква встречается в каждом слове? 2.Минутка чистописания. Вв ВвВв ововов -Какой общей темой объединены наши слова? -Какой праздник приближается? -Кого мы чествуем в этот день? - Подберите к слову ветеран однокоренные слова. Запишем их в минутку чистописания Ветеран, ветеранский. -Прочитайте. (Слайд 2) ветераны Великой Отечественной войны -Обратите внимание, как пишутся слова Великой и Отечественной. Запишите. -Что вы знаете о войне? -Молодцы. |
Это имена существительные. Буква В.
Война. День Победы. Ветеранов Ответы учащихся. |
3.Самоопределение к деятельности. (7 мин) Физкультминутка для глаз. (1 мин) | -У вас на партах лежит кластер. По какой он теме? -О чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Какую цель поставим перед собой? - Что вы знаете о глаголе? Давайте поработаем в парах и заполним с вами кластер. Упражнения для тренировки зрения. 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.) | Глагол. Повторение знаний о глаголе. Повторять, закреплять, обобщать знания о глаголе. Учащиеся заполняют кластер, сверяют с эталоном, оценивают себя. (Слайд 3) Дети выполняют упражнения для глаз. |
4 Работа по теме урока. Повторение изученного материала. (11 мин)
4.Физкультминутка. (1 мин) 5.Продолжение работы по теме урока. (6 мин)
Самостоятельная работа. (3 мин) Работа над предложением. (3 мин) | 1.Запишите слова в столбик. Оборона, салют, победа. -Образуйте от этих слов глаголы неопределённой формы. Определите спряжение глаголов. -В третий столбик запишите глаголы 2-ого лица, ед.числа. -Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? 2.-Проспрягайте глагол победить. -Что вызвало затруднение? -Давайте обратимся к учебнику, стр.84. Можно ли сказать «победю»? Как правильно записать этот глагол? -Выделите окончание глаголов. Что вы заметили? -Что нужно знать, чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов? -Что мы ещё не вспомнили о глаголе? А поможет нам физкультминутка. Слушайте внимательно и выполняйте движения. Предлагаю вам размяться, А для этого подняться, Руки вверх – подтянуться, Вниз, чтоб пола нам коснуться, Наклониться, разогнуться, И при этом улыбнуться. -Запишите глаголы, которые вы запомнили. -Что вы знаете о написании этих глаголов? 3. –Прочитайте текст. (Слайд 4.) Прекрасный пример мужества и любви к Родине показали бойцы Брестской крепости. Они первыми приняли на себя огонь врага. Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Защитники крепости боролись до последнего. -Определите тему текста. -Какова главная мысль текста? -Назовите глаголы. -Какой глагол лишний? Почему? - Почему -тся без мягкого знака? 3.Морфологический разбор глаголов: 1-в – показали 2-в – боролись. 4.-Сравните по смыслу слова мужество и стойкость. -Подберите ещё слова близкие к ним по смыслу. -Составьте предложение со словом герой на основе текста. Герои Брестской крепости приняли на себя огонь врага. -Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи. -Какие крупные сражения ВОВ вы знаете? -Когда закончилась война? |
Оборонять, победить, салютовать. У доски работают 2 ученика. Рассказывают алгоритм написания безударных личных окончаний глагола. Глагол 1-го лица, ед.числа. Сумею победить. Окончания глаголов ударные.
Возвратные глаголы.
ВОВ. Взовьётся – возвратный глагол, остальные глаголы прошедшего времени. У доски работают 2 ученика. Это синонимы. Героизм, смелость. У доски работает 1 ученик. Ответы детей. |
6 .Итог урока. Работа в группах. (3 мин) | 9 мая 1945 года, притихший после сражения Берлин, взорвался долгожданным салютом. Люди ликовали. Пробил час Победы. -Составьте синквей со словами Победа, салют, ветеран. 1 группа – Победа. 2 группа – салют. 3 группа – ветеран. -Прочитайте синквейны, которые у вас получились. - Какую цель ставили перед собой на начало урока? - Кто считает, что достиг поставленных целей? - За что бы вы себя похвалили? | Победа Долгожданная , грандиозная. Воевали, сражались, победили. Праздник со слезами на глазах. Салют Яркий, красочный. Запускали, смотрели, восхищались. Салют дарит людям радость. Праздник. Ветеран. Храбрый, немолодой. Воевал, боролся, победил. В трудную минуту Родину защитил. Герой. |
5.Этап рефлексии. (2 мин) | - Оцените свою работу на уроке. (слайд 5) Я работал _____________ настроением. Я _________ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________ . Я бы хотел стать более ___________ . | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. (1 мин) | 1.Составить 3 предложения о защитниках Родины, выделить окончание у глаголов, указать спряжение, время. 2.Упражнение №293 стр.134. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Конспект урока-рефлексии русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола" 4 класс 4 четверть
Русский язык, 4 класс, 4 четверть (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100») Тема: Упражнения в правописании ...
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...